Содержательная постановка задачи многофакторного прогнозирования финансовых фондов государства
Государственные финансы – это совокупность распределительных и перераспределительных отношений, которые возникают в процессе формирования и использования централизованных фондов денежных средств (финансовых фондов), предназначенных для финансового обеспечения выполнения государством положенных на него функций. Финансовые фонды государства бывают нескольких видов: фонд государственного бюджета, государственный фонд страхования, социальные внебюджетные целевые фонды, экономические внебюджетные целевые фонды. Наибольший интерес представляет фонд государственного бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом Украины: 1) бюджетная система Украины состоит из государственного бюджета и местных бюджетов; 2) бюджетами местного самоуправления признаются бюджеты территориальных громад сел, поселков, городов и их объединений; 3) местными бюджетами признаются бюджет Автономной Республики Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления; 4) сводный бюджет является совокупностью показателей бюджетов, используемых для анализа и прогнозирования экономического и социального развития государства; 5) сводный бюджет Украины включает показатели Государственного бюджета Украины, сводного бюджету Автономной Республики Крым и сводных бюджетов областей и городов Киева и Севастополя. В дальнейшем под бюджетом понимается сводный бюджет. Организацией и порядком составления, рассмотрения, утверждения и выполнения бюджета называется бюджетный процесс. Он состоит из двух частей: бюджетного планирования и выполнения бюджета. Выполнение бюджета состоит в мобилизации запланированных доходов и финансировании предвиденных расходов. Бюджетное планирование охватывает составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение. Это сердцевина бюджетного процесса – выполняется такой бюджет, который принято. Задания бюджетного планирования определяются необходимостью решения триединого задания формирования бюджета: 1) достоверное определение объема и источников формирования доходов бюджета; 2) оптимальное распределение расходов по отдельным группам и отраслям; 3) сбалансирование бюджета. Финансовая политика государства должна основываться только на реальном бюджете. Оптимизация состава и структуры дохода и расхода бюджета отображает сбалансированность политики. Реальность всего бюджетного процесса обеспечивает обоснованность и планирование возможного объема дохода. Наполнение бюджета совершается за счет двух групп доходов: налоговые поступления и неналоговые поступления. Налоговые поступления бывают: 1) непрямые налоги (НДС, акцизный сбор, пошлина); 2) прямые налоги (налог на прибыль, подоходный налог с граждан, налоги на собственность, земельный налог); 3) платежи по ресурсам и другие налоговые платежи. Но при бюджетном планировании следует также учитывать объем возможных расходов. Основные статьи расходов имеют следующие направления: 1) социальная защита населения; 2) социально-культурная сфера; 3) фундаментальные исследования 4) экономическая деятельность государства 5) национальная оборона 6) управление 7) расходы на обслуживание государственного долга (внешнего и внутреннего); 8) другие расходы. Очень важным аспектом является взаимосвязь источников доходов и расходов бюджета с макроэкономическими показателями, характеризующих экономическое состояние страны. Такого рода задачу следует решать методами многофакторного прогнозирования, где независимыми переменными (факторами) выступают макроэкономические показатели. В данной работе предполагается для построения модели дохода бюджета учитывать следующие показатели: 1) номинальный ВВП, млн. грн. – стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в стране за год, выраженная в текущих ценах (номинальный ВВП равен произведению реального ВВП на дефлятор ВВП); 2) ВВП в сопоставимых ценах, в% к предыдущему году – годовой прирост ВВП; 3) инфляция потребительских цен, % – инфляция в виде роста цен на потребительские товары (инфляция – это переполнение каналов обращения денежной массы сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и рост цен); 4) монетарная база (Mh), млн. грн. – находящаяся в обращении денежная масса, включающая наличные деньги, счета и резервы коммерческих банков и другие финансовые активы, монетарная база (денежная база) оказывает определяющее влияние на общий объем денежной массы.; 5) темпы роста монетарной базы, % – приращение значения данного показателя текущего периода к его значению в предыдущем периоде; 6) денежная масса, М0 – объем всех наличных денег в обращении; 7) темпы роста М0, % – приращение значения данного показателя текущего периода к его значению в предыдущем периоде; 8) денежная масса, М3 – объем всех наличных денег в обращении, а так же срочные и сберегательные средства в коммерческих банках, сберегательные вклады в специальных кредитных учреждениях, депозитные сертификаты крупных коммерческих банков; 9) темпы роста денежной массы М3, % – приращение значения данного показателя текущего периода к его значению в предыдущем периоде; 10) денежный мультипликатор (M3/Mh), % – числовой коэффициент, показывающий во сколько раз возрастет либо сократится денежное предложение в результате увеличения либо сокращения вкладов в кредитно-денежную систему на одну денежную единицу; 11) уровень монетизации (M3/ВВП), % – монетизация экономики дает представление о степени обеспеченности экономики деньгами, необходимыми для осуществления платежей и расчетов, выплаты заработной платы, пособий, стипендий; 12) показатель «финансовой глубины», % – (М2-М1)/ВВП; 13) депозиты населения – вклады частных лиц или фирм-не-банков в банки; 14) темпы роста депозитов населения, % – приращение значения данного показателя текущего периода к его значению в предыдущем периоде; 15) кредиты банков экономике, млн. грн.; 16) черта бедности, грн. – нормативно устанавливаемый уровень денежных доходов человека и семьи, обеспечивающий: приобретение товаров первой необходимости (продуктов питания, одежды, жилья) и удовлетворение важнейших социально-культурных потребностей; 17) уровень рождаемости, % – число рождений за год на 1000 человек; 18) уровень урбанизации, % – доля городского населения в численности населения страны; 19) уровень безработицы, % – процент безработных от общего количества гражданской рабочей силы; 20) уровень преступности, % – доля совокупность всех фактически совершенных противоправных деяний, за каждое из которых предусмотрено уголовное наказание в численности населения страны; 21) темпы роста ВВП, %; 22) уровень субсидий, млн. грн. – уровень пособия в денежной или натуральной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного или местного бюджетов; 23) уровень миграции, % – увеличение или уменьшение населения на каждую 1000 человек в конкретном году за счет людей, вливающихся в общество (иммигрантов) или выбывающих из общества (эмигрантов); 24) уровень образования, % – констатация достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов); 25) импорт / экспорт, млн. грн. – стоимость конечных товаров и услуг, ввозимых / вывозимых из страны, выраженная в текущих ценах; 26) отношение иностранной собственности к национальной, млн. грн.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |