Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Физическое развитие и здоровье



2020-02-03 219 Обсуждений (0)
Физическое развитие и здоровье 0.00 из 5.00 0 оценок




В течение последнего десятилетия специалисты говорят об очевидном ухудшении здоровья учащихся.

 

Справочно:   По данным Научного центра здоровья детей РАМН, за период 1998-2008 гг. среди учащихся младших классов суммарная распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний увеличилась на 54,5%. Если в 1998 г. к абсолютно здоровым, относилось 4,8% учащихся младших классов, то в 2008 г. - менее 2%.           Отдельные функциональные отклонения сердечно-сосудистой системы (ФОСС) или их сочетания выявляются у каждого третьего первоклассника (у 34,3% мальчиков и 28,1% девочек).
У каждого второго учащегося 1 класса регистрируются отдельные пограничные изменения на ЭКГ или их сочетания, в процессе обучения в начальной школе распространенность ЭКГ-синдромов возрастает до 62,9%.

           Дефицит двигательной активности уже в младших классах составляет 35-40%, а среди старшеклассников – 75-85%.

Среди предлагаемых ранее мер основное место занимало соблюдение санитарных правил и нормативов, содержащих, в частности, различные ограничения на ведение образовательного процесса. Однако указанные ограничения оказывают существенное негативное влияние и на образовательный процесс, и на здоровье и развитие учащихся.

Справочно:   Значительная часть санитарных ограничений фактически не выполняется. Например, в большинстве школ нет школьной мебели с регулируемой высотой. Нереалистичное требование по снижению этажности существующих школ надо было бы преобразовать в требование по системам эвакуации детей и т.д. Однако наиболее серьезные претензии к школе возникают в связи с ограничением на суммарное время образовательного процесса. Это ограничение значит, что физкультура фактически приравнена к сидению за партой. Это лишает школу многих форм организации образовательного процесса, а учащихся выталкивает за ограду школы, зачастую в среду безделья, асоциального общения и действия.

Необходимо перейти от ограничительных нормативов на параметры образовательного процесса к мониторинговым нормативам, регистрирующим уровень здоровья учащегося, создать электронный многопрофильный паспорт здоровья школьника.

Здоровье ребенка в значительной степени зависит от его психического состояния, которое формируется атмосферой в школьном коллективе, в обществе и в первую очередь – в семье. Высокий объем учебных и внеучебных нагрузок, интенсификация процесса обучения, а также дефицит времени для усвоения информации являются выраженными психотравмирующими факторами для школьника, способствуют «закреплению» негативных сдвигов в физиологических реакциях организма и развитию заболеваний.

Учитывая, что распространенность факторов риска в молодежной среде носит угрожающий характер, необходима реализация инновационных профилактических программ, направленных на формирование активного отношения детей к проблематике здоровья.

Справочно:   По состоянию на 2007-2008 уч.год питание в столовых или буфетах организовано в 86 % школ. Горячим питанием пользуется 68,6 % школьников, в том числе льготным 23,6 %. Затраты на школьные завтраки в различных регионах колеблются в пределах от 0 до 12-15 рублей на одного ребенка, что, безусловно, очень мало в современных условиях и не обеспечивает здорового и сбалансированного питание.

 

Необходимо обеспечить всех школьников к 2010 году качественным сбалансированным горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей и санитарно-гигиеническими требованиями.

Вместо увеличения числа уроков физкультуры в сетке часов необходимо обеспечить реальную доступность школьных спортзалов и спортплощадок, вложить деньги в их реконструкцию, организацию секций, сделав школу спортивным центром микрорайона (обеспечив эту программу отдельным финансированием), значительно расширить сеть детских соревнований по всем видам спорта.

3.4. Условия образования

Учителя составляют основной ресурс российской школы. Укрепление их статуса и непрерывное совершенствование профессионального уровня являются основными условиями повышения эффективности образовательного процесса и всей системы школьного образования.

Введенная в последние годы система оплаты труда учителей обеспечивает больший динамизм, возможность для органов управления школой учесть квалификацию учителя, качество и результаты его труда. Измерение профессиональной квалификации учителя является в этой перспективе насущной проблемой. Это измерение должно происходить по нескольким направлениям – предметному, коммуникативному, психолого-педагогическому и т.д. При оценке результативности работы учителя существенную роль играет внешняя объективная оценка работ учащихся.

Одно из главных умений, которое учащийся должен приобрести в школе – это умение учиться в течение всей жизни. Поэтому учитель должен не только постоянно учиться, но и учить этому своих учеников. Непрерывное обучение учителя обеспечивает система дополнительного профессионального образования. Государство должно финансировать прохождение учителем повышения квалификации (целесообразно – не менее 144 часов за три года) в этой системе. Помимо этого, учитель должен иметь возможность, используя выданный ему официальный документ, получить, скажем, 72 часа повышения квалификации в ведущем классическом университете или иной аккредитованной организации.

Особую роль должны играть летние курсы учителей при ведущих университетах. Следует также развивать практику стажировки учителей на базе школ-победителей приоритетного национального проекта «Образование».

Планирование профессионального совершенствования учителя базируется на диагностике трудностей, которые он испытывает в профессиональной деятельности, анализе хода и результатов учебного процесса, социального заказа. Учет всех этих факторов (индивидуально для каждого педагога) планирование его профессионального совершенствования, изучение передового учительского опыта, осуществляет методическая служба. Необходимо срочно провести доработку правовой базы, вписав методические центры в систему образовательных учреждений, введя систему аттестации методистов, расширить практику профессиональных творческих конкурсов, усиливать в них предметную компоненту. В то же время надо поставить на систематическую основу привлечение учителей-новаторов к методической работе.

Очень важно, что в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования ряд регионов обеспечил рост заработной платы учителя по сравнению со средней зарплатой в регионе.

Справочно:  По данным Минобрнауки России, средняя зарплата учителей последние годы увеличивалась: в 2006 г. – на 50%, в 2007 г. – еще на 30%. Наблюдается сильная дифференциация зарплаты по регионам – от менее 6 тысяч рублей в месяц в Ингушетии, Карачаево-Черкессии, Дагестане, Брянской, Костромской, Курской, Смоленской, Пензенской, Рязанской, Ивановской областях, Адыгее, Кабардино-Балкарии, республике Марий Эл до 19 и более тысяч рублей в месяц на Камчатке, в Магаданской и Сахалинской области, в Москве, Ненецком, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском и Чукотском автономных округах.

А ведь до начала этих проектов разговоры о зарплате учителя в 30 тысяч рублей звучали беспочвенной фантастикой (сейчас в Москве средняя заработная плата учителя уже составляет 28 тысяч рублей). Это, наряду с новой системой оплаты труда и другими факторами, позволит удержать лучших учителей в школе, расширить привлечение туда талантливой молодежи.

Все эти меры надо закрепить и продолжить использовать для того, чтобы коренным образом изменить отношение молодежи к профессии учителя. Ведь на протяжении десятилетий была сформирована система двойного негативного отбора – далеко не лучшая часть выпускников шла в педагогические вузы и худшие выпускники этих вузов приходили на работу в школы, оставались в педагогике. Эта пирамида некачественного образования не могла не ударить по обществу в целом.

Поощрение прихода лучших выпускников системы педагогического образования в школу надо совмещать с различными формами более тесного взаимодействия этой системы со школой. Последний год педагогического бакалавриата должен сопровождаться обязательной работой в школе, в том числе в начальной. Педагогическая магистратура должна предусматривать работу в школе с первого года обучения.

Нужно расширять и создать условия для активизации подготовки квалифицированных школьных учителей в рамках системы педагогических факультетов классических университетов, наращивать прием в них за счет других специальностей, улучшать их оснащение, вливать в них региональные педагогические вузы. Опыт показывает, что учителя, имеющие такую подготовку, способны обеспечить высокое качество образования в школах с углубленным изучением предметов, в школах, в которых и формируется кадровый потенциал развития страны.

Еще один источник талантливых, ярких педагогов для школы – профессионалы других областей – преподаватели вузов, научные работники, инженеры, агрономы, юристы, журналисты, менеджеры и др. Для их привлечения в школу необходимо обеспечить соответствующие условия. Существенную помощь эти специалисты окажут и системе повышения квалификации, где, например, научные сотрудники могут взять на себя постановку модулей по современным разделам своей специальности.



2020-02-03 219 Обсуждений (0)
Физическое развитие и здоровье 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Физическое развитие и здоровье

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)