Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы внедрения системы управления рисками в Республике Беларусь



2019-12-29 358 Обсуждений (0)
Методы внедрения системы управления рисками в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




На сегодняшний день таможенные органы нашего государства пока не готовы в полной мере обеспечить свою работу на уровне международных стандартов в связи с тем, что не решен целый ряд ключевых, системных проблем, без устранения которых невозможно поднять на качественно новый уровень работу таможенных органов и повысить эффективность деятельности службы в целом.

Упрощение и автоматизация таможенных процедур, повышение уровня соблюдения законодательства и эффективности борьбы с правонарушениями, создание приграничной инфраструктуры, обеспечивающей пропуск потоков грузов и пассажиров на уровне общеевропейских требований, - вот те крайне необходимые изменения в направлении создания условий для эффективной внешнеэкономической деятельности и добросовестной конкуренции среди ее участников.

Что касается непосредственно операций таможенного контроля, то они должны совершенствоваться в направлении сокращения времени и одновременного повышения эффективности таможенного контроля, а также создания системы, исключающей непосредственный личный контакт должностных лиц таможенных органов с представителями субъектов хозяйствования. Внедрение в организацию таможенного контроля системы управления рисками представляется пока наиболее доступным практическим решением данной задачи. К тому же осуществление таможенного контроля на основе СУР является одним из критериев соответствия таможенного администрирования мировым стандартам в этой области.

В этой связи Государственный таможенный комитет Республики Беларусь обоснованно принял решение о необходимости внедрения СУР как одной из самых перспективных технологий таможенного администрирования на данный момент и приступил к проведению мероприятий по непосредственному исполнению такого решения.

Законодательно использование системы управления рисками закреплено в «основном законе» таможенных органов – Таможенном кодексе Республики Беларусь. Статья 276 ТК Республики Беларусь гласит:

1. При осуществлении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципов целевой направленности таможенного контроля, выборочности отдельных операций и объектов такого контроля.

2. При определении целей, выборе операций и объектов таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается оцененная таможенными органами возможность несоблюдения таможенного законодательства.

Система управления рисками применяется в целях эффективного использования ресурсов таможенных органов для выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства и заключается в определении товаров, документов и лиц, в отношении которых подлежат применению установленные настоящим Кодексом операции таможенного контроля.

В новой редакции Таможенного кодекса учтены основные принципы регулирования внешнеторговых отношений, принятые Всемирной торговой организацией, такие, как:

предсказуемость, последовательность и открытость применения таможенных правил и процедур;

доступность информации о законах, нормативных правовых актах по вопросам таможенного дела, таможенных правил и процедур;

применение таких современных методов работы, как контроль на основе управления рисками, методов аудита, информационных технологий;

внедрение международных стандартов.

В некоторой степени к одному из первых шагов на пути внедрения СУР можно отнести введение в белорусское таможенное дело института добросовестных участников ВЭД, законодательно закрепленного постановлением ГТК РБ от 30.03.2004 г. №28. Суть данного развитого во многих государствах института заключается в том, что к субъектам хозяйствования, отнесенным к категории добросовестных, применяется упрощенный порядок прохождения таможенных процедур. Критериями отнесения к такой категории являются: осуществление ВЭД не менее 3 лет до даты обращения о присвоении такого статуса; отсутствие неоднократных нарушений таможенного законодательства; отсутствие непогашенных на момент обращения задолженностей; приемлемая структура бухгалтерского баланса (для юридических лиц). Понятно, что уровень риска при таможенном оформлении товаров, перемещаемых такими субъектами, будет близок к нулю, и к ним можно применять упрощенный порядок оформления, что вполне соответствует основной идеи СУР.

Опыт создания и внедрения аналогичных систем в таможенных службах других стран показывает, что разработка СУР — это комплексная задача, объединяющая в себе методологические, технологические, нормативно-правовые, информационно-технические, организационные и кадровые аспекты. Однако тут следует подчеркнуть, что в нашем государстве приоритетное значение всегда имело законодательное закрепление того или иного внедряемого проекта.

Принятие Таможенного кодекса Республики Беларусь позволяет формировать практически новую, соответствующую общепризнанным мировым стандартам правовую базу таможенного дела и создать необходимые условия для нового этапа модернизации системы таможенных органов Беларуси на базе внедрения СУР.

В таможенных на постоянной основе велась деятельность по разработке методик выявления индикаторов риска. Определен порядок использования ориентирующей информации и учет операций таможенного контроля (приказы ГТК РБ от 16.04.2004 года №153-ОД «Об учете операций таможенного контроля» и №155-ОД «Об использовании ориентирующей информации»). Определены основания проведения таможенного досмотра, должностные лица, наделенные правом принятия решения о проведении таможенного досмотра, а также временные рамки его осуществления при перевозке товаров под таможенным контролем (Постановление ГТК от 08.07.2005 года №56 «Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного контроля товаров, перемещаемых автомобильным транспортом»), установлены основания проведения таможенного досмотра товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом транзитом через территорию Республики Беларусь (Постановление от 25.06.2004 года №44). В частности, положениями указанного Постановления определено, что в качестве документа контроля доставки товаров используется железнодорожная транспортная накладная, утвержденная Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, а также определены сведения, которые должны в ней содержаться. Также установлен упрощенный порядок таможенного оформления товаров, ввозимых производителями продукции и предназначенных для производства продукции на территории Беларуси (Постановление ГТК РБ от 31.07.2003 года №58).

Принятая приказом ГТК РБ от 18.06.2004г. Концепция системы управления рисками в таможенных органах Республики Беларусь стала первым комплексным нормативно-правовым документом, осветившим цели, преследуемые при внедрении СУР, и принципы функционирования такого проекта. Построение СУР в Беларуси предполагается осуществлять исходя из того, что СУР - это система администрирования, основанная на комплексном подходе, т.е. вопрос ее внедрения касается не только организации таможенного контроля, но и работы с кадрами, процессов взимания таможенных платежей, организации таможенного оформления, развития таможенной инфраструктуры и правоохранительной деятельности.

Приказом Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 04.01.2008 года «О некоторых вопросах проведения операций таможенного контроля с использованием профиля риска (ориентировки) и индикаторов риска» утверждена Инструкция «О создании и использовании профиля риска». Инструкцией определен порядок создания и применения профиля риск5а в таможенных органах Республики Беларусь. Приказом четко регламентирован порядок действий должностных лиц при формировании профиля риска, использовании его в служебной деятельности, определен порядок действий в случае срабатывания профиля.

Следует отметить, что данный приказ закрепляет на практике основные положения системы управления рисками, делает более понятной для должностных лиц таможенных органов процедуру взаимодействия при таможенном при проведении операций таможенного контроля с использованием профилей риска.

Однако, как представляется, все эти нормативно-правовые акты не создают целостной картины по внедрению системы управления рисками. Решение же о применении тех или иных форм таможенного контроля, по-прежнему, лежит на инспекторе, который принимает его, исходя из предписаний многочисленных ориентировок и нормативных актов, а также из личного опыта. Как показывает статистика, количество досмотров составляет от 50 до 80 транспортных средств за одну смену. При этом на ПТО находится около 500 ориентировок на бумажных носителях, большая часть которых составлена некорректно, часто вовсе не имеет срока действия.

Однако, как представляется, все эти нормативно-правовые акты не создают целостной картины по внедрению системы управления рисками. Решение же о применении тех или иных форм таможенного контроля, по-прежнему, лежит на инспекторе, который принимает его, исходя из предписаний многочисленных ориентировок и нормативных актов, а также из личного опыта. Как показывает статистика, количество досмотров составляет от 50 до 80 транспортных средств за одну смену. При этом на ПТО находится около 500 ориентировок на бумажных носителях, большая часть которых составлена некорректно, часто вовсе не имеет срока действия.

Обобщая вышесказанное, приходится констатировать, что на сегодняшний день процесс внедрения СУР носит пока случайный характер.

В свою очередь, внедрение СУР позволяет обобщить, классифицировать и нормативно закрепить то, что раньше обозначалось категориями «опыт» и «интуиция». Таким образом, должностные лица таможенных органов, вне зависимости от имеющегося личного опыта, наделяются богатым и качественным инструментарием для надлежащего выполнения своих функций. Кроме того, при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих, например, в связи с истребованием дополнительных документов, упрощается задача оценки обоснованности и правомерности действий таможенника.

Существуют следующие проблемы, связанные с упрощением процедур таможенного контроля на основе СУР: аналитическая работа в ГТК РБ и таможнях, направленная на эффективное применение операций таможенного контроля, носит пока эпизодический характер, что во многом связано с отсутствием специальных подразделений по анализу таможенных рисков, целенаправленной ориентирующей информации, оценки эффективности принимаемых мер, нормативно-правовых актов и решений.

У сотрудников таможенных органов нет окончательного понимания задач и механизма реализации системы управления рисками, а значит, необходимо менять подходы к работе с кадрами и создавать условия для повышения профессионализма должностных лиц.

Важно также как можно скорее приступить к выполнению требований, касающихся информационно-технической составляющей, в первую очередь к разработке программных продуктов, позволяющих в будущем перейти на автоматизированную СУР, которая в мировой практике уже доказала свои преимущества по сравнению с управлением рисками в ручном режиме.

Задача таможенных органов объединить разрозненные механизмы СУР, связать в единый целостный механизм. Для этого, в частности требуется усиление аналитической и экспертной работы на всех уровнях таможенных органов с разработкой целевых методик выявления рисков.

В то же время возникает мысль о необходимости в какой-то реальной, не очень далекой перспективе создать ситуационный (операционный) центр, работа которого строилась бы исключительно на реализации Концепции системы управления рисками и ныне изданных системных приказах, на основании которых работают таможенные органы. Также необходимо продолжать сотрудничество с зарубежными таможенными службами и организовывать обмен опытом, что позитивно скажется не только на проблеме внедрения СУР, но и на интенсивности интеграционных процессов.

Следует подчеркнуть, что внедрение новых информационных технологий и, в частности, системы управления рисками может быть успешно осуществлено только в том случае, если это является завершающим этапом, которому предшествует целый комплекс взаимосвязанных работ (Приложение 2).

Речь идет о совершенствовании таможенных технологий на основе поэтапного внедрения элементов системы управления рисками, изменении нормативно-правовой базы, поэтапной разработке новых программных средств, приоритетном планировании технического оснащения таможенных органов исходя из задач системы управления рисками, обучении сотрудников таможенных органов приемам и методам работы с использованием новой технологии, а также отработке новых элементов системы в нескольких таможенных органах перед тиражированием на всю территорию страны.

Еще раз необходимо отметить, что белорусская таможенная служба стоит у истоков СУР. Очевидно, что невозможно избежать определенного этапа формирования основ системы, когда закладываются принципы ее построения, методологические основы. Результаты появятся только тогда, когда будут взаимосвязано развиваться все элементы системы, а это требует времени и материальных затрат. Данная работа касается всех подразделений ГТК и региональных таможенных органов. На сегодняшний день основная задача, как видится, заключается в максимальном сокращении этих временных интервалов без ущерба для качества проводимых работ [33].

Тем не менее, можно констатировать: внедрение и использование СУР в таможенных органах прогрессивно развивается, вектор развития определен, желание адаптироваться к современным условиям международной торговли и соответствовать мировым стандартам таможенного дела у государства есть. А, значит, есть и шанс в скором времени заявить о значимых успехах в использовании СУР.

 


ГЛАВА 3

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ

Процесс расширения внешнеэкономических связей Беларуси, реформирование национальной экономики требуют новых подходов к пониманию деятельности таможенной службы, как неотъемлемой части системы органов государственного управления, защищающей экономические интересы страны и содействующей международной торговле.

Белорусская таможенная служба уже достигла того уровня, когда можно говорить о ней как о состоявшемся, эффективном органе государственного контроля в сфере таможенного дела. Успехи в исполнении фискальной и контрольной функции сегодня дают возможность обсуждать более общий вопрос: об экономической функции таможенной системы, ее роли в экономическом развитии страны и, соответственно, такой организации деятельности таможенных органов, которая делает их инструментом реализации стратегии государственного управления в сфере внешней торговли. Перед таможенными органами, помимо осуществления таможенного контроля, стоят задачи всемерного содействия развитию торговли, ускорения товарооборота и расширения внешнеторговых связей государства. Для этого, в частности, необходимо изменить подход к оценке работы таможенных органов, который должен учитывать как исполнение планов по наполнению доходной части республиканского бюджета, так и реализацию принципа выборочности при проведении таможенного контроля и его эффективности.

В свете вышесказанного целесообразно указать на основные направления совершенствования деятельности таможенных органов:

Условно, направления совершенствоания можно разделить на совершенствоание процедур таможенного оформления и контроля и совершенствоание непосредственно организационной структуры таможенных органов.

Совершенствование процедур таможенного оформления и контроля:

создание программы для реализации процесса управлением рисками;

переход на составление всех сопутствующих документов в электронной форме (акты, докладные, отчеты) с использованием специально разработанных форм исключающих ошибки в оформлении юридически значимых документов;

повсеместное использование автоматизированных средств контроля - сканеров, КПК, при производстве операций таможенного контроля, внедрение автоматической беспроводной передачи данных;

использование штрих кодирования для большинства операций таможенного контроля (например, нанесение штрих-кода на лист корнета включающего сведения содержащиеся в товаросопроводительных документах и уведомлении о размещении товаров в зоне таможенного контроля, сведения о перевозчике и автотранспортном средстве);

внедрение системы предварительного информирования;

расширение системы «добросовестный участник ВЭД»;

смещение контроля в сторону посттаможенного аудита;

активное взаимодействие с таможенными органами сопредельных государств по выявлению и противодействию общим угрозам и рискам;

Совершенствование организационной структуры:

придание отделу анализа и управления рисками статуса самостоятельного отдела/управления ГТК Республики Беларусь, расширение штата (введение специалистов следующих специальностей: юристы, экономисты, риск-менеджеры, психологи);

введение в таможнях должности заместителя начальника таможни по системам анализа и управления рисками, посттаможенного аудита, что позволит более эффективно реализовывать механизмы разработанные в отделе САУР;

- систематизация функций отделов таможен, исключение дублирующих функций.

Следует отметить, что уже предпринятые таможенными органами первые шаги начали приносить существенные результаты.

В связи с тем, что основные задачами таможенных органов на этапе таможенного оформления заключаются в сокращении сроков таможенного оформления и таможенного контроля товаров, то важно перенести основное бремя контроля на предварительный этап, предшествующий ввозу товара, а также на период после выпуска товаров (постаудит, постконтроль), т.е. практически факт выпуска товара не означает окончание проверки. Ускорение заключается не в том, чтобы функцию контроля свести на «нет», а в том, чтобы производить постконтроль и выборочность контроля с учетом философии анализа и управления рисками.

1. В условиях необходимости постоянного содействия международной торговли именно постаудитконтроль становится одним из немногих механизмов, способных при ускорении и упрощении таможенного контроля на этапе оформления обеспечить, тем не менее, сохранение общей степени таможенного контроля путем проведения проверок после выпуска товара.

2. Эффективный таможенный контроль и в то же время упрощение таможенных процедур на основе выборочности - эти, в некотором смысле, противоречащие друг другу задачи невозможно выполнить без внедрения и максимального использования системы управления рисками. Как уже говорилось выше, белорусские таможенные органы активно работают в этом направлении. Однако важно понять, что само по себе внедрение СУР не решит поставленных таможенным органам современными реалиями задач. Успешное функционирование СУР (не говоря уже о процессе ее внедрения) возможно только при одновременном освоении иных перспективных технологий, процедур и институтов, международных стандартов, направленных как на повышение эффективности таможенного дела в государстве в целом, так и на качественное управление рисками в частности.

Обратившись к лучшему мировому опыту использования СУР, можно сказать, что СУР и постаудитконтроль — это два взаимосвязанных элемента, каждый из которых не сможет функционировать по отдельности. Для организации качественного таможенного контроля на основе СУР и минимизации неоправданных потерь времени и материальных средств в ходе такого контроля часть контрольных функций необходимо перенести на этап постпроверок. В то время как эффективный постаудитконтроль возможен только при реализации принципа целенаправленности на наиболее «рискованные» объекты такого контроля, выбранные на основе методологии СУР.

В настоящее время можно с уверенностью констатировать, что белорусские таможенные органы пришли к полному осознанию того, что институт постаудитконтроля является неотъемлемым элементом СУР, без которого данная система не может быть внедрена успешно.

3. Мировая практика свидетельствует, что правильно построенное электронное декларирование, увязанное с системой применения рисками, приводит к увеличению объемов поступлений таможенных платежей в государственный бюджет и снижению количества нарушений, допускаемых как участниками ВЭД, так и сотрудниками таможенных органов. Действуя различными методами и в различных направлениях, технологии электронного декларирования и управления рисками преследуют аналогичные цели, в частности сокращение времени таможенного оформления; упрощение таможенных процедур; единообразное применение норм законодательства (исключение человеческого фактора при принятии решения); обеспечение прозрачности процедур таможенного оформления и контроля; снижение уровня деловой коррупции и обеспечение соблюдения законодательства участниками ВЭД; контроль над процессом принятия решения должностным лицом; интеграция в мировую экономику и торговлю. Кроме того, электронное декларирование позволить повысить эффективность таможенного контроля за счет предварительного анализа рисков, а с наличием необходимой информации в электронной форме СУР будет работать быстрее и надежнее.

Сейчас белорусские законы лишь частично регулируют выполнение таможенных процедур с использованием электронной формы декларирования.

Учитывая эти обстоятельства, в редакции действующего Таможенного кодекса заложены соответствующие положения, позволяющие представлять документы в таможенные органы в электронном виде. Прежде всего, речь идет об электронном декларировании товаров и транспортных средств. Кроме того, введена специальная глава, определяющая порядок применения информационных систем и технологий в таможенном деле. Данные нововведения принципиально важны, т.к. декларанты представляют электронные копии грузовой таможенной декларации, однако эта информация все равно сопровождается традиционными документами на бумаге. Переход к электронной форме декларирования позволит полностью отказаться от бумажных документов, что существенно упростит взаимодействие участника внешнеэкономической деятельности с таможней, максимально сократит необходимость личного контакта с инспектором.

В этой связи следует поддержать позицию руководства ГТК РБ в отношении того, что поэтапный переход на электронное декларирование и упрощение процедур таможенного оформления и контроля является стратегически важным направлением развития белорусской таможенной системы. При этом нельзя забывать, что успех внедрения электронного декларирования в первую очередь зависит от того, будет ли обеспечена безопасность создаваемых информационных технологий. Ведь при наступлении негативных последствий нарушения безопасности информационного обмена прежде всего, может быть скомпрометирована сама идея упрощения таможенных процедур за счет перехода к электронным формам декларирования.[7]

4. Одним из перспективных направлений развития белорусской таможенной службы, как в рамках создания благоприятных условий для организаций, занимающихся ВЭД, так и в целях повышения эффективности таможенного контроля, является организация информационного взаимодействия по различным аспектам таможенных процедур между таможенными органами и субъектами ВЭД.

Это может быть дальнейшее развитие института предварительного информирования, так и процедура предоставления сведений (в виде таможенных деклараций и документов) в электронном виде, в том числе электронное декларирование. В таможенных органах Республики Беларусь сделаны шаги по внедрению предварительного информирования, электронного декларирования, однако на практике это носит зачастую декларативный характер.

Данная технология направлена на обеспечение качественно нового уровня управления таможенной деятельностью и максимальный переход службы на электронные формы взаимодействия с участниками торговли. Правительствами ряда европейских стран были приняты правила и заключены соглашения с бизнес-сообществом для обеспечения необходимого уровня безопасности на базе результатов оценки рисков, проводимой до прибытия товаров на таможенную территорию. С другой стороны, предварительная информация может также использоваться таможенными органами для минимизации времени, необходимого для выполнения формальностей, планирования распределения ресурсов, оптимизации осуществления контроля. Предварительная информация будет полностью определять формы применяемого таможенного контроля и служить основой для функционирования системы управления рисками.

Зарубежный опыт использования предварительной информации свидетельствует о том, что получение информации о товарах до их представления таможенным органам, позволяет заранее определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные «риски», за счет чего сконцентрировать усилия таможенной службы только на том, что необходимо проверять, не задерживая товары, которые не требуют усиленной проверки. Применение системы предварительного информирования будет способствовать сокращению расхождений статистических данных между Республикой Беларусь и странами-контрагентами, повысит эффективность борьбы с недостоверным.

В свете вышесказанного следует привести пример Швеции, где комбинированное введение СУР, электронного декларирования и предварительного информирования позволило за 8 лет сократить численность сотрудников таможенных органов в пять раз — с 10 до 2 тыс. человек. [8]

С учетом мировых тенденций в области повышения качества таможенного дела можно сказать, что методы совершенствования таможенного контроля весьма разнообразны и могут заключаться в организации эффективного взаимодействия между таможенными службами различных государств (электронный обмен информацией, унификация таможенного законодательства, процедур и иные интеграционные процессы), внедрении информационных технологий (электронный документооборот, автоматизация СУР), и создании механизмов взаимодействия с добросовестными внешнеэкономическими операторами (упрощенные процедуры). Из всего набора мер наиболее перспективными кажутся те, которые позволят перейти от таможенного контроля за товарами к таможенному контролю за информацией, что вполне соответствует основным требованиям информационного этапа в развитии общества.

На сегодняшний день, пусть и не в полном объеме, но в таможенных органах имеются возможности и условия для совершенствования таможенного контроля. Планомерная работа по всем этим направлениям, а также комплексный подход создаст основу для достижения поставленных целей по созданию в Беларуси новой, современной, отвечающей международным стандартам таможенной службы, способной быть равно эффективной и прозрачной как для государства, так и для участников внешнеторговой деятельности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

XX век ознаменовался крупными достижениями в области таможенного администрирования и контроля, что было обусловлено осознанием того, что именно эти составляющие таможенного дела играют исключительную роль в эффективной реализации таможенной политики государства, обеспечении национальной безопасности, росте международной торговли и развитии мирового рынка.

В современных условиях государства, стремясь к упрощению таможенных формальностей с целью ускорения движения огромных масс пассажиро- и грузопотоков и вместе с тем к повышению эффективности таможенного контроля, столкнулись с необходимостью кардинально изменить принципы организации таможенного контроля, и желание реализовать данную необходимость нашло отражение в положениях Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (в редакции 1999 г. В рамках данной конвенции и иных документов (уже рекомендательного характера) Всемирная таможенная организация предлагает стандартный универсальный подход к реализации данного принципа, полагая, что система управления рисками — на данный момент единственно верное решение поставленной задачи.

Разработка и внедрение системы управления рисками (как одной из самых перспективных технологий таможенного контроля XXI в.) представляет собой проект, по масштабу сопоставимый только с внедрением в конце 80-х гг. прошлого столетия грузовых таможенных деклараций или в начале 90-х автоматизированной системы контроля за доставкой товаров.

В Главе 2 была осуществлена попытка оценить состояние, проблемы и перспективы применения системы управления рисками в Беларуси. На основе проведенного анализа можно сказать, что процесс внедрения данной технологии в нашем государстве идет и развивается. Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь в последние годы предприняты значительные шаги, направленные на создание четкой, ясно выраженной, существующей на практике системы управления рисками. Этому также способствует ряд нормативных правовых документов. Прежде всего – это Таможенный кодекс Республики Беларусь, законодательно закрепивший использование СУР в таможенных органах, Концепция системы управления рисками в таможенных органах Республики Беларусь, Приказ Председателя ГТК Республики Беларусь от 04.01.2008г. №9-ОД «О некоторых вопросах проведения операций таможенного контроля с использованием профиля риска и индикаторов риска». Однако, существуют и недостатки, такие как отсутствие четко выработанного комплексного плана по внедрению СУР, существование разрозненных элементов системы управления рисками в различных подразделениях таможенных органов.

Совершенно очевидно, что процесс формирования совершенного таможенного контроля продолжается, более того, он всеобъемлющий, поскольку диктует установление нового порядка таможенных правоотношений. Очевидно, что само по себе внедрение системы управления рисками не решит поставленных таможенным органам современными реалиями задач. Успешное функционирование данной системы (не говоря уже о процессе ее внедрения) возможно только при одновременном освоении иных перспективных технологий, процедур и институтов, международных стандартов, направленных как на повышение эффективности таможенного дела в государстве в целом, так и на качественное управление рисками в частности.

В этом аспекте предлагается осуществить комбинированное внедрение системы управления рисками, института электронного декларирования, развернутого постконтроля и предварительного информирования в таможенную систему нашего государства и создать все условия для полномасштабного перехода от таможенного контроля за товарами к таможенному контролю за информацией.

При условии превращения в жизнь всех тех предложений, которые были отражены в иследовании, можно смоделировать практически идеальный вариант осуществления таможенного контроля в Республике Беларусь, перспективы которого могут быть значительно больше, чем предполагается. Можно констатировать: первый опыт уже получен, вектор развития определен, желание адаптироваться к современным условиям международной торговли и соответствовать мировым стандартам таможенного дела у государства есть, а значит, есть и шанс в скором времени заявить о первых серьезных успехах в развитии таможенного контроля.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К РЕФЕРАТУ

1. Архив нормативно-правовых актов, информацию о системе электронного декларирования – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gtk.gov.by/ru/ – официальный сайт Государственного таможенного комитета Республики Беларусь– Дата доступа: 03.09.2010.

2. Государственная программа информатизации Республики Беларусь «Электронная Беларусь» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.president.gov.by/press42986.html – Дата доступа: 15.10.2010.

3. Информация о разработанных программных продуктах, применяемых субъектами ВЭД при их взаимодействии с таможенными органами, а также электронный мониторинг очередности на ПТО и ЦСД – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://declarant.by/– сайт РУП «Белтаможсервис» – Дата доступа: 08.09.2010.

4. Информационные системы и информационные технологии– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tsouz.ru/Docs/Kodeks1/razdel1/Pages/tkgl4.aspx – Дата доступа: 16.10.2010.

5. Новые механизмы таможенного контроля – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.alta.ru – Дата доступа: 18.11.2010.

6. Основы риск-менеджмента– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.aup.ru – Дата доступа: 18.11.2010.

7. Преодолимые барьеры – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.autoprofi.ua – Дата доступа: 23.11.2010.

8. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vch.ru/17.02.2009– Дата доступа: 14.11.2010.

9. Современные концепции управления рисками – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.jetinfo.ru – Дата доступа: 11.11.2010.

10. Таможенная служба Беларуси: содействие международной торговле и добросовестной конкуренции. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mfa.gov.by – Дата доступа: 01.10.2010.

11. Таможенное оформление товаров в Союзном государстве. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vch.ru/20.02.2009 – Дата доступа: 14.11.2010.

12. Управление рисками проекта – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sovnet.ru – Дата доступа: 12.11.2010.

13. Управление рисками проекта – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sovnet.ru – Дата доступа: 07.11.2010.

14. Условия подключения к Национальной автоматизированной системе электронного декларирования – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gtk.gov.by/ru/eldeclaration/new_url_1390273172– Дата доступа: 16.10.2010.

15. Форматы данных и структуры электронных форм отчетности декларантов свободной таможенной зоны – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gtk.gov.by/ru/eldeclaration – Дата доступа: 15.10.2010.

16. Effective Business Perfomance: Framework for Organisational Governance – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.wcoomd.org – Дата доступа: 05.11.2010.

17. Risk Mangement in Australian Customs – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.customs.gov.au – Дата доступа: 05.11.2010.

18. Risk Mangement in Canada Customs – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ccra-adrc.gc.ca – Дата доступа: 06.11.2010.




2019-12-29 358 Обсуждений (0)
Методы внедрения системы управления рисками в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы внедрения системы управления рисками в Республике Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)