Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые особенности налогообложения общественных



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Правовые особенности налогообложения общественных 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение                                                                                                         3

1. Правовые особенности налогообложения общественных организаций инвалидов                                                                                             5

2. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности Ленинской РО КОО ВОИ                                                                   25

3. Особенности налогообложения общественных организаций инвалидов на примере Ленинской РО КОО ВОИ                                                    42

3.1 Налоговое поле организации                                                       42

3.2 Исполнение обязанностей налогового агента по уплате НДФЛ на примере Ленинской РО КОО ВОИ                                              48

3.3 Исполнение обязанностей страхователя по уплате страховых взносов на ОПС на примере Ленинской РО КОО ВОИ                           56

Заключение                                                                                                  69

Список литературы                                                                                     71

Приложения                                                                                                 73


Введение

 

Темой данной курсовой работы являются особенности налогообложения общественных организаций инвалидов, которые во многом определяются спецификой деятельности данных организаций.

Особенности налогообложения данных организаций, прежде всего, заключаются в предоставлении налоговых льгот. Налоговые льготы, в свою очередь, направлены на стимулирование деятельности организаций, использующих труд инвалидов, или же состоящих из их вкладов, или же созданных организациями инвалидов.

Таким образом, российское налоговое законодательство, стимулируя деятельность таких организаций, способствует социальному развитию общества, активному участию инвалидов в жизни этого общества, тем самым, оздоравливая общество в целом.

Таким образом, исследование проблем и особенностей налогообложения общественных организаций инвалидов является достаточно актуальным на сегодняшний день.

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей налогообложения общественных организаций инвалидов  в различных аспектах и масштабах, т.е. в масштабе отдельного работника, в масштабе предприятия.

В процессе написания работы ставились следующие задачи:

· рассмотреть  правовые основы налогообложения общественных организаций инвалидов  в России;

· рассмотреть специфику налогообложения общественных организаций инвалидов на примере конкретной организации

· закрепить знания о налоговой отчетности подаваемой в налоговые органы.

· Проанализировать влияние применяемых налоговых льгот на деятельность ООИ.

Объектом исследования послужила Ленинская РО КОО ВОИ.

Период исследования: 2006-2008 года.

В процессе написания работы были использованы такие методы, как метод сравнения, методы горизонтального и вертикального анализа, монографический метод, экономико – статистические методы (например, группировка) и другие.

Источниками информации для написания работы послужили формы отчетности Ленинской РО КОО ВОИ за период с 2006 г. по 2008 г., документы по учету НДФЛ, ОПС в 2008 году, Налоговый кодекс Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2009 года, учебные издания 2006-2008 годов, а также периодические издания 2007-2008 годов.

 

Правовые особенности налогообложения общественных

организаций инвалидов

Согласно Гражданскому Кодексу РФ (часть 1, раздел 1, глава 4), юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Правовое  положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления регулируется Федеральным Законом РФ «О некоммерческих организациях».

Коммерческие организации существуют за счет получаемой ими прибыли, а некоммерческие - за счет добровольных пожертвований или соответствующего целевого финансирования.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

 

Следствием различий между коммерческими и некоммерческими организациями является их разная правоспособность.

В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ коммерческие организации обладают, как правило, общей правоспособностью, т.е. могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Некоммерческая организация обладает специальной правоспособностью, т.е. имеет только те гражданские права и обязанности, которые предусмотрены в её учредительных документах и соответствуют целям её деятельности Поэтому в учредительных документах некоммерческой организации обязательно должны быть определены предмет и цели деятельности.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

В собственности некоммерческих организаций может находиться любое имущество. Некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении: здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, земельные участки, другие объекты собственности.

В странах рыночной экономики некоммерческие организации в зависимости от формы собственности могут быть подразделены на государственные, муниципальные и частные организации.

К государственным некоммерческим организациям относятся организации, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), ее субъектам — республикам, краям, областям и т. д. (собственность субъекта Российской Федерации). К государственным некоммерческим организациям относятся органы государственного управления, крупнейшие образовательные, научные, медицинские, культурные, информационные центры, библиотеки, музеи.

Муниципальные некоммерческие организациивключают общеобразовательные школы, детские сады, поликлиники, отделы социального обеспечения и др.

К муниципальной собственности относится имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также муниципальным образованиям. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

Государственные и муниципальные некоммерческие организации имеют свои преимущества и недостатки. К первым относится центральное регулирование процесса производства и распределения с соответствующим выделением необходимых ресурсов. Этим создаются предпосылки равных возможностей в сфере потребления общественных благ. Ко вторым — неизбежная ограниченность средств, направляемых государством на создание общественных благ, и особенно в переходной экономике, отсутствие экономических стимулов для эффективной работы, бюрократический стиль управления и т.д.

К частным некоммерческим организациям относятся организации, основанные на различных формах негосударственной собственности, по отношению к ним часто используется термин «негосударственные некоммерческие организации».

Основные признаки негосударственных некоммерческих организаций:

-добровольность образования;

-инновационный характер развития;

-экономия издержек производства при высоком качестве конечных результатов деятельности;

-эффективное использование возможной прибыли.

Негосударственные некоммерческие организации, будучи основаны на частной форме собственности, действуют в общественных интересах, обеспечивают доступ к общечеловеческим ценностям, отстаивают принцип плюрализма и равных возможностей для всех членов общества.

В России негосударственные некоммерческие организации возникли уже на рубеже XVIII—XIX веков. Наибольшее же их развитие приходится на конец XIX — начало XX веков. Второе свое рождение они отсчитывают с 1987—1990 годов. Особенно быстрый рост числа негосударственных некоммерческих организаций наблюдается в России с 1992 года. Таким образом, нынешний этап развития негосударственных некоммерческих организаций в нашей стране представляет в значительной мере возрождение былых российских традиций.

Согласно Федеральному Закону РФ «О некоммерческих организациях», выделяют следующие формы некоммерческих организаций:

· общественные и религиозные организации;

· фонды;

· государственные корпорации;

· некоммерческие партнерства;

· учреждения;

· автономные некоммерческие организации;

· некоммерческие партнерства;

· казачьи общества;

· объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Остановим своё внимание на такой форме некоммерческих организаций как общественные организации.

Общественными организациями (объединениями), согласно ФЗ РФ «О некоммерческих организациях»,  признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Деятельность общественных организаций регулируется Федеральным Законом РФ «Об общественных организациях».

Согласно Федеральному Закону РФ «Об общественных организациях», под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (уставные цели).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

· общественная организация;

· общественное движение;

· общественный фонд;

· общественное учреждение;

· орган общественной самодеятельности;

· политическая партия.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

 СогласноФедеральному Закону от 24 ноября 2005 г. № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако как некоммерческие организации общественные объединения имеют некоторые отличительные особенности, что определяет специфику налогообложения названных юридических лиц: освобождение от уплаты ряда налогов и неналоговых отчислений, льготный порядок налогообложения.

Данные особенности изложены в Налоговом кодексе РФ.

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, а так же общие принципы налогообложения и сборов в РФ.

В Российской Федерации выделяют следующие виды налогов и сборов:

· налог на добавленную стоимость (НДС);

· акцизы;

· налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

· единый социальный налог (ЕСН);

· налог на прибыль организации;

· сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

· водный налог;

· государственная пошлина;

· налог на добычу полезных ископаемых;

· транспортный налог;

· налог на игорный бизнес;

· налог на имущество организаций;

· земельный налог.

Особенности налогообложения общественных организаций инвалидов заключается в предоставлении им ряда налоговых льгот.

Налоговые льготы – это представляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества, позволяющие не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере (п. 1 ст. 56 НК РФ). Рассмотрим, какие существуют налоговые льготы для организаций, в которых состоят или трудятся инвалиды.

Налоговыми льготами законодательно наделены:

1.  организации, созданные инвалидами:

· общественные организации инвалидов;

· организации и учреждения, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;

2. организации любой организационно-правовой формы, которые оплачивают труд инвалидов.

Организации и учреждения, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов вправе воспользоваться льготами, предусмотренными для общественных организаций инвалидов, однако только при соблюдении одновременно двух условий:

1) среднесписочная численность инвалидов в организации должна составлять не менее 50%;

2) доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации должна быть не ниже 25%.

Требование о соблюдении этих условий направлено, прежде всего, на стимулирование вовлечения инвалидов в трудовую деятельность. Если бы любые организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, пользовались налоговыми льготами, это создало бы предпосылки ухода от налогообложения и неравного конкурентного преимущества по отношению к другим коммерческим организациям.

Кроме этих типов организаций, созданных инвалидами, налоговыми льготами могут воспользоваться учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, и которые созданы для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. Для таких учреждений нет ограничений ни по числу работников-инвалидов, ни по доле их зарплат в фонде оплаты труда.

Следует отметить, что применение налоговых льгот не всегда может быть экономически выгодным для организации. Поэтому важно знать, что Налоговый кодекс РФ предоставляет налогоплательщику право отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов (п. 2 ст. 56 НК РФ). Для этого необходимо в произвольной форме письменно уведомить налоговый орган по месту учета организации в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого планируется отказ от льготы. Просто перестать использовать льготу (при наличии всех оснований для ее применения) без уведомления налоговой службы недостаточно. Иначе отказ от льготы будет признан ничтожным, а этот факт может повлечь большие проблемы, особенно когда вопрос касается включения «входного» НДС в налоговые вычеты или в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг).

Рассмотрим, по каким налогам организации имеют «инвалидные» льготы.



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Правовые особенности налогообложения общественных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые особенности налогообложения общественных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)