Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Система средств обеспечивающих права человека



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Глава 1. Система средств обеспечивающих права человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Факультет юриспруденции

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА: МЕСТО В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

                                                Исполнитель:

Студентка 2 курса 202 группы

                                                       Очного отделения

                                                                        Факультета юриспруденции

                                                                          Коваль Екатерина Сергеевна

 

                                                                 Научный руководитель:

                                                                          Доцент кафедры ГПД, к.ю.н.

                                                             Савоськин Александр

                                                 Владимирович

 

Екатеринбург

2009

                                         Содержание

 

Введение………………………………………..………………………………..3

Глава 1. Система средств обеспечивающих права человека……………………………………………………………………………...………..6

§1. Правозащитные институты Российской Федерации……...……….…..6

§2. Основные направления, формы и методы деятельности комиссий по правам человека……………………………………………………………….17

Глава 2. Уполномоченный по правам человека как элемент системы средств, обеспечивающих права человека…………….………….…………20

§1. Основные направления деятельности уполномоченного по правам человека в Российской Федерации………………..………………..……..…20

 §2. Выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности комиссий по правам человека………………….……………..25

Заключение…...……………………………………………………….……….32

Библиография……………………...………………………………….…….…34

 

 

Введение

 

 Сегодня интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма в жизни современного общества. Вступление России в Совет Европы обусловило необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международными и европейскими стандартами в области защиты прав и свобод человека.

 Конституция Российской Федерации в статье 2 декларирует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Но закрепленные в Конституции и других законах нормы и принципы во многом оказываются на практике пустой декларацией, и гражданам, чьи права нарушены государством, его органами и должностными лицами, крайне сложно добиться справедливости и выполнения своих законных требований. Права человека еще не стали серьезным фактором государственного развития.

 Решению этой сложной задачи могло бы способствовать создание и развитие одного из важнейших институтов конституционного права - Уполномоченного по правам человека (омбудсмана), который сформировался в рамках европейской правовой традиции и существует сегодня во многих странах мира. Его особая роль состоит в том, что он находится как бы между обществом и властью, являясь своеобразным «мостом» между ними, каналом обратной связи. С одной стороны, это орган государства, имеющий достаточную степень самостоятельности, но в то же время это и агент гражданского общества, призванный реагировать на нарушения прав человека со стороны государственных структур и чиновников и применять предоставленные ему меры воздействия.

 Институт Уполномоченного по правам человека (омбудсмана) находится в России в первоначальной стадии формирования. В 1998 году Дума РФ избрала Уполномоченного, был сформирован его центральный аппарат в Москве, сегодня дебатируется вопрос о структуре института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - быть ли ей вертикально структурированной или же уполномоченные на местах должны быть независимы от центральной власти. Сегодня вопрос о назначении или выборах Уполномоченного в регионах России решается по-разному. Неясным остается организационное и властное соотношение таких центральных структур как Комиссии по правам человека при Президенте РФ и Аппарата Уполномоченного по правам человека РФ.

В структурах исполнительной власти в центре России и в регионах, в средствах массовой информации, в общественных организациях сегодня обсуждается необходимость введения профилированных Уполномоченных типа «омбудсман по прессе», «омбудсман по детям», «по правам заключенных»...

Согласно распространенной в правозащитных кругах критической оценке, в настоящее время в России и во многих других странах СНГ способ развития института Уполномоченного как нельзя лучше отражает реальное содержание постсоветской демократии, когда провозглашаемые независимыми общественные структуры (а именно таким должен быть Институт Уполномоченного) на деле, по механизму своего функционирования, рискуют оказаться рутинными элементами государственно-бюрократического аппарата. Институт Уполномоченного на постсоветском пространстве, как и прежние «уполномоченные структуры», ведет свое происхождение от власти, а не от общества.

Созданные структуры работают по государственно-чиновному образцу и пока малоэффективны на практике. Кроме того, появившиеся уполномоченные не знакомы с мировым опытом работы института Уполномоченного, их личный опыт также невелик, а независимое положение и общественный авторитет им еще предстоит завоевывать. В настоящее время этому мешает все более проявляющаяся зависимость уполномоченных от вертикали исполнительной власти.

Институт омбудсмана-уполномоченного по правам человека призван способствовать установлению в обществе такой системы ценностей, когда права личности, права человека оказываются приоритетными при решении всего комплекса социальных проблем. Этот ценностный приоритет сегодня еще весьма слаб и по большей части декларативен - по сравнению с традиционными для России коллективными ценностями и представлениями о государственной целесообразности, которыми по-прежнему руководствуются представители власти.

Эффективное функционирование Института Уполномоченного на постсоветском пространстве вряд ли возможно без создания соответствующей информационной и культурной среды восприятия этого нового для нашего общества социального механизма.

 

Глава 1. Система средств обеспечивающих права человека



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Глава 1. Система средств обеспечивающих права человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Система средств обеспечивающих права человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)