Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ  ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ  ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД 0.00 из 5.00 0 оценок




Реализация ООП предполагает свободный доступ каждого обучающегося к библиотечным фондам и базам данных, обеспечивающим весь перечень дисциплин ООП. Каждая из дисциплин учебного плана должна быть обеспечена учебно-методической литературой в объеме, достаточном для проведения всех предусмотренных видов учебных занятий.

Комплектование научной библиотеки СПбГМУ основной и дополнительной учебно-методической литературой организуется в соответствии с приказом Минобразования России от 11.04.2001 № 1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов».

Кафедра, за которой закреплена учебная дисциплина, должна всячески способствовать обеспечению каждого обучающегося основной и дополнительной учебно-методической литературой. При этом используемые библиотечно-информационные ресурсы могут быть представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.

Карта обеспеченности учебно-методической литературой по дисциплине составляется в соответствии с таблицей приложения 4 данных методических указаний. В первом столбце таблицы указывается код и название специальности, во втором столбце – формы обучения по дисциплине (очная, заочная). В 3, 4 и 5 столбцах соответственно курс, номер семестра, в котором изучается дисциплина, и количество студентов для каждой из форм обучения. В столбце 5 приводится также суммарное число обучающихся студентов по всем формам обучения. В 6 столбце таблицы вначале приводится список основной литературы в соответствии с перечнем, приведенном в рабочей программе учебной дисциплины. Для каждого наименования в столбце 7 указывается число экземпляров, имеющихся в библиотеке. Кроме того, в столбце 7 указывается суммарное число экземпляров всех наименований основной литературы, а в столбце 8 - количество экземпляров, приходящихся на одного обучающегося с учетом всех форм обучения (коэффициент обеспеченности).

Следует иметь в виду, что для дисциплин первого цикла в список основной литературы включаются только издания «не старше» 5 лет, для второго и третьего циклов - «не старше» 10 лет, для специальных дисциплин - «не старше» 5 лет.

В столбце 6 после списка основной литературы приводится список дополнительной литературы, рекомендуемый для различных форм обучения и учебных занятий во всех рабочих программах УМК дисциплины. Для каждого наименования списка дополнительной литературы в столбце 7 указывается количество экземпляров, но количество экземпляров на одного обучающегося не рассчитывается.

Карты обеспеченности составляются на каждый учебный год. При этом должно учитываться устаревание и появление новой учебно-методической литературы, изменения ГОС и учебных планов специальности и другие факторы.

Карты обеспеченности в обязательном порядке согласуются с научной библиотекой Университета.

Примечание 1. Замененные карты обеспеченности учебно-методической литературой хранятся в УМК дисциплины в течение года.

Примечание 2. Кафедрам рекомендуется проводить также более детальный анализ обеспеченности учебно-методической литературой по различным формам обучения, семестрам обучения, разделам дисциплины и другим критериям в соответствии со спецификой дисциплины. Такой анализ может служить, например, обоснованием и основой формирования ежегодных планов приобретения (закупки), подготовки и издания учебных пособий и методических указаний.

 

БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ

(заданий в тестовой форме, тестов по отдельным темам и в целом по дисциплине).

Основные положения

Банк контрольных заданий и вопросов (тестов) (в дальнейшем БЗТ – банк заданий в тестовой форме) по дисциплине являются обязательной частью УМК дисциплины (приложение 5) и предназначены для проведения контроля качества образовательной деятельности. При разработке БЗТ необходимо стремиться, чтобы он содержал оптимальный набор педагогических измерительных материалов, достаточных для осуществления всех этапов контроля уровня усвоения дисциплины: входного, текущего, промежуточного (сессия) и остаточных знаний. Для осуществления текущего контроля единый БЗТ должен состоять из достаточно обособленных составных частей, которые могут самостоятельно использоваться для контроля знаний по отдельным разделам (темам) изучаемой дисциплины.

БЗТ должен быть структурирован по разделам, темам и понятиям, т. е. должна использоваться трехуровневая структура.

БЗТ учебной дисциплины и сопроводительную документацию к нему разрабатывает кафедра, ответственная за дисциплину. После завершения разработки БЗТ проходит апробацию в условиях реального учебного процесса. Затем, после доработки с учетом результатов апробации, кафедра дает заключение о возможности использования БЗТ в учебном процессе и, после рассмотрения на ЦМК и МС Университета рекомендуется к использованию в учебном процессе и регистрации в единой базе данных Университета. В дальнейшем с учетом результатов практического использования банк ежегодно должен подвергаться ревизии и при необходимости дорабатываться. После апробации задания в тестовой форме могут приобретать форму тестов.

Каждый БЗТ сопровождается комплектом документации с информацией о цели применения теста, предметной области, коллективе составителей, спецификации тестов, проведении апробации БЗТ (см. п. 4.4).

Для обеспечения возможности использования компьютерных технологий тестирования банк должен быть также представлен в электронном виде.

Замечание 1. БЗТ по дисциплинам федерального компонента ГОС объемом не менее 800 заданий после выполнения соответствующих процедур апробации и экспертизы могут быть в установленном порядке сертифицированы. Задания в тестовой форме приобретают форму тестов. Это важно, поскольку для оценки остаточных знаний студентов при различных внешних проверках Университета БЗТ должны быть объемом не менее 800 заданий (по 100 в каждом тесте).

Замечание 2. Некоторые основные понятия и их определения, учитывающие специфику программно-дидактических тестовых материалов и технологий компьютерного адаптивного тестирования, приведены ниже.

Банк заданий в тестовой форме (БЗТ) - логически упорядоченная структура программно-дидактических тестовых заданий, позволяющая автоматически генерировать множество тестов.

Валидность - определяет степень соответствия содержания БЗТ содержанию исходного учебного материала.

Дидактическая единица оценки – фрагмент содержания учебной дисциплины, предназначенный для включения в отдельное программно-дидактическое тестовое задание, имеющее заданный смысл и конкретную меру трудности.

Инструментальная среда тестирования- комплекс программных, информационных и технических средств, обеспечивающих создание и сопровождение банков БЗТ, проведение тестовых испытаний и обработку их результатов в реальном режиме времени.

Программно-дидактический тест – это целостная система стандартизированных по форме тестовых заданий определенного смысла и заданного уровня трудности, ориентированная на конкретный результат, позволяющий с требуемой валидностью и объективностью оценить степень обученности тестируемого в течение ограниченного интервала времени.

Результат тестирования– фактически установленный уровень учебных достижений (знаний, интеллектуальных умений и практических навыков) тестируемого.

Виды тестовых заданий

Задание в тестовой форме (ЗТ) может быть представлено в одной из следующих стандартизированных форм:

- закрытое ЗТ, предполагающее выбор ответов (испытуемый выбирает правильный ответ (ответы) из числа готовых, предлагаемых в задании теста);

- открытое ЗТ (испытуемый сам формулирует краткий или развернутый ответ);

- ЗТ на установление правильной последовательности;

- ЗТ на установление соответствия между элементами двух множеств.

Закрытое здание в тестовой форме

Закрытое ЗТ состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых вариантов ответов, один или несколько из которых являются правильными. Тестируемый студент определяет правильные ответы из данного множества. Рекомендуется пять или шесть вариантов ответов, из которых два или три являются правильными.

Требования к заданиям закрытого типа:

- не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть сходны по содержанию, структуре и общему количеству слов, рекомендуется применять правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта;

- в закрытой форме ЗТ недопустимо применение всех правильных или всех неправильных вариантов ответов;

- количество вариантов ответов в ЗТ закрытого типа должно быть не менее трех, но не больше 10;

- лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.

Примеры закрытых ЗТ приведены в приложении 6.

Открытое здание в тестовой форме

Открытое ЗТ имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов и требует самостоятельной формулировки ответа тестируемого. В качестве отсутствующих ключевых элементов могут быть: число, буква, слово или словосочетание. При формулировке задания на месте ключевого элемента необходимо поставить прочерк или многоточие. Отсутствующий элемент (правильный ответ) в задании открытой формы вводит тестируемый, при этом вводимое заключение отображается на экране монитора на месте прочерка и/или в специальном поле, хорошо видимом испытуемым.

Примеры открытых ЗТ приведены в приложении 7.

Здание в тестовой форме  на установление правильной последовательности

ЗТ на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.

Задание в тестовой форме на установление соответствия

ЗТ на установление соответствия состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Внутри каждой группы элементы должны быть однородными. Количество элементов во второй группе должно превышать количество элементов первой группы, но не более чем в 2 раза. Максимально допустимое количество элементов во второй группе не должно превышать 10. Количество же элементов в первой группе должно быть не менее двух.

Примечание. Дополнительную информацию можно найти на сайте http://testolog.narod.ru/.

 



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ  ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ  ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)