Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сфера занятости, уровень материального положения населения региона



2019-12-29 253 Обсуждений (0)
Сфера занятости, уровень материального положения населения региона 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2008 г. численность постоянного населения в Омской области составляла 2018 тыс. человек, из них в трудоспособном возрасте – 1601 тыс. человек. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения

 

Февраль 2009 г.

В % к

 

соответствующему периоду предыдущего года

предыдущему периоду

Денежные доходы (в среднем на душу населения), рублей 12313,3 103,2 114,4  
Реальные располагаемые денежные доходы населения - 89,3 110,0  
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника:        
номинальная, рублей 13394,9 111,1 81,0  
реальная - 98,3 78,9  

Объем денежных доходов населения в феврале 2009 г. составил 24848,2 млн. руб. и увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. на 3,2%. На покупку товаров и оплату услуг население израсходовало 15842 млн. руб., что на 5% больше, чем в феврале 2008 г. На сбережения населением было направлено 3419,6 млн. руб.

Реальные денежные доходы населения, по предварительной оценке Омскстата, в январе - феврале 2009 г. уменьшились по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. на 7,8%, реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) - на 8,4%.

Денежные доходы населения в феврале 2009 г. сложились в сумме 24848,2 млн. руб. Денежные расходы населения соответствовали 23416,7 млн. руб. и увеличились по сравнению с февралем 2008 г. на 18,1%. Превышение денежных расходов населения над доходами составило 1431,5 млн. руб.

Показатели денежных доходов населения представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Показатели денежных доходов населения

(миллионов рублей)

 

Денежные доходы населения

Денежные
расходы населения

Превышение денежных доходов над расходами (+), расходов над доходами (-)

всего

на душу населения, рублей

в % к

соответствующему периоду предыдущего года предыдущему периоду

2008 год

декабрь 34677,0 17183,8 107,0 131,3 31038,3 3638,7
IV квартал 89294,8 14749,7 107,9 104,9 81479,4 7815,4
январь - декабрь 325947,2 13460,0 118,9 - 286617,4 39329,8
2009 год            

Уровень безработицы в Омской области последовательно снижается уже несколько месяцев и по состоянию на 1 июля 2009 года составил 1,9% от экономически активного населения. Мероприятия по стабилизации рынка труда проводятся во всех муниципальных районах Омской области, округах Омска. В январе-июне 2009 года в областной банк вакансий заявлено более 50 тыс. вакансий от более 2-х тыс. работодателей. По данным «РБК. Рейтинг», Омск входит в первую десятку самых обеспеченных вакансиями городов России.


Средства массовой информации в Омской области

В области представлены все виды СМИ – как традиционные (газеты, журналы, радио и телевидение), так и интернет–издания.

Электронные СМИ

· ФГУП ВГТРК ГТРК «Иртыш»

· ГПОО «ГТРК-Омск»

· «ОТВ-3»

· Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ»

· ООО «ТРК «Антенна-7»

· ЗАО «ТРК «Зодиак»

Газеты региональные

· «Омская правда»

· «Омское время»

· «Ваш Ореол»

· «Вечерний Омск – Неделя»

· «Коммерческие вести»

· «Обозреватель. Вечерний Омск»

· «Позиция»

· «Омский вестник»

· «Омские епархиальные ведомости»

· «Речник Иртыша»

Газеты федеральные с местной кладкой

· «Комсомольская правда»

· «Коммерсант в Омске»

· «Аргументы и факты» в Омске

· «Московский комсомолец» в Омске

· «Российская газета» в Омске

· «Труд-7» в Омске

Региональные журналы

· «Бизнес-курс»

Интернет-издания

· До-инфо

· Премьер-Инфо

· «Омск-информ»

· Сибирь

Подробнее информацию о средствах массовой информации в регионе см. Приложение 5.

Большая часть средств массовой информации являются каналами влияния губернской власти. Так, самой широкой сетью вещания по области обладает канал областной власти «ГТРК-Омск», который имеет свои корпункты по всей территории области. Большое количество региональных СМИ связано с активной поддержкой «желательных» СМИ. Имеет смысл отметить, что в Омске одна из самых низких цен на региональные издания по Сибирскому федеральному округу. Реально оппозиционных СМИ в области нет, так как коммунистические издания не критикуют деятельность областной власти.

Контент-анализ материалов СМИ создает ощущение, что власть открыто рассказывает как об успехах, так и о проблемах (при этом не возникает ощущения «притянутости» за уши «хорошего» образа власти в регионе).

Большинство публикаций затрагивают насущные дела области: безопасность, здравоохранение, экология, жилищные и коммунальные вопросы. Освещается скорее обыденная жизнь и «бытовые» проблемы региона, которые реально интересуют жителей.

На основании этого и отсутствия критики областной власти возникает ощущение, что область управляема, и царит спокойствие и порядок в области.

Большинство материалов формируют представление о том, что в области кризиса нет. Скорее создается впечатление о благополучии региона: рост социально-экономического развития (примеры достижения целей). Если и говорится о кризисе, то только как фоне для позитивных моментов в жизни области: открываются новые производства, новые высокий уровень культуры, поддержка образования и здравоохранения.

В СМИ практически отсутствует критика в адрес Полежаева. Она скорее основана не на грубых ошибках, а на мелких неточностях, что позволяет судить о благосклонном отношении к губернатору. Такая позиция журналистов формирует положительный образ губернатора, поддерживаемый в прессе.

Анализ статей показывает практически полное отсутствие оппозиции как таковой. Это также помогает поддерживать положительный образ губернатора.

Региональные СМИ активно участвуют в формировании образа губернатора, как человека умеющего и способного справиться с любой ситуацией. Полежаев, по оценки СМИ, управленец, четко и даже жестко порой контролирующий ситуацию в области и городе.

Результаты контент-анализа СМИ представлены в Приложении 6.

В качестве оппозиционных эксперты отмечают такие издания как «Бизнес-курс», «Ваш Ореол» и «Коммерческие вести». Но фактически это бизнес-издания, рассчитанные на разную публику. В настоящее время «Бизнес-курс» и «Ваш Ореол» имеют одного собственника, намеренного (по оценкам экспертов) участвовать в выборах мэра – А.И. Голушко.

 

 




2019-12-29 253 Обсуждений (0)
Сфера занятости, уровень материального положения населения региона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сфера занятости, уровень материального положения населения региона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)