Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель решения проблемы



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Модель решения проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок




После разработки моделей контрастных сценариев агрегируется иерархическая модель прямого процесса анализа проблемы (рисунок 1.12).

В этой модели рассматриваются следующие элементы по уровням:

Нулевой уровень (фокус модели) – неудовлетворенности.

1-ый уровень (факторы): экономические, финансовые, организационные.

2-ой уровень (акторы): министерство финансов, иностранные инвесторы или кредиторы, население страны;

3-ий уровень (цели акторов): цели, которые преследуют акторы ПС-системы в процессе управления силами, влияющими на факторы.

4-ый уровень (контрастные сценарии): статус-кво, программа лояльности, улучшение экономической ситуации.

5-ый уровень – обобщенный сценарий.

По этой модели по экспертным оценкам рассчитаем локальные приоритеты элементов каждого уровня модели по отношению к каждому связанному элементу верхнего уровня, а затем оценим вектор глобального приоритета элементов 4-го уровня.

 


Рисунок 1.12. Содержательная иерархическая модель прямого процесса анализа проблемы

 

Начинаем первый этап, который состоит в анализе влияния факторов первого уровня иерархии на цель анализа – нулевой уровень. Составляем матрицу парных сравнений для трех факторов 1-го уровня, заполняем ее суждениями, квалиметрированными по шкале Саати.

Диаграмма анализа вектора приоритетов 1-го этапа анализа представлена на рисунке 1.13.

 


Рисунок 1.13. Диаграмма вектора приоритетов 1-го этапа анализа

 

Далее рассмотрим влияния акторов второго уровня на факторы первого уровня. Затем, влияние целей акторов третьего уровня на акторы второго уровня, после чего будем рассматривать все восемь целей акторов для проведения процесса анализа в полном объеме.

Для анализа сценариев четвертого уровня по отношению к каждой из целей акторов третьего уровня сформируем и обработаем восемь экспертных матриц парного сравнения.

Анализ векторов локальных приоритетов показал, что Сценарий №3 «Улучшение экономической ситуации» лучший по 4-м критериям (достижение баланса бюджета, рост уровня ВВП, снижение уровня инфляции, повышение ликвидности), а Сценарий №2 «Программа лояльности» лучший по оставшимся 4-м критериям.

Получаем обобщенный вектор глобальных приоритетов Сценариев №1 – №2 по отношению к конечной цели. Результаты представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2

Сценарии Вектор приоритетов
«Статус-кво» 0.113
«Программа лояльности» 0.363
«Улучшение экономической ситуации» 0.524

 


После оценки вероятных логических сценариев состояния ПС-системы начинаем разрабатывать модели желаемых сценариев.

Для выбора одного из сформированных желаемых сценариев агрегируем две содержательных модели (рисунки 1.14 и 1.15), по которым экспертным путем оценим их коэффициенты значимости (компоненты вектора глобальных приоритетов) по критериям «выгода» и «ущерб». Результаты анализа занесены в таблицу 1.3.

 

Таблица 1.3

Сценарии

СЦ-2

СЦ-3

Критерий
Критерий «выгода» V 0,48 0,52
Критерий «ущерб» U 0,49 0,51
V/ U 0,97 1,02

 

Рассматриваемые желаемые сценарии ранжируем в порядке убывания отношения V/U и для дальнейшего рассмотрения выбираем сценарий с максимальным значением величины V/U; в нашем случае это Сценарий №3 – «Улучшение экономической ситуации».

 


 

Рисунок 1.14. Содержательная модель оценки вектора приоритетов по критерию «выгода»

 


Рисунок 1.15. Содержательная модель оценки вектора приоритетов по критерию «ущерб»

 




2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Модель решения проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель решения проблемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)