Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические результаты применения законодательства в области защиты прав национальных меньшинств



2019-12-29 283 Обсуждений (0)
Практические результаты применения законодательства в области защиты прав национальных меньшинств 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос практической реализации политики антидискриминационных действий сложен и неоднозначен. С одной стороны, США на протяжении всей своей истории боролись с пережитками расизма и завоевательной политики, но с другой стороны, практический результат действия принятых законов и реальное положение представителей национальных меньшинств вызывают некоторые сомнения в успешности выбранных средств.

К примеру, экономическое и социальное положение представителей групп этнических меньшинств на порядок хуже, нежели положение «белого» населения. Меньшая продолжительность жизни, в том числе из-за менее качественного медицинского обслуживания, скрытая дискриминация в получении медицинской страховки от работодателя на основании расы, повсеместная бедность[53] – все это факторы далеко не способствующие развитию и процветанию. В среднем, чернокожие американцы в почти 12 раз чаще оказываются за решеткой, чем «белые». В середине 2005 года более половины заключенных составляли представители национальных меньшинств, в большей степени – чернокожие американцы и выходцы из Латинской Америки. Национальной проблемой остается присутствие представителей национальных меньшинств на выборах. Так как огромное количество представителей меньшинств находятся под следствием или уже сидят в тюрьмах, процент их участия в политической жизни страны существенно снижается. Сегодня 39 штатов поддерживают предоставление права голосования для бывших заключенных. Показательна стратегия преодоления последствий стихийных бедствий (ураган Катрина 2005 года), когда пострадавшие представители бедных районов, где проживают, преимущественно, представители национальных меньшинств, получали помощь в последнюю очередь или не получили ее вообще.[54]

Представители национальных меньшинств концентрируются в больших городах. Тому есть несколько причин: такие города имеют порты, откуда прибывают иммигранты, большие индустриальные города были в свое время подвержены сегрегации, что способствовало концентрации небелого населения в определенных районах, дискриминация в реальном секторе экономики и неофициальная сегрегация обусловила движение меньшинств в центры мегаполисов, в то время, как потомки англо-саксов стремились переехать оттуда, представители меньшинств, как правило, настолько бедны, что не в состоянии приобрести жилье в пригородах. Процентное соотношение белого и небелого населения, снимающего жилье, также не в пользу национальных меньшинств.

Прошлая расовая дискриминация сменилась современным делением по территориям проживания. В то же время большую роль сегодня играет фактор чувства превосходства. Многие представители национальных меньшинств предпочитают жить на «своей» территории, заселенной преимущественно их этнической или расовой группой. Несмотря на сознание общественными институтами пагубности для общества практики подобной, неофициальной сегрегации, она по-прежнему имеет место быть в довольно больших масштабах.

Политика положительной (позитивной) дискриминации (англ. Affirmative action), начатая в 1960-х годах, была попыткой замаскировать прошлое с помощью предоставления меньшинствам некоторых преимуществ в поступлении в колледжи. По своей сути это определенные политические меры, целью применения которых является акцентирование внимания на признаках пола, расы или этнической принадлежности человека для того, чтобы он как представитель группы населения, подвергающейся или подвергавшейся ранее дискриминационным действиям, имел равные с другими гражданами данного государства возможности. Такая политика может проявляться в различных случаях, начиная от приёма на работу, госзаказов и заканчивая программами образования и здравоохранения. В США политика позитивной дискриминации проводилась в отношении ущемленных в прошлом в правах расовых и этнических меньшинств, женщин, людей с ограниченными физическими возможностями и ветеранов. Подобный способ решения проблем дискриминации вызывает споры, следствием которых порой становятся судебные разбирательства, поднимается вопрос об обратной дискриминации населения европеоидной расы при проведении подобной политики в рамках системы образования и в сфере трудоустройства. Приказ Президента № 11246[55] запрещает дискриминацию при приеме на работу на основании признаков расы, цвета кожи, религиозных взглядов, пола или происхождения. Тем не менее, крайности в ходе реализации программ позитивной дискриминации встречаются.

Надо отметить, что в 1990-х программы, реализуемые в рамках политики позитивной дискриминации, начали сворачиваться и были отменены во многих штатах. Предоставление льгот при поступлении на основании принадлежности к национальному меньшинству – вопрос спорный, поэтому одни считают сворачивание программ шагом назад в деле помощи представителям меньшинств в получении хорошего образования, другие считают это закономерным процессом, так как обратный процесс кажется им ущемляющим права граждан европейской расы. В прессе периодически освещаются случаи ущемления прав граждан при продвижении по карьерной лестнице на основании того, что они не являются представителями какого-либо национального меньшинства. Нашумевший пример из недавней истории (2003 год): В Департаменте пожарной охраны г. Нью Хэйвен представители европейской расы получили отказ в продвижении по службе только потому, что, несмотря на успешную сдачу профессионального квалификационного экзамена, они не являлись представителями расовых меньшинств. Дело было рассмотрено в суде, однако суд отказал пожарным в иске. Только спустя несколько лет, когда дело было пересмотрено, пожарные смогли восстановить свои права.[56]

Особое место среди национальных меньшинств занимают евреи. Еще в середине 1960-х антисемитские настроения в американском обществе были распространены довольно широко, причем как в социальном, так и в экономическом отношении. Сегодня весьма ощутимо присутствие представителей еврейской нации во всех областях действительности. Тем не менее, организованные антисемитские выпады (насилие, дискриминация в социальных правах) все еще имеют широкое распространение.[57] Все это свидетельствует о недостаточной социальной защищенности данного слоя населения.

На 1990-е годы в США приходится крах идеалов государственных программ 1960-х, усиливается рост сепаратистких и националистских настроений. В частности, представители меньшинств начинают создавать своего рода зоны внутри городов или в пригородах, куда «белым» вход заказан.

 

Администрация Дж. Буша младшего взяла курс на сворачивание политики положительной дискриминации, а вместе с тем и сворачивание программ, направленных на улучшение здравоохранения, образования и возможностей трудоустройства для представителей национальных меньшинств. Таким образом, говорить об устранении дискриминации пока не приходится.

 

События 11 сентября 2001 года повлияли на появление ряда законов, по сути своей ущемляющих права мусульман и выходцев с Ближнего Востока и Южной Азии. Эти же события дали возможность правительству использовать Закон и патриотизме, часть 1 и 2 как основание преследования возможных террористических намерений, вследствие чего опять же пострадали представители национальных меньшинств, непричастных к террористической деятельности. Более того, законодательная практика США и политика в отношении прав национальных меньшинств ведется так, что часто в случаях преступлений против «белых» страдают «не-белые» граждане.[58] Очень небольшой процент представителей национальных меньшинств входит в средний класс (по социально-экономической шкале измерения), более того, от поколения к поколению уровень жизни, как правило, снижается.[59]

 


Заключение

В данной работе была рассмотрена такая проблема, как защита прав национальных меньшинств в Соединенных Штатах Америки, в аспекте законодательного закрепления и практической реализации. В частности была рассмотрена история дискриминации по признаку этнической принадлежности в США, что позволило взглянуть на проблему в развитии, и соответственно сделать некоторые выводы относительно современной стадии ее развития. Кроме того, было обращено внимание на уровень защиты прав человека в данной сфере в системе международного права, что также позволило сделать определенные заключения. В завершение была расмотрена ситуация, в которой находятся современные национальные меньшинства США, что позволило определить, как на практике воплощаются принятые законодательные нормы.

Итак, исходя из данного исследования, можно сделать следующие выводы.

1) Соединенных Штатах Америки закреплен определенный административно-правовой механизм, который в большой степени регулирует отношения между различными этническими группами, входящими в состав американского общества. Благодаря этому механизму удается избежать острых социальных конфликтов, однако, напряженность в обществе довольно высока, что сказывается в наличии единичных случаев конфликтных ситуаций и некоторых общих тенденциях.

2) Несмотря на довольно большое внимание к законодательной стороне вопроса и стремление максимально определить с этой стороны положение представителей национальных меньшинств, не допустить нарушения прав человека и провозглашенного в Конституции принципа равенства каждого, на практике, в реальной жизни, национальные меньшинства до сих пор сталкиваются с рядом проблем как экономического, так и социального, культурного, правового характера. Признанное равенство не обеспечивает возможности получать качественное образование и медицинское обслуживание, полноценно участвовать в политической жизни страны. Повсеместная бедность, стремление к обособлению, своего рода комплекс неполноценности в отношении оценки собственного положения – все это усугубляет ситуацию.

3) Современные тенденции в развитии проблемы защиты прав национальных меньшинств не внушают оптимизма. Сворачивание программ положительных действий, конечно, радует сторонников подхода недопущения ответной дискриминации белого населения, тем не менее, оно существенно осложняет возможность получения представителями национальных меньшинств хотя бы достойного образования, а значит, лишает их возможностей активнее участвовать в политико-экономической жизни страны.

Исследователи подчеркивают, что существует несколько точек зрения на настоящее будущее национальных меньшинств как таковых в современном американском обществе. По прогнозам одних, меньшинства ждет полная ассимиляция, в том числе через взаимодействие с потоками иммигрантов, другие считают, и нам в свете нашего исследования эта точка зрения кажется более логичной, что дискриминация до сих пор имеет место в некоторой форме, а будущее полностью зависит от политики настоящего.

Кто-то в свое время справедливо назвал Америку «плавильным котлом», но современное определение «миски салата» еще более соответствует состоянию американского общества. Собранное, как пазл, из различных национальностей, начиная коренными жителями континента и заканчивая поздними волнами иммиграции из различных стран, это общество находится сейчас в довольно сложном положении. Социальное неравенство, подкрепленное столетиями дискриминации и твердой верой в верховенство закона обеспечивает сегодня Америке внутреннее расслоение, стремление одних слоев общества отделиться от других на определенной территории, рост преступности. И рассмотренная нами модель борьбы с дискриминацией по этническому признаку, безусловно, заслуживает внимания и опыт, который США приобрели в борьбе за права человека внутри государства также ценен и может помочь другим странам с новой стороны взглянуть на собственные проблемы аналогичного уровня. Также, стоит добавить, что исследования по данной тематике в дальнейшем необходимы и принесут определенную пользу.

 

 

Библиография

Литература:

 

1. Barzilai G. Communities and Law: Politics and Cultures of Legal Identities / Ann Arbor: University of Michigan Press, 2003. P. 364.

2. Case 50: New Haven Refused to Promote Firefighters Who Scored Highest on Exam! // The New Haven 20 won!!!  2009. <http://www.adversity.net/newhavenfd/default.htm>

3. Giddens A., Duneier M., Appelbaum R., Carr D. Introduction to sociology. 7th ed. New York: W. W. Norton & Company Inc, 2009. P. 324.

4. How have minorities fared in corporate America? // Civil Rights Journal. Washington. Winter 2002. P. 52. <http://www.usccr.gov/pubs/crj/crj.htm>

5. Ivanov M. Interpreting the Term « National Minority » // Balkanologie., Vol. II, No.1, 1998.  <http://balkanologie.revues.org/index244.html#ftn11>

6. Minority Rights // Gale Encyclopedia of Public Health <http://www.answers.com/topic/minority-rights>

7. Pollard, Kelvin M. America's racial and ethnic minorities // Population Bulletin. 21 Nov, 2010. <http://findarticles.com/p/articles/mi_qa3761/is_199909/ai_n8872409/>

8. Šmihula, D. Definition of national minorities in international law // Journal of US-China Public Administration,Vol. 6, No. 5, October 2009. P. 45-51.

9. United States of America Overview // Minority Rights Group International. World Directory of Minorities and Indigenous Peoples. <http://www.minorityrights.org/2611/united-states-of-america/united-states-of-america-overview.html#current>

10. United Nations CyberSchoolBus: What is discrimination? // Global teaching and learning project <http://cyberschoolbus.un.org/discrim/id_8_ud_print.asp>

11. United States of America Overview // Minority Rights Group International. World Directory of Minorities and Indigenous Peoples <http://www.minorityrights.org/2611/united-states-of-america/united-states-of-america-overview.html#current>

12. Wirth. L. The Problem of Minority Groups. / The Science of Man in the World Crisis. -New York: Columbia University Press, 1945. P. 347.

13. Амелин В. В. Проблемы предотвращения и урегулирования межэтнических конфликтов (международный опыт) // Таможня в системе государственной внешнеэкономи­ческой политики России: региональный аспект.  <http://www.mininform.orb.ru/books/opyt/amelin.htm>

14. Андриченко Л. В. Регулирование и защита прав национальных меньшинств в законодательстве зарубежных стран // Государство и право. 2002. №3. <http://dlib.eastview.com/browse/doc/3901448>

15. Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) в 30 томах // 1969 -1978. <http://bse.sci-lib.com/>

16. Грушкин Д. В. Право народов на самоопределение: история развития и воплощения идеи. М., 1997. <http://www.memo.ru/hr/referats/selfdet/Chapter2.htm>

17. Дадиани Л., Абашидзе А. Защита прав национальных меньшинств - одна из основ демократии. // Обозреватель – Observer. 1994. № 16-17. < http://www.rau.su/observer/N16-17_94/16-17_09.htm>

18. Индейцы в современных США // Информационный ресурс Memoid <http://www.memoid.ru/node/Indejcy_v_sovremennyh_SSHA#cite_note-LOC-6>

19. Лобанова Е. А. Этнические и расовые отношения в Соединенных Штатах Америки: проблемы государственного управления (Ретроспектива и современность): Дис. канд. полит. наук: 23.00.02: М, 2004. C. 156, РГБ ОД, 61:04-23/29.

20. Политическая система США. Актуальные измерения / Под ред. С.А.-Червонной, В.С.Васильева. -  М.: Наука, 2000. С. 347.

21. Политология как наука // Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого < http://www.tula.net/tgpu/resources/politolog/lec1.html#parag3>

22. Cловарь «Национальные отношения» // <http://www.ps.crimea.edu/rus/resourses/slovar/letter92.htm#%D0%9D%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%95%20%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%AC%D0%A8%D0%98%D0%9D%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%90>

23. Тинсли Я. Материалы о демократии. Защита прав меньшинств // Все о США: Правительство и политика <http://www.infousa.ru/government/dmpaper11.htm>

24. Червонная С.А., Васильев В.С. Политическая система США. Актуальные измерения // М. Наука, 2000. C. 286.

25. Юридический словарь, 2000. <http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/5286>


Источники:

 

1. Rolf Ekeus's last address to the OSCE Permanent Council in his capacity as High Commissioner on National Minorities, Vienna, 28 June 2007 // Statements to the OSCE Permanent Council. <http://www.osce.org/hcnm/documents.html?lsi=true&limit=10&grp=256>, December 17, 2010.

2. Civil Rights Act, Public Law88-352 [H.R.7152], 78 Stat. 241, approved July 2, 1964 // U.S. National Archives & Records Administration, <http://www.ourdocuments.gov/doc.php?flash=true&doc=97&page=transcript>, December 17, 2010.

3. Convention against Torture and Other Cruel, Inhuman or Degrading Treatment or Punishment, adopted and opened for signature, ratification and accession by General Assembly resolution 39/46 of 10 December 1984 // United Nations <http://www.un.org/russian/documen/convents/torture.htm>, December 17, 2010.

4. Declaration of Principles on Tolerance, UNESCO General Conference resolution 3/1.1/2 of 27 November. // United Nations <http://www.un.org/russian/documen/declarat/racism.htm>, December 17, 2010.

5. European Charter for Regional or Minority Languages, European Treaty Series - No. 148 of 5 November 1992 // Ametistov Foundation <http://www.terralegis.org/terra/act/e474.html>, December 17, 2010.

6. Executive Order 11246 - Equal employment opportunity // Executive Order 11246 of Sept. 24, 1965, 30 FR 12319, 12935, 3 CFR, 1964-1965 Comp., P. 339 // The U.S. National Archives and Records Administration <http://www.archives.gov/federal-register/codification/executive-order/11246.html>, December 17, 2010.

7. Framework Convention for the Protection of National Minorities, ACFC/INF(98)1, 1995. //  UNESCO <http://www.unesco.org/ulis/cgi-bin/ulis.pl?catno=121053&set=4BE88146_2_243&gp=1&lin=1&ll=1>, December 17, 2010.

8. Indian Citizenship Act, Public Law 68-175 [H.R. 6355] 43 Stat. 253, Approved, June 2, 1924 // U.S. Code, Title 8, Sec. 1401(b) // U.S. National Archives & Records Administration <http://www.archives.gov/historical-docs/todays-doc/index.html?dod-date=602>, December 17, 2010. 

9. International Convention on the Elimination of All Forms of Racial Discrimination, Adopted and opened for signature and ratification by General Assembly resolution 2106 (XX) of 21 December 1965 / United Nations, Treaty Series, vol. 660, P. 240-266. <http://www2.ohchr.org/english/law/cerd.htm>, December 17, 2010.

10. International Covenant on Civil and Political Rights of 16 December 1966 // United Nations Treaty Series, vol. 999, P. 225-240. <http://www.un.org/russian/documen/convents/pactpol.htm>, December 17, 2010.

11. Plessy v. Ferguson, 163 U.S. 537 No. 210 (1896) // FindLaw, a Thomson Reuters business <http://caselaw.lp.findlaw.com/scripts/getcase.pl?court=US&vol=163&invol=537>, December 17, 2010.

12. The Indian Self-Determination and Education Assistance Act Public Law 93-638, 88 Stat. 2203, U.S. Code, Title 25 § 450, 455–458 // University of North Dakota <http://www.und.edu/dept/indian/Treaties/Self%20DeterminationAct%201975.pdf>, December 17, 2010

13. Voting Rights Act, Public Law89-110 [S. 1564], 79 Stat. 437, approved August 6, 1965 // U.S. National Archives & Records Administration, <http://www.ourdocuments.gov/doc.php?flash=true&doc=100&page=transcript>, December 17, 2010.

14. Конвенция об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам от 21 октября 1994 года // Исполнительный комитет СНГ <http://www.cis.minsk.by/main.aspx?uid=9862>, December 17, 2010.

15. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательство // Под ред. О. А. Жидкова. Перевод В. И. Лафитского. М.: Прогресс, Универс, 1993. <http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm>, December 17, 2010.

 

Мозилла

 

http://books.google.ru/books?id=ymIlAQAAIAAJ&dq=%D1%81%D1%88%D0%B0%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%B7%D1%83%D0%BB%D0%B0%20%D0%BE%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%20%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&source=gbs_similarbooks

 

http://books.google.ru/books?id=zT-BuApG2vYC&pg=PA105&dq=%D1%81%D1%88%D0%B0+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%B7%D1%83%D0%BB%D0%B0+%D0%BE+%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5&hl=ru&ei=TLkPTcKSFMfpOZfv0JoJ&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=5&ved=0CDcQ6AEwBA#v=onepage&q&f=false

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Commerce_Clause

 

http://www.lawlibrary.ru/izdanie59624.html

http://supreme.justia.com/us/179/141/case.html

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_H._Bork

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Daniel_E._Troy

 

http://na-5.com/work/work_78960.html

 

http://www.disszakaz.com/catalog/sudebniy_federalizm_ssha_istoriya_i_sovremennost_klauzula_o_torgovle.html

 


[1] Дадиани Л., Абашидзе А. Защита прав национальных меньшинств - одна из основ демократии. // Обозреватель – Observer. 1994. № 16-17. < http://www.rau.su/observer/N16-17_94/16-17_09.htm>

 

[2] Barzilai G. Communities and Law: Politics and Cultures of Legal Identities / Ann Arbor: University of Michigan Press, 2003. P. 364.

[3] Giddens A., Duneier M., Appelbaum R., Carr D. Introduction to sociology. 7th ed. New York: W. W. Norton & Company Inc, 2009. P. 324.

[4] Лобанова Е. А. Этнические и расовые отношения в Соединенных Штатах Америки: проблемы государственного управления (Ретроспектива и современность): Дис. канд. полит. наук: 23.00.02: М, 2004. C. 156, РГБ ОД, 61:04-23/29.

[5] Civil Rights Journal <http://www.usccr.gov/pubs/crj/crj.htm>

[6] Pollard, Kelvin M. America's racial and ethnic minorities // Population Bulletin. 21 Nov, 2010. <http://findarticles.com/p/articles/mi_qa3761/is_199909/ai_n8872409/>

[7] Wirth. L. The Problem of Minority Groups. / The Science of Man in the World Crisis. -New York: Columbia University Press, 1945. P. 347.

[8] Индейцы в современных США // Информационный ресурс Memoid <http://www.memoid.ru/node/Indejcy_v_sovremennyh_SSHA#cite_note-LOC-6>

[9] Ivanov M. Interpreting the Term « National Minority » // Balkanologie., Vol. II, No.1, 1998. <http://balkanologie.revues.org/index244.html#ftn11>

[10] Šmihula, D. Definition of national minorities in international law // Journal of US-China Public Administration,Vol. 6, No. 5, October 2009. P. 45-51.

[11] Амелин В. В. Проблемы предотвращения и урегулирования межэтнических конфликтов (международный опыт) // Таможня в системе государственной внешнеэкономи­ческой политики России: региональный аспект. <http://www.mininform.orb.ru/books/opyt/amelin.htm>

[12] Дадиани Л., Абашидзе А. Защита прав национальных меньшинств - одна из основ демократии. // Обозреватель – Observer. 1994. № 16-17. < http://www.rau.su/observer/N16-17_94/16-17_09.htm>

[13] Тинсли Я. Материалы о демократии. Защита прав меньшинств // Все о США: Правительство и политика <http://www.infousa.ru/government/dmpaper11.htm>

 

[14]Национальные меньшинсва // Cловарь «Национальные отношения» // <http://www.ps.crimea.edu/rus/resourses/slovar/letter92.htm#%D0%9D%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%95%20%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%AC%D0%A8%D0%98%D0%9D%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%90>

[15] Там же.

[16] Ivanov M. Interpreting the Term « National Minority » // Balkanologie., Vol. II, No.1, 1998. <http://balkanologie.revues.org/index244.html#ftn11>

[17] Rolf Ekeus's last address to the OSCE Permanent Council in his capacity as High Commissioner on National Minorities, Vienna, 28 June 2007 // Statements to the OSCE Permanent Council. <http://www.osce.org/hcnm/documents.html?lsi=true&limit=10&grp=256>

[18] Андриченко Л. В. Регулирование и защита прав национальных меньшинств в законодательстве зарубежных стран // Государство и право. 2002. №3. <http://dlib.eastview.com/browse/doc/3901448>

[19] Wirth. L. The Problem of Minority Groups. / The Science of Man in the World Crisis. -New York: Columbia University Press, 1945. P. 347.

[20] Barzilai G. Communities and Law: Politics and Cultures of Legal Identities / Ann Arbor: University of Michigan Press, 2003. P. 1-2.

[21] Подробнее об этом см.: Амелин В. В. Проблемы предотвращения и урегулирования межэтнических конфликтов (международный опыт) // Таможня в системе государственной внешнеэкономи­ческой политики России: региональный аспект. <http://www.mininform.orb.ru/books/opyt/amelin.htm>

[22] Šmihula D. Definition of national minorities in international law // Journal of US-China Public Administration,Vol. 6, No. 5, October 2009. P. 45-51.

[23] Дискриминация // Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) в 30 томах .1969 -1978 гг. // <http://bse.sci-lib.com/article028992.html>

[24] Юридический словарь, 2000. // <http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/5286>

[25] Giddens A., Duneier M., Appelbaum R., Carr D. Introduction to sociology. 7th ed. New York: W. W. Norton & Company Inc, 2009. P. 324.

[26] United Nations CyberSchoolBus: What is discrimination? // Global teaching and learning project <http://cyberschoolbus.un.org/discrim/id_8_ud_print.asp>

[27] Тинсли Я. Материалы о демократии. Защита прав меньшинств // Все о США: Правительство и политика <http://www.infousa.ru/government/dmpaper11.htm>

[28] Лобанова Е.А. Этнические и расовые отношения в Соединенных Штатах Америки: проблемы государственного управления (Ретроспектива и современность): Дис. канд. полит. наук: 23.00.02: М, 2004, 156 c. РГБ ОД, 61:04-23/297

[29] United States of America Overview // Minority Rights Group International. World Directory of Minorities and Indigenous Peoples // <http://www.minorityrights.org/2611/united-states-of-america/united-states-of-america-overview.html#current>

 

[30] Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательство // Под ред. О.А.Жидкова. Перевод В.И.Лафитского. М.: Прогресс, Универс, 1993. <http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm>

[31] Тинсли Я. Материалы о демократии. Защита прав меньшинств // Все о США: Правительство и политика <http://www.infousa.ru/government/dmpaper11.htm>

[32] Plessy v. Ferguson, 163 U.S. 537 No. 210 (1896) // FindLaw, a Thomson Reuters business <http://caselaw.lp.findlaw.com/scripts/getcase.pl?court=US&vol=163&invol=537>

[33] Индейцы в современных США // Информационный сайт Memoid // <http://www.memoid.ru/node/Indejcy_v_sovremennyh_SSHA#cite_note-LOC-6>

[34] Indian Citizenship Act, Public Law 68-175 [H.R. 6355] 43 Stat. 253, Approved, June 2, 1924 // U.S. Code, Title 8, Sec. 1401(b) // U.S. National Archives & Records Administration <http://www.archives.gov/historical-docs/todays-doc/index.html?dod-date=602>

[35] Pollard, Kelvin M. America's racial and ethnic minorities/Population Bulletin. FindArticles.com. 21 Nov., 2010. <http://findarticles.com/p/articles/mi_qa3761/is_199909/ai_n8872409/pg_4/?tag=content;col1>

[36] Civil Rights Act, Public Law88-352 [H.R.7152], 78 Stat. 241, approved July 2, 1964 // U.S. National Archives & Records Administration, <http://www.ourdocuments.gov/doc.php?flash=true&doc=97&page=transcript>

[37] Voting Rights Act, Public Law89-110 [S. 1564], 79 Stat. 437, approved August 6, 1965 // U.S. National Archives & Records Administration, <http://www.ourdocuments.gov/doc.php?flash=true&doc=100&page=transcript>

[38] International Convention on the Elimination of All Forms of Racial Discrimination, Adopted and opened for signature and ratification by General Assembly resolution 2106 (XX) of 21 December 1965 / United Nations, Treaty Series, vol. 660, P. 240-266. <http://www2.ohchr.org/english/law/cerd.htm>

[39] Convention against Torture and Other Cruel, Inhuman or Degrading Treatment or Punishment, adopted and opened for signature, ratification and accession by General Assembly resolution 39/46 of 10 December 1984 // United Nations <http://www.un.org/russian/documen/convents/torture.htm>

[40] International Covenant on Civil and Political Rights of 16 December 1966 // United Nations Treaty Series, vol. 999, P. 225-240. <http://www.un.org/russian/documen/convents/pactpol.htm>

[41] European Charter for Regional or Minority Languages, European Treaty Series - No. 148 of 5 November 1992 // Ametistov Foundation <http://www.terralegis.org/terra/act/e474.html>

[42] Framework Convention for the Protection of National Minorities, ACFC/INF(98)1, 1995. //  UNESCO <http://www.unesco.org/ulis/cgi-bin/ulis.pl?catno=121053&set=4BE88146_2_243&gp=1&lin=1&ll=1>

[43] International Covenant on Civil and Political Rights of 16 December 1966 // United Nations Treaty Series, vol. 999, P. 225-240. <http://www.un.org/russian/documen/convents/pactpol.htm>

[44] Конвенция об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам от 21 октября 1994 года // Исполнительный комитет СНГ <http://www.cis.minsk.by/main.aspx?uid=9862>

[45] Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательство // Под ред. О. А. Жидкова. Перевод В. И. Лафитского. М.: Прогресс, Универс, 1993. <http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm>

[46] Политическая система США. Актуальные измерения / Под ред. С.А.-Червонной, В.С.Васильева. - М.: Наука, 2000. С. 272.

[47] Executive Order 11246 - Equal employment opportunity // Executive Order 11246 of Sept. 24, 1965, 30 FR 12319, 12935, 3 CFR, 1964-1965 Comp., P. 339 // The U.S. National Archives and Records Administration <http://www.archives.gov/federal-register/codification/executive-order/11246.html>

[48] How have minorities fared in corporate America? // Civil Rights Journal. Washington. Winter 2002. P. 52

[49] The Indian Self-Determination and Education Assistance Act Public Law 93-638, 88 Stat. 2203, U.S. Code, Title 25 § 450, 455–458 // University of North Dakota <http://www.und.edu/dept/indian/Treaties/Self%20DeterminationAct%201975.pdf>

[50] Грушкин Д. В. Право народов на самоопределение: история развития и воплощения идеи. М., 1997. <http://www.memo.ru/hr/referats/selfdet/Chapter2.htm>

[51] Voting Rights Act, Public Law89-110 [S. 1564], 79 Stat. 437, approved August 6, 1965 // U.S. National Archives & Records Administration, <http://www.ourdocuments.gov/doc.php?flash=true&doc=100&page=transcript>

[52] United States of America Overview // Minority Rights Group International. World Directory of Minorities and Indigenous Peoples / <http://www.minorityrights.org/2611/united-states-of-america/united-states-of-america-overview.html#current>

 

[53] Minority Rights // Gale Encyclopedia of Public Health // <http://www.answers.com/topic/minority-rights>

[54] United States of America Overview // Minority Rights Group International. World Directory of Minorities and Indigenous Peoples // <http://www.minorityrights.org/2611/united-states-of-america/united-states-of-america-overview.html#current>

 

 

[55] Executive Order 11246 - Equal employment opportunity // Executive Order 11246 of Sept. 24, 1965, 30 FR 12319, 12935, 3 CFR, 1964-1965 Comp., P. 339 // The U.S. National Archives and Records Administration <http://www.archives.gov/federal-register/codification/executive-order/11246.html>

 

[56] Case 50: New Haven Refused to Promote Firefighters Who Scored Highest on Exam! // The New Haven 20 won!!! 2009. <http://www.adversity.net/newhavenfd/default.htm>

[57] United States of America Overview // Minority Rights Group International. World Directory of Minorities and Indigenous Peoples / <http://www.minorityrights.org/2611/united-states-of-america/united-states-of-america-overview.html#current>

[58] United States of America Overview // Minority Rights Group International. World Directory of Minorities and Indigenous Peoples / <http://www.minorityrights.org/2611/united-states-of-america/united-states-of-america-overview.html#current>

[59] Там же.



2019-12-29 283 Обсуждений (0)
Практические результаты применения законодательства в области защиты прав национальных меньшинств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические результаты применения законодательства в области защиты прав национальных меньшинств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)