Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В зависимости от обстоятельств применения для ввозимых товаров могут устанавливаться сезонные и особые (специальные, компенсационные, антидемпинговые) пошлины.



2019-12-29 258 Обсуждений (0)
В зависимости от обстоятельств применения для ввозимых товаров могут устанавливаться сезонные и особые (специальные, компенсационные, антидемпинговые) пошлины. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сезонные пошлины вводятся на ограниченный срок для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров. Как правило, такие пошлины применяются для сельскохозяйственной продукции.

Особые пошлины представляют собой своего рода штрафные санкции. Они вводятся в тех случаях, когда в результате ввоза товаров наносится или может быть нанесен ущерб экономическим интересам страны (отечественных производителей или потребителей). Цель применения особых пошлин – ограничить ввоз товара и скомпенсировать нанесенный ущерб.

Специальные пошлины применяются: для товаров-аналогов продукции отечественной промышленности, ввозимых в чрезмерно больших количествах; для товаров, импорт которых наносит ущерб окружающей среде, жизни и здоровью населения страны; как ответная мера на дискриминацию российских товаров за рубежом.

Компенсационные пошлины применяются к импортным товарам, в производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии.

Антидемпинговые пошлины применяются к импортным товарам, ввозимым по демпинговым ценам.

Демпинговой признается внешнеторговая цена, уровень которой ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны-производителя.

Страны-участницы ВТО могут применить особые пошлины только с разрешения этой организации. Для стран, не входящих в ВТО, такое разрешение не требуется, но в любом случае факт субсидирования необходимо доказать. Для этого требуется специальное расследование.

Сам по себе демпинг или ввоз субсидированного в производстве и экспорте товара не обязательно вызывает штрафные санкции. Специальное расследование проводится и особые пошлины назначаются только в тех случаях, когда подобный ввоз наносит или может нанести ущерб интересам страны.

Пример: «Сони» продавала в США телевизоры по цене 159 долл., а на внутреннем рынке Японии – аналогичную модель по цене более 300 долл. Инициаторами антидемпингового расследования в Японии выступили японские туристы, увидевшие в магазинах США телевизор, стоивший вдвое дешевле, чем в Токио и посчитавшие этот факт несправедливым.

Обвинение в демпинге не может быть предъявлено, если производитель товаров докажет, что низкие уровень цены на внешнем рынке объясняется низким качеством товара. В тех случаях, когда товар на внутреннем рынке не реализуется (урановые материалы), сравнение проводится по издержкам производства.

Для биржевых товаров демпинговой признается цена, уровень которой ниже мировой, установившейся на бирже.

Величина особой пошлины устанавливается обычно в фиксированном размере (доплачивается разницы между ценой демпинговой и ценой на внутреннем рынке страны-производителя, компенсируется величина нанесенного ущерба и т.п.).

Таможенный тариф – это перечень ставок пошлин на все виды товаров, которые могут быть ввезены в страну или вывезены из страны. Различают импортный и экспортный тарифы, которые неодинаковы по структуре и охвату товарной номенклатуры. Тарифы могут быть простыми (одноколонными) и сложными (многоколонными).

Перечень товаров помещается в тариф в определенном порядке, в соответствии со специальным классификатором – ТН ВЭД – Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

ТН ВЭД разделена на разделы и группы по степени обработки продукции. Всего ТН ВЭД включает 97 групп. Группы представляют собой наиболее общее описание товаров. Группы разбиты на позиции (до 99 позиций в каждой группе), которые представляют собой достаточно общее описание вида товара. В позициях выделены субпозиции (до 99 субпозиций в одной позиции), подробное описание разновидностей товаров. В каждой субпозиции может быть выделено до 9999 подсубпозиций, которые представляют детальное описание товара, позволяющее с необходимой точностью идентифицировать его.

В соответствии с размещение конкретного товара в ТН ВЭД формируется его десятизначный товарный код – позиция по ТН ВЭД (с точностью до подсубпозиции). В позиции по ТН ВЭД первые две цифры означают номер группы, первые четыре – номер позиции (из них первые две – номер группы), первые шесть – номер субпозиции, полные 10 цифр товарного кода указывают подсубпозицию.

Основным принципом построения тарифа служит принцип тарифной эскалации, согласно которому ставка пошлины растет по мере повышения степени обработки товара: сырье ввозится беспошлинно, полуфабрикаты облагаются пошлиной по более высоким ставкам, готовая продукция – по наиболее высоким ставкам. Этот принцип соблюдается в российском тарифе и в тарифах других стран. В США, например, средний уровень таможенного обложения равен 2,2% на сырье, 5,2% на полуфабрикаты, 5,7% на готовые изделия. В Бразилии ставки составляют соответственно: 9,3%; 11,9%; 15,8%.

На протяжении последних десятилетий таможенно-тарифная система стран мира претерпела определенные изменения, среди которых:

Снижение средневзвешенного уровня таможенно-тарифного обложения в мире. С 1947 года он снизился с 40-50% до 4%. Основное влияние на это оказали: результаты многосторонних торговых переговоров в рамках ГАТТ-ВТО; распространение РНБ на таможенные пошлины; возможность обхода торговых барьеров вложением прямых инвестиций и более свободного выхода на рынок страны потребителя за счет размещения там производства; широкое распространение преференциальных торговых соглашений; развитие экономической интеграции стран.

Унификация таможенных и административных формальностей, в частности, разработка Антидемпингового кодекса в рамках ВТО, общепринятой методики определения таможенной стоимости товара и понятия страны происхождения товара; введение Гармонизированной системы описания и кодирования товаров как основы национальных таможенных тарифов;

Решения Уругвайского раунда переговоров ГАТТ о тарификации нетарифных барьеров (пересчете нетарифных ограничений в эквивалент таможенной пошлины);

Дифференциация ставок пошлин на отдельные товары международной торговли. По оценкам специалистов, доля товаров, ввоз которых осуществляется беспошлинно, составляет 20-30%, в том числе в Японии – 45,2%, в США – 30,7%, в ЕС – 18,3%. Одновременно есть товары, ставки пошлин на которые превышают 200-300%.

Нетарифные методы регулирования внешней торговли получили широкое распространение с начала 70-х гг. ХХ века, хотя некоторые их низ применялись еще в 30-е гг. Причина такого усиления роли нетарифных ограничений – активная деятельность ГАТТ/ВТО по снижению тарифных ограничений и невозможность для стран-участниц ВТО использовать их свободно.

В настоящее время  число всевозможных видов нетарифных ограничений достигает 600. Применяется даже их определенная классификация: количественные, валютные, финансовые, связанные с участием государства в торговле, и т.д.

Рассмотрим наиболее важные и существенные виды нетарифных ограничений.

Количественные ограничения включают, прежде всего, квотирование и лицензирование. Кроме того к количественным ограничениям являются «добровольное» ограничение экспорта, встречная торговля и т.п.

Квотирование – ограничение количества товаров, разрешенного для ввоза или вывоза, в натуральном или стоимостном выражении.

Импортные квоты устанавливаются для защиты внутреннего рынка или используются как средство ведения переговоров о собственном экспорте. Экспортные квоты устанавливаются на вывоз стратегически важных товаров. Различают глобальные (не разделяются по странам-поставщикам) и индивидуальные (разделяются по странам-поставщикам и фирмам-поставщикам, наиболее жестко регламентируют перемещение товара), тарифные (представляют собой сочетание квотирование и дифференцированных ставок пошлин) и сезонные квоты (устанавливаются на ограниченный срок).

Специфическими видами квотирования являются эмбарго и «добровольное ограничение экспорта». Специфика эмбарго в том, что оно вводится извне, носит характер санкций, квота устанавливается равной нулю на ввоз и вывоз всех или почти всех товаров. Добровольное» ограничение экспорта – обязательство одной из стран ограничить свой экспорт в другую страну (или страны). В действительности, как правило, добровольным не является и принимается под давлением.

Лицензирование – осуществление внешнеэкономических операций на основании специальных разрешений (лицензий). Лицензирование относится к количественным ограничениям, так как ограничивается число участников внешней торговли (при предоставлении генеральных лицензий) и число операций (при установлении индивидуальных лицензий). Лицензирование может применяться к товарной торговле и обмену услугами. В товарной торговле, как правило, сочетается с квотированием, представляет собой механизм проверки соблюдения квоты.

Валютные ограничения внешней торговли являются одним из наиболее распространенных административных методов регулирования внешней торговли в России, установлены Законом о валютном регулировании и валютном контроле.

Валютные ограничения в наиболее общем виде включают:

1) Меры по регулированию переводов за рубеж и из-за рубежа (осуществление платежей Уполномоченными банками, обязательное представление копий договоров и иных документов, подтверждающих обоснованность платежа, оформление «паспортов» экспортной и импортной сделок);

2) Репатриацию выручки – обязательность поступления 100% валютной выручки от экспорта (сюда же относилось отмененное на данный момент требование об обязательном обмене части валютной выручки на рубли).

3) Регулирование курса национальной валюты с помощью установления «валютного коридора», валютных интервенций и иными способами.

4) Требование резервирования средств при авансовых платежах

5) Ограничение количества наличной валюты, разрешенной для вывоза из страны.

Финансовые ограничения включают:

1) Экспортные субсидии – оказание государством финансовой помощи экспортерам в форме прямых и косвенных дотаций, государственное финансирование НИОКР, предоставление льготных кредитов;

2) Паратарифные методы – установление косвенных налогов и сборов, увеличивающих стоимость импортного товара;

3) Финансовые льготы – налоговые и таможенные льготы, освобождение экспортеров от пошлин и косвенных налогов.

Санитарные и технические нормы и стандарты – нормы и стандарты, завышенные (в том числе намеренно) по сравнению с отечественными или мировыми.

«Смешивание» – требование к иностранному импортеру за ввоз товара приобрести некоторое количество аналогичного товара отечественного производства.

Другие особые требования: запрещение ввоза и вывоза, государственная монополия на внешнюю торговлю, требование об обязательном приобретении отечественной продукции (требование местного компонента), особый порядок оформления, различия в таможенных классификациях (применение неунифицированного, национального классификатора для построения таможенного тарифа), методах оценки таможенное стоимости.




2019-12-29 258 Обсуждений (0)
В зависимости от обстоятельств применения для ввозимых товаров могут устанавливаться сезонные и особые (специальные, компенсационные, антидемпинговые) пошлины. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В зависимости от обстоятельств применения для ввозимых товаров могут устанавливаться сезонные и особые (специальные, компенсационные, антидемпинговые) пошлины.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)