Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Происхождение мусульманской правовой системы



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Происхождение мусульманской правовой системы 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЛАН

 

Введение……………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. Теоретические основы мусульманского права………………..………5

              §1. Происхождение мусульманской правовой системы……………..5

              §2. Особенности мусульманского права……………………………...7

              §3. Источники мусульманского права……………………………….11

              §4. Структура мусульманского права………………………………..14

ГЛАВА 2. Приспособление мусульманского права к современному

обществу…………………….………………………………………...16

ГЛАВА 3. Правовые системы современных мусульманских государств...........19

§1. Новейшие изменения в правовых системах мусульманских

стран……………………………………………………………...........19

§2. Классификация правовых систем стран ислама………………..22

§3. Мусульманское право в Беларуси……………………………….25

Заключение…………………………………………………………………......….28

Список использованных источников..……………………………………………30

Введение

В данной работе будет рассматриваться правовая система, которая основывается на концепциях, отличающихся от тех, которые доминируют в западных странах. Мусульманское право относится к так называемым религиозным правовым системам. В его основе лежит система вероучения ислама. Ислам является (наряду с христианством и буддизмом) одной из трех мировых религий и имеет последователей почти во всех странах мира. При этом более чем в тридцати странах мусульманами является подавляющее большинство населения. Мусульманское право неразрывно связано с религиозными нормами, охватывающими все сферы жизни мусульманского общества. Тесно связанное с религией и с цивилизацией ислама, мусульманское право можно изучать только имея хотя бы минимальное общее представление об этой религии и об этой цивилизации. С другой стороны, мусульманское право стоит в центре всей религиозной системы ислама. По выражению Бергштрассера, - это "квинтэссенция настоящего мусульманского духа, наиболее ясное выражение мусульманской идеологии, главное звено ислама". Поэтому изучение ислама в целом невозможно без изучения мусульманского права.

Изучение мусульманского прав имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Являясь одной из мировых религий, ислам оказывает существенное влияние на внутриполитическое развитие мусульманских стран, а также на развитие международных отношений. Изучение мусульманского права является весьма актуальным, особенно в современных условиях в связи с усилением глобальных интеграционных процессов в политике, экономике и других сферах жизни.

Все вышесказанное определило цель данной работы. Она заключается в анализе особенностей мусульманского права, установлении его соотношения с религиозной системой ислама, а также в анализе его источников. А конечной целью является выявление роли мусульманского права и его приспособления к современному обществу.

Доктрина мусульманского права имеет два раздела. Она изучает источники права и объясняет, каким образом возник шариат. Кроме того, она изучает содержание норм мусульманского права. В данной работе кратко рассматривается теория источников мусульманского права, а также изложены основные структурные различия между разными толками. Кроме того, большое внимание уделено возможности мусульманского права применяться к условиям современного мира. Также представлен краткий обзор правовых систем различных современных мусульманских государств.


 

Глава 1. Теоретические основы мусульманского права

Происхождение мусульманской правовой системы

История мусульманского права начинается с пророка Мухаммеда, жившего в 570 (571) – 632 годах. Мухаммед от имени Аллаха передал верующим основные правила поведения. Эти правила он формулировал главным образом в публичных проповедях. Значительная часть правовых норм сложилась также в результате его жизнедеятельности. Все эти правила нашли свое отражение в первичных источниках мусульманского права – Коране и сунне. Однако этих догматических норм было мало для регулирования всей совокупности правовых отношений мусульманской общины. Поэтому после смерти Мухаммеда его нормотворческую деятельность продолжили «праведные» халифы Абу-Бакр, Омар, Осман и Али. Они толковали положения Корана и сунны и на их основе создавали новые правила, соответствующие, на их взгляд, воле Аллаха.

Существенное влияние на развитие мусульманского права оказали исламские правоведы и судьи – кади. Их роль в формировании мусульманской правовой системы весьма велика. Некоторые исследователи даже стали определять мусульманское право как право юристов. Правотворческая деятельность кади приходится на VIII-X вв. В этот период зарождаются основные толки ислама, восполняются правовые пробелы, формируется множество новых правил.

К концу Х века мусульманское право канонизировалось. Наступил период действий согласно установленным нормам и доктринам. Мусульманские судьи лишились права выносить решения по своему усмотрению при отсутствии нужных норм в Коране и других источниках. Они должны были руководствоваться тем толком, который принят в данной стране. К XIII веку мусульманское право практически полностью разделилось на разные ветви. Обязанность придерживаться определенного толка обеспечивалась государством. В результате мусульманское право перестало быть наднациональным и стало государственно-национальным.

В последующие несколько столетий мусульманское право изменялось очень медленно. Развитие главным образом было направлено на устранение противоречий внутри того или иного толка, а также на создание общих положений и принципов, единых для всех правовых школ ислама. Эти общие принципы придали мусульманской правовой системе логическую целостность.

Новый этап развития мусульманского права начался в XIX веке. Началось активное заимствование европейского права. В результате в некоторых странах мусульманские правовые нормы были почти полностью вытеснены европейскими (например, в Турции). В других странах (Алжир, Египет, Сирия и др.) мусульманское право действует лишь в отдельных сферах жизни, в частности в сфере «личного статуса». Однако в некоторых странах (Ливия, ОАЭ, Иран и др.) мусульманское право по-прежнему регламентирует практически все сферы жизни общества. Здесь, наоборот, наблюдается тенденция возврата к традициям и усиление роли мусульманского права. {5, c.59-63}



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Происхождение мусульманской правовой системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Происхождение мусульманской правовой системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)