Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Географическая структура общих затрат на здравоохранение



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Географическая структура общих затрат на здравоохранение 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис. 3 Географическая структура общих затрат на здравоохранение

 

Из рисунка видно, что в географической структуре общих затрат на здравоохранение преобладает Центральный район, его доля составляет приблизительно 42%. За ним следует Уральский, Поволжский и Западно- Сибирский районы. Наименьшая доля принадлежит Центрально – Черноземному – 3%, Волго – Вятскому – 5% и Северному районам – 6%.

Создание приоритетного национального проекта «Здоровье» реализуется в 2009-2011 годах, в котором финансирование различных отраслей здравоохранение увеличивается и детализируется, которое представлена в таблице 3.

Таблица 3

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2009-2011 годах (с учетом межбюджетных трансфертов)

    2009 год, тыс. руб.   2010 год тыс. руб. 2011 год тыс. руб.
Всего 100040,0 103482,0 104768,2
в том числе по направлениям      
Расходы на дополнительную подготовку врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров 300,0    
Высокотехнологичные виды медицинской помощи 29 367,3 31 578,9 31 578,9
Методическое обеспечение и информационная поддержка 300,0    
Оснащение федеральных специализированных медицинских учреждений (ФСМУ) для развития новых высоких медицинских технологий 5 800,0 5 500,0 6 700,0
Профилактика, выявление и лечение инфицированных вирусом гепатита В, С и иммунодефицита 8 900,0 10 524,3 10 524,3
Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В, С 400,0 400,0 400,0
Обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственных заболеваний 531,5 571,5 652,7
Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок 6100,0 6 100,0 6 100,0
Выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи» ФМБА России 118,0 118,0 118,0
Денежные выплаты врачам и медицинским сестрам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в федеральных учреждениях здравоохранения ведомственного подчинения, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи при условии размещения в них муниципального заказа 301,5 301,5 301,5
Субсидии на выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи» 10 781,1 11 088,4 11 088,4
    Денежные выплаты врачам общей практики, участковым терапевтам, педиатрам, медицинским сестрам соответствующих врачей     23 262,9     23 262,9     23 262,9
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4 000,0 4 000,0 4 000,0
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях 2 550,6 2 402,3 2 402,3
Совершенствование организации медицинской помощи больным сердечнососудистыми заболеваниями 3 127,1 3 134,2 3 439,2

 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что затраты на национальный проект «Здоровье» увеличиваются с каждым годом, хотя это не может гарантировать

успеха при реализации данного проекта. Основные затраты составляют высокотехнологичные виды медицинской помощи на 2010 и 2011 годы 31578,9 тыс. руб., а так же денежные выплаты врачам на 2010 и 2011 годы 301,5 тыс. руб..

В структуре бюджета здравоохранения также намечены расходы, связанные с проведением текущих и планируемых целевых программ здравоохранения Российской Федерации, которые представлены в таблице 4.

 Таблица 4

Финансирование федеральных целевых программ в области здравоохранения с 2007 по 2010 года, млн. руб.

Наименование программ, подпрограмм 2009 год   2010 год   2011год  
Программа "Дети России" на 2007-2010 годы 2532,6 2540,4 -
в том числе: подпрограмма "Здоровое поколение" 698,1 998,1 -
Программа "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы" 6418,3 12018,6 12637
в том числе:      
подпрограмма "Сахарный диабет" 375,8 408,5 434,0
подпрограмма "Туберкулез" 2553,3 3617,6 4138,1
подпрограмма "Вакцинопрофилактика" 415,4 953,1 953,2
подпрограмма «ВИЧ-инфекция» 426,5 1891,0 1812,7
подпрограмма "Онкология" 1361,0 2422,8 2433,3
подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" 258,7 444,9 470,1
подпрограмма "Вирусные гепатиты" 489,8 603,8 636,9
подпрограмма «Психические расстройства» 478,3 1613,0 1690,7
подпрограмма "Артериальная гипертония" 59,4 63,9 68,9

 

Из вышеприведенной таблицы следует, что государство выделило приоритетные направления финансирования федеральных целевых программ в области

здравоохранения. Данные программы разбиваются на подпрограммы для более точного направления денежных средств. Так же это позволяет наглядно рассматривать результаты именно по отдельным направлениям программ, а не в целом. По данным таблицы видно, что наибольшее финансирование идет на подпрограммы «Туберкулез», «Онкология», «Технические расстройства», т.е в этих областях медицины существуют проблемы, на решение которых и направлено данное финансирование.

В Российской Федерации действует система солидарного обязательного медицинского страхования (ОМС). Заведения здравоохранения находятся в

основном в государственной и муниципальной собственности, финансирование системы здравоохранения осуществляется за счет государственного бюджета, средств ОМС (подушное финансирование), средства добровольного медицинского страхования (ДМС) и собственных средств граждан, которое представлено в таблице 5.

Таблица 5

      Показатели бюджетного финансирования здравоохранения РФ за 2006-2008 года

Год Доходы, триллионов руб. Расходы, триллионов руб. ВВП, триллионов руб. Расходы на здравоохранение и спорт, млн. руб. Расход, исключительно на здравоохранение, тыс. руб. Расходы на медицинские исследования, тыс. руб. Другие расходы сферы здравоохранения, тыс. руб.
2006 5046 4270 24380 149,36 131297 1190083 107648,27
2007 6965 5463 3122 199,654 172129,6 3109,3 128792
2008 6644 6570 - 185,00 163851,3 3900 511500

 

Из таблицы видно, что расходы на здравоохранение и спорт в период 2006 по 2007 г. увеличились на 50,294 млн. руб., но затем снизились незначительно. При этом расходы исключительно на здравоохранение составляют приблизительно 90% от общих расходов. Так же можно заметить, что с каждым годом происходит увеличение расходов на медицинские исследования.

Медицинское страхование Российской Федерации проводится в обязательной форме, приобретая черты социального страхования, поскольку порядок его проведения определяется государственным законодательством. Обязательная форма страхования координируется государственными структурами. Страховые платежи,

выплачиваемые гражданами и юридическими лицами, имеют форму налога. Обязательное медицинское страхование находится под жестким контролем государства и характеризуется бесприбыльностью. Эта форма организации страхового фонда дает возможность планировать медпомощь благодаря тому, что поступление средства в страховой фонд характеризуется стабильностью.

Обязательное медицинское страхование базируется на принципах всеобщности, государственности, некомерционнности. Принцип всеобщности заключается в том, что все граждане независимо от пола, возраста, состояния здоровья, местожительства, уровня личного дохода имеют право на получение медицинских услуг. Принцип государственности означает, что средства обязательного медицинского страхования - это государственная собственность. Государство обеспечивает постоянство системы

обязательного медицинского страхования и является непосредственным страхователем для неработающей части населения (например, пенсионеров). Некоммерческий характер обязательного медицинского страхования основывается на том, что его осуществление и прибыль - это несовместимые вещи. Прибыль от

проведения обязательного медицинского страхования является источником пополнения финансовых резервов системы такого страхования и не может быть средством обогащения.

Для обязательного медицинского страхования характерно то, что уплата страхователями взносов осуществляется в установленных размерах и в установленное время, а уровень страхового обеспечения одинаковый для всех застрахованных.

В основу проведения обязательного медицинского страхования входят программы обязательного медицинского обслуживания. Эти программы определяют объемы и условия предоставления медицинской и лечебной помощи населению. Программа охватывает минимально необходимый перечень медицинских услуг, гарантированных каждому гражданину, который имеет право ими пользоваться.

Субъектами обязательного медицинского страхования являются страховщики, страхователи, застрахованные, медицинские учреждения.

При заключении договора страхования застрахованному выдается страховой медицинский полис.

Число самостоятельных лечебно-профилактических учреждений, включая ведомственные, работающих в системе ОМС, на 01.01.07 составило 8136, из них: — стоматологические (число учреждений, имеющих стоматологические отделения и кабинеты) — 7121.

 На 100 тыс. граждан, застрахованных согласно спискам к договорам страхования, в 2006 г. приходилось: стационаров — 3,6%; амбулаторно-поликлинических учреждений — 1,5%; стоматологических учреждений — 0,6%.
Как и в 2006 г., сохраняется тенденция уменьшения числа самостоятельных стационаров (с 5165 до 5063) — Белгородская, Костромская, Псковская области и др., амбулаторно-поликлинических учреждений (с 2126 до 2086) — Кабардино-Балкарская Республика, Нижегородская, Новосибирская области, стоматологических учреждений (с 850 до 848) — Волгоградская область, что частично связано с сокращением числа застрахованных.

Руководствуясь Федеральным Законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» можно также узнать, что в Российской Федерации принято и добровольное медицинское страхование.

Добровольное медицинское страхование - это страховка, предоставляющая

гражданам возможность получения медицинской помощи в коммерческих и ведомственных лечебных учреждениях в дополнение к системе государственного здравоохранения и ОМС за счет средств страхователя.

Обязательное медицинское страхование оплачивается за счет единого социального налога и обеспечивает всех граждан в равном объеме медицинской помощью в лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС. Но, в связи с недостатком финансирования, во многих из них невысокий уровень сервиса, очереди, а также дефицит на дорогостоящие исследования.

Альтернативой бесплатному медицинскому обслуживанию являются коммерческие клиники. Сотрудничать с ними можно по двум направлениям: обращаться в клинику напрямую или заключить договор Добровольного медицинского страхования.

Среди важных проблем системы здравоохранения России определяется необеспеченность государственных гарантий медпомощи, несовершенство системы ОМС, значительная частица оплаты гражданами медпомощи. Самостоятельность хозяйствования заведений здравоохранения ограничена законодательством, а также государственной и муниципальной формой собственности на эти учреждения.

Основная проблема реформы здравоохранения России заключалась в том, что на протяжении более чем 15 лет проведения реформ не было внедрено эффективных регуляторных механизмов оплаты медицинских услуг.

Однако за последние годы (2004-2007) Российская Федерация значительно увеличила затраты на здравоохранение за счет государственного бюджета, что привело к значительному повышению оплаты труда медицинских работников, восстановление ресурсов здравоохранения, обеспечило перспективное развитие российской системы здравоохранения. Значительное увеличение государственного источника финансирования медицинской области, наряду с обязательным медицинским страхованием, привело к положительным последствиям для системы здравоохранения России. Перспективы развития системы здравоохранения 

Российской Федерации направлены на законодательное усовершенствование системы ОМС, определение клинико-медицинских стандартов и государственных гарантий медпомощи. Кроме того, российские специалисты значительное внимание уделяют усовершенствованию механизмов эффективности использования средства и развития новых организационно-правовых форм деятельности заведений здравоохранения.

Для сравнения рассмотрим примеры развития финансового обеспечения здравоохранения некоторых стран СНГ.

В Грузии внедрено обязательное медицинское страхование, финансирование медпомощи осуществляется единым фондом социального страхования за счет государственного бюджета (60%), которое предоставляется в виде трансфертов и взносов работодателей (40%). Медпомощь предоставляется согласно государственным программам государственными заведениями здравоохранения. Услуги, которые не входят в государственные программы, предоставляются за средства населения. Негосударственный сектор заведений здравоохранения не берет участия в реализации государственных программ и предоставляет медицинские услуги за средства граждан. В стране, где проживает 4,3 млн. население, уровни заболеваемости и смертности остаются высокими, уровень рождаемости в последние годы снизился почти вдвое. В стране резко выраженный дефицит финансирования на здравоохранение  на фоне неудовлетворительного экономического положения и низкого уровня социальной защиты. В Республике принятые основные законы: "О здравоохранении ", "О правах пациента", "Об обязательном медицинском страховании", "О врачебной деятельности", "О лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности".

В основе перспектив для развития системы здравоохранения Грузии лежит подъем экономики государства и улучшение социальной защиты населения.

Республика Беларусь не вводила обязательное медицинское страхование. В стране действует система государственного финансирования по методу "глобального бюджета", довольно активно развивается частная медицина, современная медицинская промышленность и производство лечебных средств. Такое развитие происходит за счет сдержанной внешнеэкономической политики, направленной на ограничение экспортных операций и развития собственного производства. В стране постоянно увеличиваются государственные ассигнования на здравоохранение.

Существуют механизмы индивидуализации оплаты труда медицинских работников.

Среди перспективных направлений развития системы здравоохранения Республики можно выделить внедрение комплекса мероприятий по укреплению государственных гарантий и увеличение эффективности использования ресурсов, которые направляются на здравоохранение.

В Украине внедрение обязательного медицинского страхования планировалось с 1 января 2009 года.

Основными формами финансового обеспечения здравоохранения в Украине являются: бюджетное финансирование, добровольное медицинское страхование, самофинансирование, благотворительность и спонсорство. Такие формы, как кредитование и инвестирование, характерные для юридических и физических лиц, которые занимаются частной медицинской практикой. Кроме того, в период перехода к рыночной экономике государственным и коммунальным заведениям здравоохранения разрешили некоммерческую хозяйственную деятельность (медицинскую и немедицинскую), лишь бы в такой способ они имели возможность привлечь дополнительные финансовые ресурсы. В результате приобрела значительное распространение такая форма финансового обеспечения, как некоммерческое самофинансирование. Последнее заключается в том, что его осуществляют на принципах самоокупаемости и оно предусматривает простое воспроизведение затрат, связанных с предоставлением медпомощи.

Традиционно наиболее значительным источником финансового обеспечения

здравоохранения остаются средства государственного и местных бюджетов, тогда как средства, полученные из других источников, - лишь дополнительный финансовый ресурс. Поэтому основной формой финансового обеспечения здравоохранения выступает бюджетное финансирование. Государственные расходы в сфере здравоохранения являются небольшими. В 2007 году они составляли 3,8% от валового внутреннего продукта (ВВП). Несмотря на те, что большая часть государственных расходов осуществляется через органы местного самоуправления, они имеют очень ограниченный контроль над распределением расходов.

На протяжении последних 5 лет отдельные показатели здравоохранения, в частности, детской и материнской смертности, в Украине улучшались, другие оставались неизменными или даже ухудшились.

Перспективными направлениями развития системы здравоохранения Украины являются изменение принципов финансирования системы охраны здоровья, ликвидация практики постатейных бюджетов, осуществление оплаты услуг больниц

на основе метода «глобального бюджета», внедрение и развитие обязательного медицинского страхования, внесение изменений в законодательную базу финансирования здравоохранения.

Прибалтийские страны - Эстония, Литва и Латвия - также ввели систему обязательного медицинского страхования.

Также для сравнительного анализа полезным может стать пример США, Норвегии и Германии, как стран с максимальным размером финансирования здравоохранения, Швеции и Словакии, как государств со значительной средней продолжительностью жизни населения.

 

 

Таблица 6

Основные экономические данные систем здравоохранения за 2007 год по данным Всемирной Организации Охраны Здоровья (ВООЗ)

Показатели Россия Норвегия Германия Словакия США Швеция
Население млн. чел. 145,8 4,4 82,2 5,2 263 9,1
ВВП млрд. долларов США 1420 320,3 2101 1,1 7246 361
ВВП на душу населения долларов США 7000 62300 25559 4400 27538 27238
Расходы на финансирование здравоохранения млн. долларов США 40,7 30,5 241,5 7,5 896,5 60,7
Расходы на финансирование здравоохранения на душу населения млн. долларов США 6,1 8,5 11,5 194 14 9,6

 

Из приведенный таблицы можно сделать вывод о важной роли увеличения расходов финансирования на показатели уровня здравоохранения государства. Тем не менее, деньги не гарантируют успеха. В 2007 г. ВООЗ оценило качество системы здравоохранения государств мира. Рейтинг показал, что качество медпомощи не всегда зависит от размеров страны, численности населения и состояния экономики. Также не существует какой-то универсальной модели организации здравоохранения, которая может принести успех и процветания всем государствам.

В большинстве успешных в этом отношении стран мира используются собственные, иногда уникальные наработки и идеи. Например, за данными ВООЗ, лучшая в мире общественная система здравоохранения создана в Франции, на втором месте - Италия, на третьему - карликовое европейское государство Сан-Марино. Кроме них в первой десятке другое государство - карлик Андорра, а также Мальта, Сингапур, Испания, Оман, Австрия и Япония. Наличие в списке лидеров султаната Оман, в котором ВВП на душу населения не превышает 7,7 тыс. долл. США (для сравнения, в Франции он 27,5 тыс. долл. США, в Испании 18 тыс. долл. США) опровергает расхожее убеждение, что здоровье наций зависит прежде всего от состояния экономики страны.

Значит, при разработке системы финансирования охраны здоровья важно также учитывать ряд вопросов, связанных с определением стандартов предоставления

медпомощи, приоритетов развития, особенностями разгосударствления системы здравоохранения, увеличивать долю финансирования частной медицины, учитывать создание новых организационно-правовых форм деятельности заведений здравоохранения, совершенствовать механизмы государственных гарантий, внедрять принципы закупки медицинских услуг.




2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Географическая структура общих затрат на здравоохранение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Географическая структура общих затрат на здравоохранение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)