Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ.



2019-12-29 335 Обсуждений (0)
МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАТТ/ВТО

 

Основными международными источниками правового регулирования внешней торговли являются:

1) Конвенция ООН о международных договорах купли-продажи товаров 1980 г. (Венская Конвенция), регламентирующая порядок заключения внешнеторгового договора, права и обязанности сторон в договоре.

Венская конвенция состоит из четырех частей, 101 статьи и подробно определяет порядок заключения договоров международной купли-продажи товаров, права и обязанности продавца и покупателя, момент перехода прав собственности.

Некоторые виды продаж под действие Венской Конвенции не попадают – продажи с аукциона, продажи ценных бумаг, судов воздушного и водного транспорта, электроэнергии. Конвенция не определяет порядок расчетов по внешнеторговому договору и сроки исковой давности. Положения Венской Конвенции носят диспозитивный характер – она предоставляет сторонам право отступить от любого из ее положений или изменить ее действие. Для этого соответствующие изменения должны быть оговорены в контрактах.

Венская Конвенция устанавливает порядок заключения договора международной купли-продажи. Порядок заключения договора – система действий сторон в ходе согласования условий договора.

В соответствии с Венской Конвенцией (и в соответствии с Гражданским Кодексом РФ) договор заключается путем направления оферты одной из сторон и ее акцепта другой стороной.

Оферта ( offer) – это письменное или устное коммерческое предложение о заключении договора. Лицо, сделавшее такое предложение, называется оферентом. Обычно офертой называют предложение о заключении договора, сделанное продавцом, оферта покупателя направляется в форме заявки или заказа. Принятие оферты называется акцептом ( accept), а лицо, принявшее коммерческое предложение, акцептантом.

Оферта может быть твердой и свободной. Твердая оферта направляется одному акцептанту, свободная – нескольким, неопределенному кругу лиц (такой офертой является реклама). Оферент, направивший твердую оферту, связан этим коммерческим предложением после принятия его акцептантом. Если оферта направлялась нескольким получателям, то оферент не связан обещанием перед определенным акцептантом.

Оферта должна содержать всю необходимую информацию относительно существенных условий договора (предмет договора, качество товара, сроки поставки, цена, способ платежа и форма расчетов). По общему правилу коммерческое предложение (оферта) должно содержать: точное и сокращенное наименование продавца, его торговую марку, фирменный знак, наименование товара и его характеристику, предлагаемый объем поставки, минимальное количество поставляемого товара в партии, сведения об условиях поставки по ИНКОТЕРМС, цены, сроки поставки, порядок оплаты, банковские и другие необходимые реквизиты продавца.

В соответствии с Венской Конвенцией оферта и акцепт могут быть письменными и устными. Стороны считаются связанными, если переговоры велись и договоренность была достигнута в письменной форме, с помощью телеграфа, телефакса, а также в устной форме. По законодательству ряда зарубежных стран письменное оформление внешнеторговых договоров не требуется. Допускается его доказывание любыми средствами – переписка, выставление счета, свидетельские показания.

Российскими организациями внешнеторговый договор обязательно оформляется в письменной форме. Поскольку СССР, а затем и Россия, как его правопреемница, присоединились к Венской конвенции с оговоркой об обязательном письменном оформлении договора, российское предприятие обязано соблюдать это требование, иначе внешнеторговая сделка будет признана недействительной.

2) Новая Гаагская Конвенция о праве, применимом к международным договорам купли-продажи товаров 1985 г., установившая, что стороны вправе сами определить и зафиксировать в договоре, законодательство какой страны, покупателя или продавца, будет применено для решения возможного конфликта. Если стороны не пришли к такому соглашению, действует право страны продавца. Право страны покупателя действует в случае, если переговоры велись, договор был заключен и продавец должен был исполнить обязательства по договору в стране покупателя. Кроме того, право страны покупателя действует, если договор был заключен по результатам международных торгов.

Особенности правового регулирования внешнеторговых контрактов проявляются в том, что стороны должны определить законодательство, применимое к данному договору.

Применимое право – система правовых норм определенного государства, которые применяются для регулирования отношений между участниками международных договоров. Выбор законодательства той или иной страны стороны определяют в соответствии с коллизионными нормами.  «Коллизия» – от латинского «столкновение», термин носит условный характер и обычно обозначает противоречия в законодательстве, разных законах или разных статьях одного и того же закона, также обозначает необходимость выбора между разными законами. В данном случае термин используется именно в этом смысле – коллизия устраняется с помощью специальных правил, коллизионных норма, указывающих, какой закон в том или ином случае должен применяться. Коллизионные нормы – это нормы, определяющие право государства, которое должно быть применено к тому или иному внешнеторговому договору.

Основным коллизионным принципом является принцип автономии воли: стороны вправе сами определить, законодательство какой страны (покупателя или продавца) применять для регулирования их отношений по контракту.

Если стороны не пришли к соглашению, действует право страны продавца

Право страны покупателя действует, если договор был заключен по результатам международных торгов, а также в тех случаях, когда переговоры велись, и продавец должен был исполнить свои обязательства в стране покупателя.

3) Двусторонние договоры о режиме наибольшего благоприятствования – стороны устанавливают, что будут предоставлять друг другу во взаимной торговле все преимущества и льготы, которые они предоставили любой третьей стране. Договоры о режиме наибольшего благоприятствования не распространяются на льготы, предоставляемые в рамках соглашений о свободной торговле и таможенном союзе, а также преференции, предоставляемые развивающимся странам.

Существует также понятие национального режима, согласно которому зарубежным товарам и услугам, юридическим и физически лицам, ведущим внешнеторговые операции, предоставляется режим, не менее благоприятный, чем национальным товарам, услугам, юридически и физическим лицам. Национальный режим действует, прежде всего, в отношении налогообложения импортных товаров и услуг, сбываемых на внутренних рынках страны.

4) Соглашения о свободной торговле – отмена или снижение таможенных пошлин и сборов во взаимной торговле с сохранением таможенного контроля, оформления, без выработки единого таможенного тарифа по отношению к третьим странам.

5) Соглашения о таможенном союзе – формирование единой таможенной территории стран, выработка единого таможенного тарифа по отношению к третьим странам, полная отмена таможенных пошлин, сборов и таможенного контроля и оформления во взаимной торговле. Договор о создании таможенного союза Евразийского экономического сообщества в составе России, Белоруссии и Казахстана подписан 27 ноября 2009 года.

6) Кроме того, большое значение имеют торговые обычаи, международные торговые термины ИНКОТЕРМС, иные общепринятые условия поставок и перевозок.

При заключении и исполнении международных договоров купли-продажи товаров возникает ряд вопросов, связанных с распределением между продавцом и покупателем обязанностей по поставке товара.

Прежде всего, необходима четкая определенность в отношении того, какая из сторон будет выполнять все необходимые действия, связанные с поставкой – заключать договор перевозки с транспортной организацией, выполнять погрузочно-разгрузочные работы, проводить таможенное оформление товара при вывозе из страны экспорта и ввозе в страну импорта, осуществлять страхование и т.п.

Кроме того, существенное значение имеет момент перехода прав собственности на товар с продавца на покупателя и момент перехода рисков гибели или случайного повреждения товара в процессе транспортировки. От того, на каком этапе доставке переходит право собственности на товар и коммерческий риск с продавца на покупателя, зависит и распределение возможных убытков, связанных с повреждением или гибелью товара.

От распределения обязанностей зависит и цена товара. Выполнение необходимых для доставки товара действий требует определенных затрат. Все расходы по доставке товара, которые продавец несет по контракту, включаются им в цену. Чем больше обязанностей лежит на продавце, тем выше, естественно, оказывается и цена товара. Исключение составляют убытки от гибели и повреждения товара в случаях, когда они возникли до того момента, когда риск перешел с продавца на покупателя.

Достичь определенности в отношении обязанностей по доставке, распределения связанных с ними расходов и момента перехода рисков случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя во внешнеторговых контрактах позволяет либо подробное перечисление всех обязанностей покупателя и продавца либо использование специальных торговых терминов.

Торговые термины определяют так называемые базисные условия поставки – распределение между продавцом и покупателем обязанностей, расходов и рисков и уровень цены товара.

Цена товара зависит не только от уровня издержек и заложенной продавцом в стоимость товара прибыли, но и от распределения обязанностей по поставке и связанных с ними расходов. На тех условиях, по которым перечень обязанностей продавца невелик, цены на один и тот же товар оказываются ниже, на тех условиях, по которым продавец несет максимум обязанностей, наиболее высокими оказываются и цены.

В каждой стране есть традиционные торговые термины, которые широко используются во внутренних договорах («франко-вагон», «франко-станция» и др.). Однако набор терминов в разных странах различен, а толкование одного и того же термина может оказаться неодинаковым. Использование терминов какой-то из стран (покупателя или продавца) во внешнеторговых контрактах может привести к недоразумениям. Необходимо применение единообразных терминов, исключающее разное толкование одного и того же условия поставки или использование неизвестных одной из сторон торговых условий.

Поэтому во внешней торговле широкое распространение получили международные торговые термины, перечень и толкование которых определяет Международная торговая палата. «ИНКОТЕРМС» являются именно такими торговыми терминами.

Название INCOTERMS – аббревиатура от International Commercial Terms (Международные торговые термины). Собственно и название каждого из терминов – такая же аббревиатура от краткого содержания базисного условия поставки, которое данный термин раскрывает (от англоязычного названия).

Главная цель «ИНКОТЕРМС» - четкое определение условий контракта в отношении обязательств продавца по поставке товаров покупателю и унификация обязанностей сторон контракта.

 «ИНКОТЕРМС» получили признание и широко применяются потому, что предлагаемые в них толкования отдельных терминов соответствуют наиболее распространенным торговым обычаям и правилам, распространенным на мировом рынке.

Международная торговая палата формирует перечень «ИНКОТЕРМС» и раскрывает их содержание с начала ХХ века. Для того чтобы прийти к единообразному набору базисных условий поставки, МТП проведена большая работа:

Ÿ собрана информация о торговых обычаях и правилах составления и исполнения договоров внешней торговли во многих странах мира

Ÿ проведен обзор судебной и арбитражной практики стран;

Ÿ опубликован сборник сведений о торговых обычаях и правилах, касающихся базисных условий поставки;

Ÿ выявлены наиболее существенные расхождения и особенности таких условий, проведена их унификация, выработаны типовые торговые термины, приведенные в соответствие с практикой внешней торговли стран мира и в то же время достаточно универсальные.

Первым итогом такой работы Международной торговой палаты стало издание в 1923 году первой редакции «ИНКОТЕРМС». Позднее принимались другие редакции (1929 г., 1953 г, 1967 г., 1976 г., 1985 г., 1990 г., 2000 г.) В 1936 году международная торговая палата издала и Международные правила унификации торговых терминов, в соответствии с которыми вносились изменения и дополнения во все последующие редакции «ИНКОТЕРМС».

Ключевой международной организацией, которая принимает глобальные правила ведения торговых отношений между странами, является Всемирная торговая организация (ВТО), созданная на базе Генеральной ассоциации по тарифам и торговле (ГАТТ).

После второй мировой войны (и после создания МВФ и Всемирного банка) на основе предложений США был разработан проект устава Международной торговой организации, задача которой виделась в том, чтобы обеспечить регулирование мировой торговли и постепенно либерализовать ее. Устав МТО был принят в Гаване, но так и не был ратифицирован странами-участницами, вместо него в действие вступило многостороннее соглашение об основных нормах таможенной политики, созданное на базе скорректированных американских предложений.

Таким образом, Генеральное соглашение по тарифам и торговле (после II мировой войны) было заключено на временной основе, вместо создания единой международной организации, организовать работу которой не позволили существующие на тот момент противоречия между ведущими торговыми державами. Соглашение ГАТТ было заключено в 1947 году и регулировало международную торговлю до конца ХХ века (точнее, до 1994-1995 года, когда была создана ВТО). В рамках ГАТТ сложились основные принципы мировой торговли, в соответствии с которым и сейчас осуществляется деятельность ВТО и входящих в нее стран-участниц.

1. Отсутствие дискриминации. Страны-участницы не должны предпринимать дискриминационные меры против своих торговых партнеров (всем партнерам предоставляется «режим наибольшего благоприятствования»). Страны-участницы не должны создавать различные условия для отечественных и иностранных товаров, услуг и граждан (которым предоставляется «национальный режим»).

2. Неприменение количественных ограничений или аналогичных им мер в целях защиты национального рынка. ВТО не одобряет «недобросовестную» торговую практику, такую как экспортные субсидии и демпинговые цены.



2019-12-29 335 Обсуждений (0)
МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)