Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исполнение обязанностей страхователя по ОПС на



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Исполнение обязанностей страхователя по ОПС на 0.00 из 5.00 0 оценок




примере Ленинской РО КОО ВОИ

В соответствии со ст.234 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в редакции от 05.08.00 (первоначальная редакция статьи), был введен единый социальный налог (далее – ЕСН), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ (далее – ПФ РФ), Фонд социального страхования РФ (далее – ФСС РФ) и фонды обязательного медицинского страхования РФ (далее – ФОМС РФ) - и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Таким образом, ЕСН, в соответствии с первоначальной редакцией ст.234 представлял собой совокупность страховых взносов в указанные выше фонды.

Целью законодателя при установлении этого нового налога была унификация порядка уплаты всех страховых взносов и освобождение налогоплательщиков от излишка отчетов, составляемых в соответствующем налоговом и отчетном периодах.(13)

Однако, Федеральным законом от 29.12.00, принятым до вступления в законную силу ч.2 НК РФ, в данный нормативный акт была внесена масса изменений, затронувших, в том числе и ЕСН. На основании ст.234 НК РФ (в ред. от 29.12.00) ЕСН теперь предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Главой 24, регулирующей порядок исчисления и уплаты ЕСН, определены все элементы налогообложения, установленные в ст.17 НК РФ.

Положениями ст.234 НК РФ была разъяснена сущность ЕСН, раскрыто его содержание. Законом РФ от 29.12.00 законодатель придал ЕСН иную сущность, исключив из его состава страховые взносы в ПФ РФ. Исчисление и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, по замыслу законодателя должны регулироваться иным законодательным актом. Такая необходимость была продиктована большой социальной важность пенсионного страхования, реформой системы пенсионного обеспечения и изменением правовой и экономической сущности взносов в пенсионный фонд.

Несмотря на то, что взносы исчисляются по нормам законодательства о налогах и сборах, они все же по своей природе являются не налогом. Они имеют статус страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Само же пенсионное страхование является разновидностью обязательного страхования, о котором идет речь в экономической конституции РФ – Гражданском кодексе РФ (см. ст. 935, 936,937). Именно все эти факторы в совокупности определяют особое правовое регулирование исчисления и уплаты страховых взносов в ПФ и отличия от ЕСН!

Как известно, специальным нормативным актом, регламентирующим исчисление и уплату страховых взносов в ПФ является ФЗ от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В связи с вступлением в силу этого закона, а также ФЗ от 31.12.01 № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс РФ и в некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах» страховые взносы на обязательное пенсионное страхование были выведены из состава единого социального налога.

Согласно положениям ст. 2 Закона о пенсионном страховании правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в РФ, регулируются данным законом. При этом правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не предусмотрено  законом от 15.12.01 N 167-ФЗ.(11)

Статья 10 Закона о пенсионном страховании предусматривает, что объектом обложения страховыми взносами и базой для их начисления являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН. При этом необходимо иметь в виду, что согласно ст. 17 и 52 НК РФ объект налогообложения, налоговая база и налоговые льготы являются различными элементами налогообложения. Налоговые льготы применяются лишь после того, как будет исчислен сам налог исходя из налоговой базы и налоговой ставки.

Пунктом 2 ст.17 НК РФ установлено, что «в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком». Заметим, что перечень т.н. «необходимых случаев» законодателем в указанной норме не определен, соответственно данный элемент налогообложения является факультативным и его определение оставлено исключительно на усмотрение законодателя. Кроме того, следует обратить внимание, что речь в данной статье идет о налоге, а страховой взнос в ПФ таковым, как мы установили, не является (хотя очень похож).

Специальной нормы для предоставления льготы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование общественным организациям инвалидов Закон о пенсионном страховании, как известно, не содержит. Следовательно, нормы ст. 239 НК РФ, устанавливающие льготы по ЕСН, в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не применяются.

В нашем случае Ленинская РО КОО ВОИ в соответствии со статьёй 239 НК РФ освобождается от уплаты ЕСН, однако же обязана уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, общественные организации инвалидов, как и остальные категории страховщиков, обязаны исчислять и уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование, которые необходимо начислять на все виды вознаграждений и выплат, в том числе и на те, которые подпадают под действие налоговых льгот по ЕСН.

Обязательное пенсионное страхование в России в соответствии с ФЗ от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ осуществляется страховщиком, которым является государственный внебюджетный Пенсионный фонд РФ. Суммы страховых взносов, уплачиваемые страхователями - организациями по обязательному пенсионному страхованию, в том числе и общественными организациями инвалидов и их учреждениями, организациями, использующими труд инвалидов, поступают в бюджет Пенсионного фонда РФ.(8)

Данный закон не содержит специальной нормы для предоставления льготы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование общественным организациям инвалидов. Обязательное пенсионное страхование работников введено в целях гарантированного пенсионного обеспечения работников любых организаций независимо от наличия или отсутствия льгот по уплате других налогов и состава работников.

Уплата страховых взносов организациями, которые освобождены от уплаты ЕСН, за всех работающих в них застрахованных лиц дает право на установление или пересчет этим лицам трудовых пенсий. В случае неуплаты страховых взносов за работников последние будут иметь право на получение только социальной пенсии в размере 450 руб., при этом женщины - с 60 лет, а мужчины - с 65 лет (ФЗ от 15.12.01 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»).

Вместе с тем в условиях разделения с 01.01.02 г. платежей в пенсионную систему на индивидуально безвозмездный единый социальный налог и индивидуально возмездные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, учитываемые в отношении каждого застрахованного лица, ст.18 Закона о пенсионном страховании предусмотрен такой механизм перераспределения денежных средств в пенсионной системе, при котором все суммы ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет, расходуются на выплату пенсий.

В данной ситуации предоставление льгот по уплате страховых взносов в ПФ РФ приведет к нарушению прав работающих граждан в соответствии со ст.39 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.(8)

Рассмотрим исполнение обязанностей страхователя по взносам на ОПС на примере Ленинской РО КОО ВОИ.

 

Согласно стати 236 НК объектом налогообложения для налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных статьёй 236 НК РФ, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

Ленинская РО КОО ВОИ определяет налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования.

Перечень выплат, не входящих в налоговую базу указан в статье 238 НК РФ. В качестве налоговой базы в нашем случае  выступает заработная плата работников.

Перечень выплат, применяемых в Ленинской РО КОО ВОИ и не включаемых в базу по расчету взносов на ОПС:

1. государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

2. все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

3. суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:

3.1. физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

3.2. членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

3.3. работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, но не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 257-ФЗ)

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ)

4. суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица.

Тарифные ставки налогов в бюджет и в соответствующие фонды Ленинской РО КОО ВОИ ЕСН в период с 2006-2008 г.г. можно представить в виде таблицы 11.

 

 

Таблица 11 - Тарифные ставки налогов, входящих в состав ЕСН

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд Территориальный фонд
До 280000 руб. 14,0 % 0% 0% 0% 14%

 

Суммы ЕСН, подлежащие уплате в Бюджет, подразделяются на:

· суммы уплачиваемые в Федеральный Бюджет на финансирование базовой части пенсии;

· взносы на ОПС, направленные на финансирование накопительной части пенсии;

· взносы на ОПС, направленные на финансирование страховой части пенсии.

Ленинская РО КОО ВОИ не производит отчислений в Федеральный Бюджет в соответствии со статьёй 239 НК РФ. Таким образом, взносы на ОПС в общей сумме составляют 14%. Процентное распределение взносов на страховую и накопительную части пенсии зависит от возраста застрахованного лица.

 

 

Таблица 12 – Тарифы страховых взносов на ОПС

 

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

 

 

Для лиц 1966 г.р. и старше на финансирование страховой части трудовой пенсии

 

Для лиц 1967 г.р. и моложе

2005-2007 г.г.

С 1 января 2008 г.

На финансирования страховой части трудовой пенсии.   На финансирование накопительной части рудовой пенсии   На финансирования страховой части трудовой пенсии.   На финансирование накопительной части рудовой пенсии  
До 280000 руб. 14% 10% 4% 8% 6%

Налоговый период по взносам на ОПС – календарный год.

Отчётные периоды: три месяца, полугодие, 9 месяцев.

В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца Ленинская РО КОО ВОИ производит исчисление ежемесячных авансовых платежей по взносам на ОПС, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Необходимо отметить то, что несмотря на освобождение от уплаты ЕСН, организация обязана рассчитывать налог, заполнять и предоставлять в установленные законодательством сроки налоговые декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящим выплаты физическим лицам, а также расчеты авансовых платежей по единому социальному налогу для плетельщиков, производящим выплаты физическим лицам.

По итогам отчетного периода исчисляется разница между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей.

Сумма налога (авансовых платежей по налогу), подлежащая перечислению в федеральный бюджет и соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в полных рублях. Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу) менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Ленинская РО КОО ВОИ  предоставляет налоговую декларацию по ЕСН по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, Ленинская РО КОО ВОИ не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пример 1

В Ленинской РО КОО ВОИ работает Куршина Валентина Ивановна, занимающая должность бухгалтер, 1965 года рождения В соответствии со ст. 239 НК РФ организация освобождается от уплаты ЕСН по данному работнику. Однако организация обязана уплатить взносы на обязательное пенсионное страхование, которые составят 14%. При этом вся сумма пойдёт в силу возраста на страховую часть трудовой пенсии. Сумма дохода за год нарастающим итогом составила 65130 рублей. Сумма взносов равна:

60130*0,14=8418,2 рубля.

Организация уплатит после округления 8412 рублей в пользу данного работника.

Пример 2

Работнику Ленинской РО КОО ВОИ Безбородовой И.Г. выдана материальная помощь в размере 7500 рублей в связи с тяжёлым материальным положением из чистой прибыли. Учитывая положения ст.236 указанная сумма материальной помощи ЕСН облагаться не будет.

Пример 3

В Ленинской РО КОО ВОИ до 01.01.2008 года работал Арасланов Н.Д. По соглашению сторон трудовой договор был расторгнут. Арасланову выплачена компенсация в размере 5000 рублей. Сумма начисленных вознаграждений по трудовому договору составила 1500 рублей.

В соответствии со ст.238 НК РФ компенсации не облагаются ЕСН. В соответствии со ст.236 выплаты и вознаграждения не включаются в налоговую базу, если они не включены в расходы, учитываемые при формировании налога на прибыль. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора предусмотрены гл. 27 ТК РФ. Выплата компенсации в случае расторжения трудового договора по соглашению сторон ТК РФ не предусмотрена. Таким образом, если указанная компенсация не включена в расходы по формированию налога на прибыль, то он не облагается ЕСН. В нашем случае такая компенсация учтена в расходах. Поэтому сумма ЕСН, в частности сумма взносов на ОПС, составит:

1500*0,14+5000*0,14= 910 рублей.

Пример 4

Застрахованное лицо – Куршина Валентина Ивановна, 1973 года рождения. Работает на основании гражданско-правового характера.

 Таблица 13 - Начислено за 1 квартал 2006 г., руб.

 

  Вид выплаты   Январь   Февраль   Март
Вознаграждения по гражданско-правовому договору 2000,16 2000,16 2000,16
Пособие по временной нетрудоспособности - - 1500
Компенсация за неиспользованный отпуск - 2500 -

 

Продолжение таблицы 13

Итого за месяц 2000,16 4500,16 3500,16
Итого нарастающим итогом с начала года 2000,16 6500,32 10000,48

 

Согласно гражданско-правовому договору страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не предусмотрено.

Рассмотрим расчет взносов на ОПС. В 2006 г. взносы на ОПС распределялись в пропорции: на страховую часть 10%, на накопительную 4%.

 

Таблица 14 Расчет суммы взносов на ОПС, руб.

 

  Период   Расчет суммы взносов на ОПС с начала года   Расчет авансового платежа за месяц  
  Январь 2006 г.     Налоговая база = 2000,16 Накопительная часть = 2000,16 * 0,04= 80 Страховая часть = 2000,16 * 0,1 = 200   200+80=280  
Январь-Февраль 2006 г. Необлагаемая сумма = 2500 Налоговая база = 2000,16+2000,16 = 4000,32 Страховая часть = 4000,32 * 0,1 = 400 Накопительная часть = 4000,32 * 0,04 = 160 560-280 = 280
Февраль- март 2006 г. Необлагаемая сумма = 2500+1500 = 4000 Налоговая база = 2000,16+2000,16 + 2000,16 = 6000,48 Страховая часть = 6000,48 * 0,1 = 600 Накопительная часть = 6000,48 * 0,04 = 240 840-560 = 280

 

 

Ленинская РО КОО ВОИ  предоставляет следующие виды отчётности:

o Расчёт авансовых платежей по Единому социальному налогу (Приложение 18)

o Налоговая декларация по Единому социальному налогу (Приложение 16)

o Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (Приложение 17).

o Расчёт авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (Приложение 18).

Согласно ст. 5 НК РФ новые формы отчетности как нормативные акты по налогам обязательны к приме­нению не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответству­ющему налогу (за исключением случаев, предусмот­ренных данной статьей). До указанных сроков, если отчетная кампания уже началась, организации имеют право сдавать декларации по "старым" формам.

Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Плательщики единого социального налога, производящие выплаты физическим ли­цам, должны не позднее 30 марта представить в налоговые органы декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхо­ван. Декларацию должны представлять все организации, яв­ляющиеся плательщиками страховых взносов на ОПС, даже если они в течение налогового периода — календарного года — не начисляли выплаты и иные воз­награждение в пользу физических лиц но трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам.

Заполняя декларацию, необходимо помнить, что в каждую строку декларации и соответствующие ей гра­фы вписывается только одни показатель. При отсутст­вии показателя ставится прочерк.

Все значения показателей декларации отражаются в целых числах, т. е. рублях. Округление величины на­логовой базы, налогового вычета, а также исчисленной суммы налога, иных показателей, имеющих денежное выражение, которые отражаются в декларации, до це­лых рублей производится после суммирования соот­ветствующих данных индивидуального учета (по всем физическим лицам, в пользу которых начислялись вы­платы) в целом по налогоплательщику.

Все плательщики страховых взносов на ОПС заполня­ют первую страницу титульного листа и разделы 1, 2, 2.1 и 2.2 декларации по страховым взносам на ОПС. Раз­дел 2.3 заполняют плательщики, имеющие обособленные подразделения, самостоятельно уплачивающие страховые взносы на ОПС. Так как при исчислении страховых взно­сов на ОПС льготы не предусмотрены, то и в отчетности по страховым взносам на ОПС отсутствуют разделы, ана­логичные разделам 3 и 3.1 отчетности по ЕСН.(15)

Заключение

В ходе написания курсовой работы было выяснено, что в силу наличия налоговых льгот, общественные организации инвалидов, занимающиеся только уставной деятельностью, выполняют лишь функции страхователя по ОПС и функции налогового агента по НДФЛ.

Функции налогового агента ООИ выполняют аналогично с другими организациями и предприятиями.

От уплаты ЕСН в рассматриваемом периоде ООИ освобождаются, в случае если сумма дохода на каждое физическое лицо не превышает 100000 руб. Таким образом, ООИ являются, лишь страхователями по ОПС.

Исходя из вышеизложенного, общественные организации инвалидов, как и остальные категории страховщиков, обязаны исчислять и уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование, которые необходимо начислять на все виды вознаграждений и выплат, в том числе и на те, которые подпадают под действие налоговых льгот по ЕСН.

Таким образом, налоговое законодательство своего рода поддерживает, стимулирует деятельность ООИ. Почему же оно «такое доброе» не предоставило льготы по взносам на ОПС?

Ответ достаточно прост: в данной ситуации предоставление льгот по уплате страховых взносов в ПФ РФ приведет к нарушению прав работающих граждан в соответствии со ст.39 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.

С учетом изложенного принятие предложения об освобождении организаций, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов и их учреждений от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приведет к дискриминации прав работающих в указанных организациях граждан. Поскольку получателем взносов является государственный ПФ РФ, то вопрос о возврате из бюджета уплаченных в указанный фонд взносов Правительством РФ не может быть поддержан.

Довод о том, что организации инвалидов по аналогии с ЕСН должны иметь льготы по уплате страховых взносов в ПФ заслуживает внимания. Он является и экономически обоснованным, так как само создание подобного рода организаций имеет целью дополнительную социальную поддержку инвалидов, защиту их прав и интересов. Государство поощряет созданию организаций инвалидов, создавая определенные стимулы для их появления, в том числе налоговые льготы. Конечно, такая поддержка со стороны государства является недостаточной, но усиление мер стимулирования определяется законом.

Таким образом, можно согласится с мнением, что отсутствие льгот по уплате взносов в ПФ в отношении организаций инвалидов не соответствует принципам социальной справедливости и государственной поддержки организаций инвалидов. Однако, для установления подобных льгот необходимы изменения в Закон о пенсионном страховании, а это уже вопрос политический ( лоббирование законопроекта, законодательные инициативы и т.д.).

Что касается возможности обжалования в Конституционный суд РФ «неконституционных» отдельных положений Закона о пенсионном страховании, то должны сказать: учитывая вышеизложенную развернутую аргументацию, мы не видим перспектив обжалования в КС РФ неконституционных по мнению заявителя норм Закона о пенсионном страховании.

 

К тому же данная процедура очень длительная по времени (как минимум 1-1,5 года исходя из правил назначения дел к рассмотрению в Конституционном суде РФ). При этом еще далеко не факт, что КС РФ примет жалобу (у нас есть масса примеров отказа), исходя из подведомственности дел, установленном ФКЗ «О Конституционном суде РФ» (1994 г.).

 

 

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации в двух частях. Часть первая от 31.07.1998г. № 146-ф.з. Часть вторая от 05.08.2000г. № 117-ф.з. С изменениями и дополнениями.

3. ФЗ РФ «О некоммерческих организациях в РФ»

4. ФЗ РФ «Об общественных организациях в РФ»

5. ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 2005 г. № 181 – ФЗ

6. Налоги и налогообложение: Учебник для студентов вузов по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и «Мировая экономика» / [И.А. Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова. – 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г. – 511с.

7. Налоги и налогообложение: Учебник для студентов вузов по специальностям 060400 «Финансы и кредит» и 060500 «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и «Мировая экономика» / [Г.А. Волкова и др.]; под ред. И.А.Поляка. – 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007г. – 415с.

8. Налоги и налогообложение: 6-е изд. / под. ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2007г. – 496с., ил.

9. Налоги: учебник для студентов вузов / [Н.Н. Селезнева и др.]; под ред. Л.Г. Черника, И.А. Майбурова, А.И. Литвиненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г. – 479с.

10. Налоги и налогообложение: Учебник / Д.Г. Черник, Л.П. Павлова, В.Г. Князев и др.; под ред. Д.Г. Черника. – 3-е изд., М.: МЦФЭР, 2006г. – 528с.

11. Налоги: учеб. пособие / под ред. Д.Г.Черника – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999 – 544 с.: ил.

12. Налоги и налогообложение: Учебник / Д.Г.Черник и др. – М.: Инфра-М, 2001 – 415 с.

13. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства: учебное пособие/ Касьянова Г.Ю. – М.: АБАК, 2009. – 352 с.

14. Белова Е.Г. Заполнение налоговой декларации по ЕСН // Бухгалтерский учёт – 2008г. - № 6. – с. 30-36

15. Белова Е.Г. Заполнение декларации по ЕСН и страховым взносам на ОПС // Бухгалтерский учёт – 2007г. - № 3. – с. 41-46

16. Белова Е.Г. Как правильно заполнить расчёт авансовых платежей по ЕСН // Бухгалтерский учет – 2007г. - № 10. – с. 32 – 38

17. Шестакова Р.В. Исчисление ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование // Бухгалтерский учёт – 2008г. - № 5. – 32-35

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Исполнение обязанностей страхователя по ОПС на 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исполнение обязанностей страхователя по ОПС на

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)