Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной нагрузки



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной нагрузки 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды занятий и методика обучения

Лекции

устное систематическое и последовательное изложение материала по разделам дисциплины. Общий объем лекционного курса составляет 36 ак. часа. Лекции проходят с демонстрацией слайдов и другого иллюстративного материала (альбомы, буклеты, открытки и т.п.).

Семинары

Форма учебных практических занятий, при которой студенты при участии преподавателя обсуждают сообщения, доклады, рефераты и иные виды самостоятельной работы. Общий объем семинарских занятий составляет 18 ак. часов. Семинары проводятся в следующих формах: 1) обсуждение лекционного материала и вопросов для практических занятий; 2) анализ и обсуждение научных статей, список которых содержится в настоящей программе, и выступление с аналитическим докладом по ним.

Методические модели процесса обучения

На семинарских занятиях применяются следующие методики и методы: опрос, дискуссия.

Самостоятельная работа

В широком смысле под самостоятельной работой студента следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности обучаемых как в отсутствие преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории, и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий). Сюда же и входит работа с первоисточниками: конспектирование, устные выступления с анализом первоисточника. Нормативный объем самостоятельной работы студентов для дисциплины установлен в 14 ак. часа.

Формы контроля

Под формами контроля подразумеваются промежуточную и итоговую аттестации в виде тестирования, реферирование статей и написание рефератов.

Структура и условия формирования итоговой оценки

От студентов требуется посещение лекций и практических занятий, обязательное участие в аттестационных испытаниях. Особо ценится активная работа на семинарах, а также качество подготовки докладов. Для успешной работы на семинаре студент должен прочесть указанную преподавателем литературу и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку. Именно устные выступления слушателей на семинарах являются главным критерием высокой итоговой оценки.

Структура итоговой оценки:

Количество зачетных единиц, предусмотренных учебным планом: 2

Максимальное количество баллов: 72

Посещение лекций: 1 балл за 1 лекцию (18 балла макс.)

Работа на семинарах: 2 балла за 1 семинар (18 баллов макс.)

Рубежная аттестация: 12 баллов макс.

Итоговая аттестация: 12 баллов макс.

Реферирование статей: 12 баллов макс.

Итого: 72 балла макс.

 

Рефераты – 8 баллов макс.

 

Баллы за рефераты не входят в основную структуру формирования оценки и считаются дополнительными.

Формирование оценки в рамках кредитно-модульной системы

А 68 и выше

В 61 и выше

С 55 и выше

D 47 и выше

E 35 и выше

FX 29 и выше

F 26 и выше


Содержание дисциплины

5.1. Учебно-тематический план курса

Наименование темы Всего часов Лекции Семинары Самостоят. работа Форма контроля
1. Уважение прав и свобод человека как основополагающая ценность Совета Европы 3 2 1 1  
2. Специализированные институты Совета Европы по правам человека: Комиссар и ЕСПЧ 3 2 1 1  
3. Жалобы в Европейский суд по правам человека: условия приемлемости и процедура рассмотрения. Исполнение Постановлений ЕСПЧ. 3 2 1 1  
4. Влияние ЕКПЧ и Постановлений Суда на российское законодательство и правоприменительную практику 3 2 1 1  
5. Система договорных органов Совета Европы по мониторингу поощрения и защите прав человека 3 2 1 1  
6. Защита прав человека по праву Европейского Союза 3 2 1 1  
7. Механизмы защиты прав человека ОБСЕ. 3 2 1 1  
8. Устав Организации Американских государств (ОАГ) о правах человека. Американская Декларация о правах и обязательствах человека 1948 г. 3 2 1 1  
9. Статус Межамериканской Комиссии по правам человека и её деятельность за период с 1959 по 1969 гг. 3 2 1 1 ПА[1]
10. Межамериканская Конвенция о правах человека 1969 г. 3 2 1 1  
11. Подача петиций в Межамериканскую Комиссию по правам человека 3 2 1 1  
12. Межамериканский суд по правам человека: организация деятельности и компетенция 3 2 1 1  
13. Африканская хартия 1981 года и механизмы ее реализации 3 2 1 1  
14. Деятельность Африканской комиссии по правам человека и народов 3 2 1 1  
15. Защита гражданских и политических прав по Африканской Хартии 1981 г. 3 2 1 1  
16. Экономические, социальные и культурные права согласно Африканской Хартии 1981 г. 3 2 1 1  
17. Международно-правовое положение беженцев и перемещенных лиц в Африке. Расизм, расовая дискриминация, апартеид. 3 2 1 1  
18. Права человека и вооружённые конфликты в Африке 3 2 1 1 ИА[2]
  Итого 72 36 18 18  

Лектор, к.ю.н., доцент                                                                                          Е.С. Алисиевич
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 Механизмы защиты прав человека в Совете Европы Х Х Х Х Х                          
2 Европейская система защиты прав человека Х Х Х Х Х Х Х                      
3 Европейская конвенция о защите прав человека   Х Х Х                            

Содержание разделов дисциплины

Раздел I . Уважение прав и свобод человека как основополагающая ценность Совета Европы

Лекция

Совет Европы как форум межправительственного сотрудничества. Цель и задачи Совета Европы, а также уставные средства их достижения. Основополагающие ценности Совета Европы: демократия, верховенство права и уважение прав человека. Страсбургская декларация 1997 г.: новый подход к концепции уважения прав человека. Варшавская декларация 2005 г. и План действий к ней: продвижение и обеспечение прав человека как долгосрочная цель Совета Европы. Мадридская декларация 2010 г.: основные новеллы по вопросам прав человека. Система контрольных механизмов Совета Европы по правам человека. Классификация договорных органов Совета Европы по правам человека по различным основаниям. Особенности участия в работе контрольных механизмов по правам человека государств-нечленов Совета Европы.

Семинар

1. Уважение прав человека - ценность, принцип и приоритет Совета Европы (эволюция подходов).

2. Страсбургская декларация 1997 г.

3. Мадридская декларация 2010 г.: современные приоритеты в области прав человека.

4. Система контрольных механизмов Совета Европы по правам человека.

5. Мониторинг как инструмент обеспечения соблюдения прав человека.



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной нагрузки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной нагрузки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)