Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Региональное сотрудничество в области прав человека» направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурных (ОК): - способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5); - использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7); - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-11); б) профессиональных (ПК): в нормотворческой деятельности: - готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности : - готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности : - готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-12); в экспертно - консультационной деятельности : - способность толковать различные правовые акты (ПК-13); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-14); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - историю становления и развития основных современных региональных систем защиты прав человека; - правовые основы сотрудничества по вопросам прав человека в рамках Совета Европы, Европейского Союза, ОБСЕ, ОАГ и Африканского Союза; - организацию деятельности и компетенцию Европейского суда по правам человека, в том числе, условия и порядок подачи индивидуальны жалобы в этот судебный орган; - вклад Комиссара Совета Европы по правам человека, его компетенцию, основные направления деятельности, полномочия и функции, включая нанесение визитов и подготовку докладов, в частности, по России; - историю становления и эволюцию системы защиты прав человека в Европейском Союзе, ключевые положения о правах человека, внесенные в право ЕС Лиссабонским договором, основные гарантии Хартии ЕС об основных правах, а также вспомогательные механизмы защиты прав человека в ЕС; - значение понятия «человеческое измерение», систему механизмов (Венский, Копенгагенский, Московский и т.д.), действующих в ОБСЕ, включая деятельность Верховного комиссара по делам национальных меньшинств; БДИПЧ и других; - условия, сроки и процедуру обращения к Межамериканской системе защиты прав человека, правовые основания её функционирования, созданную систему специальных докладчиков; - организацию деятельности и компетенцию Африканской комиссии и Африканского суда по правам человека, а также исторический, политический и региональный контексты их деятельности. Уметь: - юридически грамотно оперировать соответствующим понятийным и категориальным аппаратом; - свободно ориентироваться в системах региональных органов по защите прав человека, компетенции, полномочиях и функциях, выполняемых каждым из них, а также порядке взаимодействия соответствующих структур; - научно обосновано и аргументировано высказываться об особенностях каждой из рассматриваемых в рамках курса региональной систем поощрения и защиты прав человека; - свободно ориентироваться в прецедентном праве судебных органов соответствующих региональных организаций, касающемся прав человека, а также анализировать содержание конкретных решений и постановлений; - давать оценку современному уровню, степени эффективности и перспективам регионального сотрудничества государств в области поощрения и защиты прав человека; - аргументировано высказываться по актуальным проблемам защиты прав человека в конкретном регионе; - выявлять, анализировать и обсуждать современные проблемы взаимодействия государств-членов Совета Европы, Европейского Союза, ОАГ, Африканского Союза и других рассматриваемых организаций по вопросам прав человека; - анализировать выполнение Россией своих обязательств по международным договорам, направленным на поощрение и защиту прав человека (Совет Европы, СНГ); - анализировать отечественное законодательство и правоприменительную практику на предмет учёта правовых стандартов Совета Европы; - самостоятельно отслеживать, анализировать и обсуждать как отечественную, так и зарубежную литературу, касающуюся регионального сотрудничества государств по вопросам прав человека; - самостоятельно пользоваться специализированными поисковыми системами, доступными, в том числе, на официальных сайтах конкретных региональных организаций (например, на сайте Совета Европы -система «HUDOC» Европейского суда по правам человека), а также иными информационными электронными ресурсами, посвящёнными соответствующим вопросам, на русском и английском языках (например, http://www.african-court.org/en/, http://fra.europa.eu/fraWebsite/home/home_en.htm, http://www.coe.int/T/R/Human_Rights_Court). Владеть навыками : - работы с международными договорами, решениями и документами судебных и квазисудебных органов Совета Европы, Европейского Союза, ОАГ, Африканского Союза и других рассматриваемых организаций, а также аналитическими исследованиями, тематическими докладами и иными документами соответствующих специализированных структур; - проведения аналитических исследований по теоретическим и практическим вопросам, связанным с поощрением и защитой прав человека в конкретных регионах; - подготовки научно обоснованных юридически грамотных экспертных заключений по проблемам обеспечения прав человека конкретных регионах; - аналитического и сравнительно-правового исследования актуальных проблем обеспечения прав отдельных групп населения (женщин, детей, ли с ограниченными возможностями и других); - анализа регионального сотрудничества государств по вопросам прав человека в контексте процессов глобализации.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |