Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




К инновациям в преподавании дисциплины относятся ранее не использовавшиеся в СПбГМУ (даже если они используется в других учебных заведениях в России и за рубежом) педагогические технологии и методики обучения, влияющие на организацию учебного процесса, его методику и дидактику (применение электронных обучающих систем, электронных учебников и задачников, лабораторных работ с удаленным доступом, лабораторных работ с использованием баз данных из реальных научных экспериментов и производственной практики, программ управления компьютерным классом, интерактивных досок, уникальных систем тестирования и контроля знаний, видеоконференц-связи в процессе проведения занятий и аттестации студентов, проведение круглых столов, деловых игр, групповых тренингов, лекций-дискуссий и т. п.).

Перед использованием в учебном процессе инновация должна быть обсуждена на заседании кафедры и получить положительную оценку. В случае отклонения предлагаемой инновации в преподавании дисциплины кафедра выносит решение о необходимости ее доработки либо о нецелесообразности дальнейшей разработки. В этом случае эта инновация не может быть включена в раздел «Инновации в преподавании дисциплины» УМК дисциплины.

При описании инновации в преподавании дисциплины следует отразить следующие аспекты:

- цели и задачи инновации;

(Цели должны быть сформулированы кратко и соответствовать требованиям ГОС, задачи должны в полной мере раскрывать пути достижения поставленных целей);

- российский и зарубежный опыт применения (в случае, если имеется опыт использования предлагаемой или аналогичной технологии или методики обучения);

(Желателен краткий обзор литературных и Интернет-источников, описывающих опыт внедрения и применения предлагаемой инновации. Если инновация является уникальной авторской разработкой, автор описывает свой опыт ее внедрения и применения. При этом нужно отразить не только положительные, но и  отрицательные аспекты);

- содержание инновации;

(Необходимо раскрывать суть предлагаемой инновации и ее инструментарий, отразить методику, дидактику, перечень и порядок использования технических средств и программного обеспечения. При необходимости проиллюстрировать схемами, диаграммами, спецификациями оборудования, программного обеспечения и технических средств обучения);

- оценка экономической и (или) педагогической эффективности;

(Необходимо четко обозначить педагогический или экономический эффект который даст инновация, а также дать обоснование материальных затрат на ее внедрение);

- библиографический список, включая Интернет-ресурсы.

(Нежелательно указывать ссылки на динамически формируемые страницы Интернет-ресурсов или результаты поиска в поисковых системах).

Раздел «Инновации в преподавании дисциплины» УМК дисциплины может иметь приложения (перечни тем круглых столов, групповых тренингов и т. п.).

Замечание. В этом разделе нужно отразить используемые при изучении дисциплины электронные разработки (конспекты лекций, указания к выполнению расчетно-графических, лабораторных, курсовых работ и т. д.), которые не прошли официальной регистрации, а также неопубликованный раздаточный и другие вспомогательные материалы на бумажном носителе.

Оформление раздела 8 УМК «Инновации в преподавании дисциплины» приведен в приложении 10.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ИЗДАННЫХ СОТРУДНИКАМИ УНИВЕРСИТЕТА (кафедры) ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В данном разделе УМК приводится библиографический список учебников, учебных пособий, методических и учебно-методических рекомендаций по дисциплине, авторами которых являются сотрудники кафедры (могут включаться и другие сотрудники Университета: ранее, работавшие на кафедре). Список оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 (ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – М., 2004. – 48 с.).

Примечание. Если учебники и учебные пособия по дисциплине, авторами которых являются сотрудники кафедры (Университета), отсутствуют, то в разделе делается соответствующая запись, например, «Учебников и учебных пособий по дисциплине, авторами которых являются сотрудники кафедры (Университета), нет».

Пример оформления раздела 9 УМК «Перечень учебников и учебных пособий, изданных сотрудниками кафедры по дисциплине» приведен в приложении 11.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Приведенные в настоящих методических указаниях разделы УМК дисциплины являются обязательными как по содержанию, так и по рубрикации. При этом кафедры своими решениями могут вводить дополнительные разделы УМК дисциплины, что может быть связано с рекомендациями УМО или проблемных учебно-методических комиссий по специальностям Минздравсоцразвития России, особенностями дисциплины и другими причинами. В частности, дополнительным разделом может быть конспект лекций по дисциплине. При этом нумерация дополнительных разделов должна продолжать нумерацию основных, т. е. «Раздел 10 «…»» и т. д. Кроме того, УМК дисциплины можно формировать приложениями, например, изданными учебными пособиями и методическими указаниями.

Материалы УМК дисциплины могут быть доступны обучаемыми (студентам), в частности:

- рабочая программа учебной дисциплины;

- карта обеспеченности дисциплины учебно-методической литературой на текущий учебный год;

- банк контрольных заданий и вопросов (тестов) по отдельным темам и в целом по дисциплине (без ответов);

- перечень методических указаний для обучаемых;

- перечень учебников и учебных пособий, изданных сотрудниками кафедры (Университета) по дисциплине.

Разработанные методические указания, конечно, не могут снять все вопросы, связанные с процессом доведения УМК дисциплины до готового продукта. Этот процесс творческий, но необходимый. Для этого нужно пройти определенный путь.

 

 


Приложение 1

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П.ПАВЛОВА»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического Совета СПбГМУ

«___»________200__г., протокол №___

Проректор по учебно-воспитательной работе,

председатель Методического Совета

_____________________И.А.Корнеев



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)