Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дополнительные шкалы САТ



2020-02-03 302 Обсуждений (0)
Дополнительные шкалы САТ 0.00 из 5.00 0 оценок




В отличие от базовых, измеряющих глобальные характеристики самоактуализации, дополнительные шкалы ориентированы на регистрацию отдельных ее аспектов.

Блок ценностей:

1. Шкала Ценностных ориентации ( SAV) (20 пунктов) измеряет, в какой степени для человека значимы ценности, присущие самоактуализирующейся личности. (Здесь и далее высокий балл по шкале характеризует высокую степень значимости самоактуализации как жизненной ценности).

2. Шкала Гибкости поведения (Ех) (24 пункта) диагностирует степень гибкости субъекта в различных ситуациях при реализации своих ценностей - в поведении, во взаимодействии с окружающими людьми, измеряет способность быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Блок чувств:

3. Шкала Сенситивности к себе ( Fr) (13 пунктов) определяет, в какой степени человек отдает себе отчет в своих потребностях и чувствах, насколько хорошо ощущает и рефлексирует их.

4. Шкала Спонтанности ( S) (14 пунктов) измеряет способность индивида спонтанно и непосредственно выражать свои чувства. Высокий балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуманным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности и другого, не рассчитанного заранее способа поведения, о том, что субъект не боится вести себя естественно и раскованно демонстрировать окружающим свои эмоции.

Блок самовосприятия:

5. Шкала Самоуважения ( Sr) - (15 пунктов) диагностирует способность субъекта ценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них.

6. Шкала Самопринятия ( Sa) - (21 пункт) регистрирует степень принятия человеком себя таким, как есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, возможно, вопреки последним.

Блок осознания целостности бытия:

7. Шкала Представлений о природе человека ( Nc) состоит из 10 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о склонности субъекта воспринимать природу человека в целом как положительную ("люди в массе своей скорее добры") и не считать дихотомии мужественности - женственности, рациональности - эмоциональности и т.д. антагонистическими и непреодолимыми.

8. Шкала Синергии ( Sy) - (7 пунктов) определяет способность человека к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное и др.

Блок межличностной чувствительности:

9. Шкала Принятия агрессии (А) состоит из 16 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о способности индивида принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы. Конечно же, речь не идет об оправдании своего антисоциального поведения.

10. Шкала Контактности (С) - (20 пунктов) характеризует способность человека к быстрому установлению глубоких и тесных эмоционально-насыщенных контактов с людьми или, используя ставшую привычной в отечественной социальной психологии терминологию, к субъект-субъектному общению.

Блок отношения к познанию:

11. Шкала Познавательных потребностей ( Cog) - (11 пунктов) определяет степень выраженности у субъекта стремления к приобретению знаний об окружающем мире,

12. Шкала Креативности (Сг) - (14 пунктов) характеризует выраженность творческой направленности личности.


Приложение В

 

Рисунок В.1


Приложение Г

 

Таблица Г.1 Оценка статистической значимости по САТ

Шкалы t - критерий Уровень статистической значимости (a) a - показатель
Шкала ориентации во времени

Различия незначимы

Шкала поддержки 7,053220889 Статистически значимы a>0,01
Ценностной ориентации 8,783949451 Статистически значимы a>0,01
Гибкости поведения 6,9918215 Статистически значимы a>0,01
Сензитивности к себе 6,03408828 Статистически значимы a>0,01
Спонтанности 6,026446015 Статистически значимы a>0,01
Самоуважения 5,057194997 Статистически значимы a>0,01
Самопринятия 4,821317163 Статистически значимы a>0,01
Представлений о природе человека

Различия незначимы

Синергии

Различия незначимы

Принятия агрессии 4,975788346   Статистически значимы a>0,01
Контактности 5,160030406 Статистически значимы a>0,01
Познавательных потребностей

Различия незначимы

Креативность 3,301303172 Статистически значимы a>1

Приложение Д

 

Сравнительные показатели ответов на вопросы анкеты

Таблица Д.1 Как вы считаете, жизнь в вашем городе в ближайшем будущем…?

Варианты ответа Клуб Школа № 3
Изменится в лучшую сторону 75,3% 36%
Останется без изменений 0% 28%
Затрудняюсь ответить 24,7% 20%
Изменится в худшую сторону 0% 8%

Таблица Д.2. Смогли бы вы повлиять на эту ситуацию?

Варианты ответа Клуб Школа № 3
Да 38,6% 12%
Нет 47,5% 36%
Не знаю 0% 16%

Таблица Д.3. Участвуете ли вы в какой-либо общественной деятельности?

Варианты ответа Клуб Школа № 3
Да 78,3% 24%
Нет 21,7% 72%

Таблица Д.4. Как вы относитесь к общественно полезной деятельности?

Клуб

Школа № 3

Положительно; 75,3% Положительно; 58%
С уважением, так как многие нуждаются в помощи; 16% С уважением; 4%
Она всем нужна 0% Хорошо, когда люди помогают другим; 4%
Кто-то должен этим заниматься; 0% С пониманием; 4%
Скептически 0% Никак 4%

Таблица Д.5. Как вы думаете, почему люди это делают?

Клуб

Школа № 3

Хотят сделать добро/помочь другим людям; 27,8% Есть свободное время и желание 16%
У каждого свои причины/ взгляды; 22,2% Желание изменить мир к лучшему 8%
Хотят повлиять на ход событий, улучшить их; 16,7% Из жалости 8%
Имеют к этому интерес; 16,7% Неравнодушие к проблемам общества 8%
Для себя и окружающих, делать добро всегда приятно; 11,1% Не знаю 8%
Стремятся улучшить условия жизни для себя; 11,1% Это позволяет чувствовать себя полезным обществу; Удовольствие от осуществляемой деятельности 4%
Для кого-то в этом смысл жизни/ призвание; 11,1% Улучшить общее положение города 4%
Возможно, это может быть связано с их дальнейшей профессией; 5,5% Желание многое попробовать в жизни 4%

Таблица Д.6 Существуют различные точки зрения на выборы, какая из них вам ближе?

Варианты ответа Клуб Школа № 3
Выборы - это возможность повлиять на работу органов власти 28% 20%
Выборы - это возможность выразить свою гражданскую позицию 64,2% 36%
Выборы - напрасная трата денег и ресурсов 0% 0%
Выборы сегодня ничего не решают, ведь результат заранее предрешен 7,8% 28%
Другое 0% 12%

 

Таблица Д.7 Чем на ваш взгляд определяется степень доверия к тому или иному должностному лицу?

Варианты ответа Клуб Школа № 3
Способностью решать проблемы 78,9% 28%
Степенью информированности о деятельности органа власти или должностного лица 13,9% 12%
Мнением окружающих 1% 12%
Трудно сказать однозначно 4,1% 16%
Другое 2,1% 8%
Неосознанными мотивами 0% 4%
Затрудняюсь ответить 0% 24%

 

Таблица Д.8 Как вы относитесь к тем, кто уклоняется от армии?

Варианты ответа Клуб Школа № 3
Отношусь с осуждением 39,6% 28%
Отношусь с пониманием 60,4% 36%
Другое 0% 16%
Затрудняюсь ответить 0% 12%

 

Таблица Д.9 Как вы думаете, почему они это делают?

Школа № 26 % Школа № 3 %
Дедовщина 40,8% Дедовщина 20%
Пустая трата времени 16,3% Нежелание терять время в армии 16%
Возможно по болезни 16,3% Болезни 12%
Расставание с любимым человеком 9% Нежелание расставаться с близкими людьми 4%
Лень 5,6% Лень, безответственность 4%
Большая нагрузка 5,6% Тяжелые физические нагрузки 12%
В армии очень плохое отношение 9% Плохое отношение к служащим 4%
Не готовы служить 16,3% Неготовность к службе 8%
Строгая дисциплина 9% Желание быть свободным и никому ничем не обязанным 4%
Печальный опыт знакомых, много плохого говорят об армии 9% В России недостаточно развита защита прав граждан и личности 4%
У каждого свои причины 27%

Мужчины - "слабаки"

8%

Хотят выучиться 9%
Пусть служат те, кто хочет связать свою дальнейшую жизнь со службой 5,6%
Могут отправить в горячую точку 5,6%

Таблица № 10. На сколько вы можете оценить собственное знание своих прав?

Варианты ответа Клуб Школа № 3
Знаю в полной мере 10,3% 4,3%
Думаю, что знаю хорошо 68,2% 47,7%
Думаю, что знаю о них не достаточно 19,5% 41,9%
Я их не знаю 2% 6,1%

Таблица Д.11 На сколько вы можете оценить собственную способность реализовывать и защищать свои права?

Варианты ответа Клуб Школа № 3
Способен (на) в полной мере 30% 9,7%
Думаю, что способен (на) 53,4% 20,8%
Сомневаюсь, что могу это делать 16,6% 61%
Не способен (на) вообще 0% 8,5%

 


[1] Для краткого обозначения шкал была использована система кодов, предложенная Э. Шостромом в тесте POI. Она включает первые буквы названий соответствующих шкал на английском языке.



2020-02-03 302 Обсуждений (0)
Дополнительные шкалы САТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дополнительные шкалы САТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)