Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика региона



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Общая характеристика региона 0.00 из 5.00 0 оценок




Проект (грант) № 175

 

ОРГАНИЗАЦИЯ-ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЬ:

 

Некоммерческое партнерство Проектно-консультативный центр «Территория РоСТа»

 

 

ТЕМА ПРОЕКТА (ГРАНТА):

 

«Изучение типов регионального
административно-политического управления, сложившегося в России в
постсоветский период»
Омская область

 

 

Г.Москва

Сентябрь 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение. 3

1.1. Цель.. 3

1.2. Задачи.. 3

1.3. Основные параметры и использованные методы проекта.. 3

1.3.1. Опрос экспертов.. 3

1.3.2. Анализ документов.. 4

1.3.3. Контент-анализ СМИ.. 5

2. Общая характеристика региона.. 7

2.1. Власть в Омской области.. 8

2.2. Политические партии в Омской области.. 12

2.3. Основные общественные и национальные организации в Омской области.. 14

2.4. Протестная активность населения в Омской области в 2009 г.. 16

2.5. Социально-экономическая характеристика Омской области.. 24

2.6. Средства массовой информации в Омской области.. 29

3. Основные политические акторы... 31

3.1. Степень и характер влияния политических акторов.. 34

3.2. Степень и характер взаимодействия политических акторов.. 45

4. Анализ динамики формирования и проявлений регионального политического конфликта.. 53

4.1. Ретроспективный анализ регионального политического конфликта в Омской области в постсоветский период.. 53

4.2. Краткий аналитический сценарий развития регионального политического конфликта в Омской области.. 56

4.3. Сценарии дальнейшего развития политической ситуации в Омской области.. 58

5. Административно-политическое управление в регионе. 59

6. Выводы... 63

Приложения.. 65

Приложение 1. Список экспертов.. 66

Приложение 2. Биографии представителей властных структур Омской области.. 69

Приложение 3. Политические, общественные и национальные организации в Омской области.. 81

Приложение 4. Показатели социально-экономического положения Омской области.. 86

Приложение 5. Список средств массовой информации в Омской области.. 94

Приложение 6. Контент-анализ СМИ Омской области.. 104

Приложение 7. Биографии ведущих политических акторов в Омской области.. 110


Введение

Цель

Определить тип регионального административно-политического управления, сложившегося в Омской области в постсоветский период.

Задачи

1. Реконструировать процесс становления существующей системы управления регионом;

2. Соотнести полученные результаты с индикаторами определенного типа административно-политического управления;

3. Уточнить индикаторы типов административно-политического управления регионом;

4. Реконструировать процесс конфликтных взаимодействий в регионе в постсоветский период;

5. Определить степень кризисности региона.

Основные параметры и использованные методы проекта

Изучение типа регионального административно-политического управления в Омской области проводилось с использованием следующих методов:

Опрос экспертов

Для опроса экспертов использовалась такая форма как глубинное интервью, которое представляет собой качественный метод сбора информации. Глубинное интервью относится к типу неформализованных интервью, которые включают в себя широкий круг вопросов, не всегда отвечающих требованию сопоставимости вопросов и ответов. Вместо четкого вопросника в интервью использовался перечень информации, которую необходимо получить от каждого респондента.

Глубинное экспертное интервью в данном исследовании совмещалось с анкетированием экспертов, которым предлагалось заполнить две анкеты с целью уточнения списка политических акторов, степени и характера их влияния на различные сферы, а также степень и характер взаимодействия политических акторов между собой.

Основным критерием при отборе экспертов была информированность в различных сторонах социальной, экономической и политической обстановки в крае.

Работа в регионе проводилась с 16 по 28 мая 2009 года. В Омской области было опрошено 25 экспертов.

В числе экспертов 10 человек являются представителями властных структур – исполнительной и законодательной власти Омской области и города Омска, а также аппарата главного федерального инспектора Президента России в Сибирском федеральном округе.

3 эксперта являются представителями политических партий и общественных движений.

5 человек представляют научное сообщество г. Омска.

Среди экспертов 5 человек представляют средства массовой информации.

2 эксперта являются представителями деловых кругов.

Среди 25 опрошенных 3 человека - депутаты Законодательного Собрания Омской области.

Основным критерием при отборе экспертов была информированность в различных сторонах социальной, экономической и политической обстановки в области.

Беседа с экспертами проводилась в свободной форме по заранее разработанной схеме интервью. Эксперты заполняли бланки социометрических анкет.

Список экспертов представлен в Приложении 1.

Анализ документов

При анализе документов в нашем исследовании использовались традиционные методы анализа содержания документальных источников. Неформализованный анализ документов был основан на общих логических операциях анализа и синтеза, сравнения, определения, оценивания, осмысления. Данный метод был использован для сбора первичной информации, но главным образом для уточнения и конкретизации сведений, поступивших от экспертов.

Для описания ситуации в Омской области был проведен анализ следующих документов:

Официальные документы:

Устав (Основной Закон) Омской области;

Устав Законодательного Собрания Омской области;

Структура управления Омской области;

Структура и состав Законодательного Собрания Омской области;

Состав и биографические данные руководителей Омской области;

Социально-экономическое положение региона;

Административно-территориальная структура.

Статистические документы:

Информационно-аналитические и информационно-статистические материалы о социально-экономическом состоянии регионов Российской Федерации.

Каждый документ подвергался внешнему и внутреннему анализу. Внешний анализ предполагал изучение обстоятельств возникновения документов. Внутренний анализ - изучение содержания и стиля документа.

Сводные протоколы по результатам выборов.

Результаты социологических опросов: ФОМ, «Клуб регионов».

СМИ: печатные СМИ; телевидение; радио; информационные агентства; Интернет-порталы в регионе.

В результате исследовательской группе удалось уточнить «картинку» социальной реальности по тем требуемым показателям, которые можно было выявить в текстах документов.


Контент-анализ СМИ

Для проведения контент-анализа СМИ использовались:

· Печатные СМИ;

· Радио;

· Телевидение (региональные новостные передачи;

· Информационные агентства и Интернет.

Темы систематизировались по следующим признакам:

Политическая деятельность:

1. Деятельность федеральных органов власти, касающаяся региона и нашедшая отражение в региональных СМИ;

2. Деятельность органов власти на региональном уровне;

3. Деятельность политических партий и общественных организаций;

4. Деятельность мэра и других органов власти на уровне регионального центра;

5. Антикризисная программа региональной власти;

6. Протестные выступления населения;

7. Конфликты между представителями политической элиты региона;

8. Деятельность «оппозиции».

Экономическая деятельность:

1. Финансовая деятельность и промышленная политика региональной администрации, деятельность отдельных крупных предприятий на территории региона;

2. Проблемы и перспективы развития экономики региона по отдельным отраслям;

3. Деятельность естественных монополистов;

Социальная политика:

1. Блок, связанный с безработицей;

2. Блок, связанный с социальными выплатами;

3. Блок, связанный с ЖКХ, тарифами и т.п.;

4. Блок, связанный с отдельными социальными группами;

5. Блок, связанный с образованием, здравоохранением, культурой, спортом;

6. Демографическая ситуация;

7. Экологические проблемы.

При проведении контент-анализа осуществлялась группировка материала по названиям газет (телеканалам), по датам, по распределению тем.

Отдельно анализировались материалы, связанные с упоминанием о деятельности губернатора. Каждый такой материал оценивался по шкале модальности:

«+» - информация положительной направленности по отношению к губернатору;

«0» - информация нейтральной направленности, когда материал не содержит комментариев, имеет только информационную нагрузку;

«-» - информация негативной направленности по отношению к губернатору.

После этого осуществлялся подсчет количества материалов по конкретному носителю, по группе носителей по каждому знаку модальности отдельно по каждому месяцу и в целом за период с апреля по июнь 2009 года.

Для проведения контент-анализа были взяты следующие СМИ:

Газеты

«Омская газета»
«Омский Вестник»
«Омская правда»
«Третья столица»
Телевидение ГТРК «Омск»
Интернет-сайт «ОмскИнформ»

В тексте отчета цитаты из глубинных интервью экспертов, материалов СМИ выделены курсивом.

 


Общая характеристика региона

Омская область образована в 1934 г. Область занимает территорию площадью 141,1 тыс. кв. км. Плотность населения - 1994,9 человек/кв. км. Население области составляет 2018 тыс. человек:

· городское население - 1397,6 тыс. человек

· сельское население - 620,4 тыс. человек

· в трудоспособном возрасте - 1297,1 тыс. человек

· моложе трудоспособного возраста - 326,3 тыс. человек

· старше трудоспособного возраста - 394,6 тыс. человек

Административный центр - г. Омск. Население областного центра составляет 1131,1 тыс. человек

Муниципальных образований - 424, муниципальных районов - 32. Сведения о количестве муниципальных районов Омской области и о численности их населения представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Общая характеристика региона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика региона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)