Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пополнение учительского корпуса высокопрофессиональными учителями-новаторами должно быть оформлено как особый социальный заказ государства, призыв Президента России.



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Пополнение учительского корпуса высокопрофессиональными учителями-новаторами должно быть оформлено как особый социальный заказ государства, призыв Президента России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ребенок проводит в школе 11 лет – важнейший отрезок своей жизни. Наш долг сделать школу, в том числе школьное здание, дружественной по отношению к ребенку средой: комфортной, интересной, развивающей. Однако около 20 тыс. школ требуют капитального ремонта, свыше 1000 школ находятся в критическом состоянии. По каждой такой школе должен быть принят план неотложных мер. Следует вырабатывать новые нормы, технические регламенты, относящиеся к школьным зданиям, рекомендации по их проектированию, учитывая все изменения в задачах школы, содержании и структуре образовательного процесса.

Целесообразно проектировать различные школьные помещения с учетом возраста учащихся в них детей. Особое внимание должно уделяться организации деятельности подростковой и юношеской школ. Одно из многих необходимых изменений – многократное увеличение площади библиотек, которые становятся сейчас ресурсным центром информационных технологий в школе – медиатекой, местом для самостоятельной работы учащихся после уроков. Школьная столовая тоже должна создавать благоприятную среду.

За последнее десятилетие Россия сделала огромный скачок в применении современных информационных и коммуникационных технологий в школе. В ходе реализации нацпроекта Интернет пришел в каждую школу. Слово за регионами, которые должны в дальнейшем обеспечивать эффективную работу с информацией из Интернета в школе. Применение Интернета в образовании должно дать возможность дистанционного контакта между лучшими учителями наших сильнейших школ с учащимися из самых отдаленных районов страны, с детьми-инвалидами, с детьми наших зарубежных соотечественников.

Многое сделано в рамках Национальной коллекции цифровых образовательных ресурсов, но, например, наши школьники все еще не могут через Интернет познакомиться с коллекциями ведущих российских музеев (легче прийти на виртуальную экскурсию в зарубежный музей), все еще не является общедоступной музыкальная классика.

Сегодня роль сельской школы как социокультурного центра села, фактора качества и воспроизводства сельской жизни возрастает, можно говорить и о геополитической роли школы в глубинке. Однако уровень образования в сельских школах продолжает оставаться серьезной проблемой, особенно явно проявившейся с введением нормативного подушевого финансирования, которое ставит школы с малым числом учащихся в сложное положение.

Справочно:   По данным Минобрнауки России, за период с 2001-2002 учебного года по 2007-2008 учебный год показатель наполняемости классов снизился в сельских школах с 13,1 до 10,7 единиц.

            “Рекордсменами” по малой наполняемости среди сельских школ (6-7 единиц) являются Курская, Калужская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская и Тульская области.

Необходимо активнее развивать очное школьное образование на селе с гибким применением дистанционных образовательных технологий, в особенности в старших классах, принять меры по всемерной поддержке социального статуса учителя на селе, обеспечив фактический уровень оплаты его труда не ниже среднего в регионе, решив жилищные вопросы, предоставив возможность повышения квалификации очно в каникулярный период и дистанционно – в течение учебного года.

Рекомендации

1. Сформировать Национальную комиссию (Координационный Совет) по школьному образованию для выработки согласованной государственно-общественной стратегии развития общего образования в Российской Федерации, базовыми направлениями которой должны стать следующие.

Создание благоприятной для учащихся школьной среды, обеспечивающей физическую и эстетическую комфортность (конструктивное решение школьных зданий, помещения, мебель, оборудование и т.д.); современное техническое оснащение процесса обучения; условия питания; условия физического развития и медицинского наблюдения.

Повышение престижа и социального статуса профессии учителя, как инструмента решения стратегической задачи – обновления и повышения качества учительского корпуса. Необходимо предусмотреть меры по реформированию базового образования молодых учителей; повышению привлекательности работы в школе (зарплата, система обязательств и льгот), обновлению учительских знаний; созданию механизмов жизненных перспектив учителей.

Оптимизация содержания школьного образования должна достигаться путем реальной разгрузки учебного плана на основе нового Государственного образовательного стандарта; адаптивности к различным группам учащихся (индивидуальные образовательные траектории, школа без «образовательных тупиков»); внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс.

Создание эффективной национальной системы оценки качества образования. Эта система должна применять внутренние и внешние инструменты оценки (ученика, учителя, школы) на соответствие требованиям общества, семьи, работодателя, государства, профессионального сообщества. Она позволит повысить обоснованность управленческих решений в системе образования на всех уровнях.

Стимулирование участия бизнеса в материальной поддержке школы. Государство ни сейчас, ни в обозримом будущем не сможет взять на себя в полном объеме материальное и финансовое обеспечение школы, особенно по стандартам опережающего развития. Должны быть объявлены особые экономические условия для участия предприятий разной формы собственности в развитии школьной инфраструктуры (исключение таких затрат из налогооблагаемой базы, отнесение их к разделу «социальных расходов» и т.д.). При всех разговорах бизнеса о «социальной ответственности» импульс для него должен быть задан на самом верхнем уровне. Представляется необходимым законодательное оформление механизмов взаимодействия школы и реальной экономики.

2. Поддержать основные положения государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы», направленные на развитие общего образования.

3. Придать особое значение развитию российского математического и естественнонаучного образования, поставив соответствующие задачи в рамках государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы».

4. Рекомендовать регионам ускорить применение новой методики расчета финансового норматива в образовании, учитывающей также затраты на обеспечение условий для внеурочной деятельности, увеличив фонд оплаты труда не менее, чем на 30% за счет региональных бюджетов.

5. Создать общедоступные школьные библиотечные фонды учебников и мультимедийных пособий для использования их учащимися во время нахождения в школе. Принять и реализовать программы подготовки нового поколения учебников, в первую очередь для профильной школы.

6. Поддержать формирование Национального фонда «Талантливые дети» для развития работы с талантливыми и одаренными в различных областях детьми, в том числе интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности. Обратиться за оказанием поддержки деятельности фонда к ведущим институтам предпринимательства.

7. В рамках национального проекта «Здоровье» и скоординированных с ним мероприятий по развитию национального проекта «Образование» разработать программу «Здоровье школьника», включающую ежегодную диспансеризацию, наркотестирование детей с согласия родителей, меры по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, переход от ограничений нагрузки и других параметров образовательного процесса к мониторинговым нормативам, ориентированным на регистрацию уровня здоровья учащегося, дифференцированный учет и комбинацию всех видов деятельности, создание индивидуализированных рекомендаций, а также меры по возрождению системы летнего отдыха учащихся.

8. Принять неотложные меры по восстановлению фонда школьных зданий (ремонт аварийных зданий, капитальный ремонт, реконструкция и новое строительство), разработать новые строительные нормы и современные типовые архитектурные проекты школьных зданий.

9. Осуществить в 2009-2010 годах комплексное развитие и реконструкцию школьной спортивной инфраструктуры. Предусмотреть меры по обеспечению доступности социальных объектов школы (спортивных площадок, библиотек, музеев, средств информационных технологий и др.) для семейных занятий во внеурочные часы, а также по расширению доступности нешкольных социальных объектов в интересах школы.

10. Разработать систему мер по диверсификации форм и способов получения педагогического образования, повышения квалификации и переподготовки учителей на базе ведущих университетов и институтов РАН, стажировок учителей на базе школ-победителей ПНПО «Образование», самостоятельного дистанционного повышения квалификации учителей через Интернет, а также развития практико-ориентированного педагогического образования и его методической поддержки в целом. Подготовить предложения по установлению совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в области подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

11. Провозгласить 2010 год в Российской Федерации «Годом Учителя» и разработать комплекс мероприятий, направленных на реальное повышение его статуса и формирование образа Российского Учителя в общественном сознании.

* * *


[1] При подготовке доклада использованы материалы и данные: Федеральной службы государственной статистики; Министерства образования и науки Российской Федерации; Министерства здравоохранения и социального развития; Счетной палаты Российской Федерации; Института социально-политических исследований РАН; Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук; Московского офиса Международного банка реконструкции и развития; Ассоциации издателей учебной литературы «Российский учебник»

[2] Проводится с 1988 г. учеными РАН, МГУ им. М.В.Ломоносова, РАГС при Президенте РФ, МПГУ, Московского городского педагогического университета, НОУ «Академия общественных наук».



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Пополнение учительского корпуса высокопрофессиональными учителями-новаторами должно быть оформлено как особый социальный заказ государства, призыв Президента России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пополнение учительского корпуса высокопрофессиональными учителями-новаторами должно быть оформлено как особый социальный заказ государства, призыв Президента России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)