ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ
К инновациям в преподавании дисциплины относятся ранее не использовавшиеся в СПбГМУ (даже если они используется в других учебных заведениях в России и за рубежом) педагогические технологии и методики обучения, влияющие на организацию учебного процесса, его методику и дидактику (применение электронных обучающих систем, электронных учебников и задачников, лабораторных работ с удаленным доступом, лабораторных работ с использованием баз данных из реальных научных экспериментов и производственной практики, программ управления компьютерным классом, интерактивных досок, уникальных систем тестирования и контроля знаний, видеоконференц-связи в процессе проведения занятий и аттестации студентов, проведение круглых столов, деловых игр, групповых тренингов, лекций-дискуссий и т. п.). Перед использованием в учебном процессе инновация должна быть обсуждена на заседании кафедры и получить положительную оценку. В случае отклонения предлагаемой инновации в преподавании дисциплины кафедра выносит решение о необходимости ее доработки либо о нецелесообразности дальнейшей разработки. В этом случае эта инновация не может быть включена в раздел «Инновации в преподавании дисциплины» УМК дисциплины. При описании инновации в преподавании дисциплины следует отразить следующие аспекты: - цели и задачи инновации; (Цели должны быть сформулированы кратко и соответствовать требованиям ГОС, задачи должны в полной мере раскрывать пути достижения поставленных целей); - российский и зарубежный опыт применения (в случае, если имеется опыт использования предлагаемой или аналогичной технологии или методики обучения); (Желателен краткий обзор литературных и Интернет-источников, описывающих опыт внедрения и применения предлагаемой инновации. Если инновация является уникальной авторской разработкой, автор описывает свой опыт ее внедрения и применения. При этом нужно отразить не только положительные, но и отрицательные аспекты); - содержание инновации; (Необходимо раскрывать суть предлагаемой инновации и ее инструментарий, отразить методику, дидактику, перечень и порядок использования технических средств и программного обеспечения. При необходимости проиллюстрировать схемами, диаграммами, спецификациями оборудования, программного обеспечения и технических средств обучения); - оценка экономической и (или) педагогической эффективности; (Необходимо четко обозначить педагогический или экономический эффект который даст инновация, а также дать обоснование материальных затрат на ее внедрение); - библиографический список, включая Интернет-ресурсы. (Нежелательно указывать ссылки на динамически формируемые страницы Интернет-ресурсов или результаты поиска в поисковых системах). Раздел «Инновации в преподавании дисциплины» УМК дисциплины может иметь приложения (перечни тем круглых столов, групповых тренингов и т. п.). Замечание. В этом разделе нужно отразить используемые при изучении дисциплины электронные разработки (конспекты лекций, указания к выполнению расчетно-графических, лабораторных, курсовых работ и т. д.), которые не прошли официальной регистрации, а также неопубликованный раздаточный и другие вспомогательные материалы на бумажном носителе. Оформление раздела 8 УМК «Инновации в преподавании дисциплины» приведен в приложении 10.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ИЗДАННЫХ СОТРУДНИКАМИ УНИВЕРСИТЕТА (кафедры) ПО ДИСЦИПЛИНЕ В данном разделе УМК приводится библиографический список учебников, учебных пособий, методических и учебно-методических рекомендаций по дисциплине, авторами которых являются сотрудники кафедры (могут включаться и другие сотрудники Университета: ранее, работавшие на кафедре). Список оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 (ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – М., 2004. – 48 с.). Примечание. Если учебники и учебные пособия по дисциплине, авторами которых являются сотрудники кафедры (Университета), отсутствуют, то в разделе делается соответствующая запись, например, «Учебников и учебных пособий по дисциплине, авторами которых являются сотрудники кафедры (Университета), нет». Пример оформления раздела 9 УМК «Перечень учебников и учебных пособий, изданных сотрудниками кафедры по дисциплине» приведен в приложении 11.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приведенные в настоящих методических указаниях разделы УМК дисциплины являются обязательными как по содержанию, так и по рубрикации. При этом кафедры своими решениями могут вводить дополнительные разделы УМК дисциплины, что может быть связано с рекомендациями УМО или проблемных учебно-методических комиссий по специальностям Минздравсоцразвития России, особенностями дисциплины и другими причинами. В частности, дополнительным разделом может быть конспект лекций по дисциплине. При этом нумерация дополнительных разделов должна продолжать нумерацию основных, т. е. «Раздел 10 «…»» и т. д. Кроме того, УМК дисциплины можно формировать приложениями, например, изданными учебными пособиями и методическими указаниями. Материалы УМК дисциплины могут быть доступны обучаемыми (студентам), в частности: - рабочая программа учебной дисциплины; - карта обеспеченности дисциплины учебно-методической литературой на текущий учебный год; - банк контрольных заданий и вопросов (тестов) по отдельным темам и в целом по дисциплине (без ответов); - перечень методических указаний для обучаемых; - перечень учебников и учебных пособий, изданных сотрудниками кафедры (Университета) по дисциплине. Разработанные методические указания, конечно, не могут снять все вопросы, связанные с процессом доведения УМК дисциплины до готового продукта. Этот процесс творческий, но необходимый. Для этого нужно пройти определенный путь.
Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П.ПАВЛОВА» УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического Совета СПбГМУ «___»________200__г., протокол №___ Проректор по учебно-воспитательной работе, председатель Методического Совета _____________________И.А.Корнеев
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |