Состав и структура расходов бюджетов на здравоохранение по звеньям бюджетной системы
Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации. Решение данной задачи предполагает проведение ряда мероприятий по совершенствованию действующей сегодня системы финансирования здравоохранения, нацеленных на: • использование финансовых ресурсов не только как платежа за те или иные медицинские услуги, но и как экономического инструмента управления качеством медицинской помощи и повышения се социальной, медицинской и экономической эффективности; • реализацию принципа заинтересованности первичного звена медико-санитарной помощи в оптимизации структуры медицинских услуг на всех ее этапах; • рациональное использование дорогостоящих видов медицинской техники, развитие стационарозамещающих технологий; • обеспечение выполнения целевых программ развития здравоохранения, а также использование инфраструктуры здравоохранения с применением государственных заданий и заказов, позволяющих, с одной стороны, концентрировать ресурсы для решения приоритетных задач развития здравоохранения в рамках национального проекта «Здоровье», с другой — контролировать их эффективное и целевое использование. Региональные аспекты финансового обеспечения здравоохранения являются не менее важными, чем общегосударственные. Особенность услуг здравоохранения — их локальность, определенная замкнутость на конкретные административно-территориальные единицы. Формирование расходов бюджета на здравоохранение каждый субъект РФ осуществляет самостоятельно. Расходы бюджетов на здравоохранение учитываются по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт». За счет средств федерального
бюджета предоставляется следующая медицинская помощь: • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях; • дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания в рамках национального проекта «Здоровье» отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий но раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами; • организация и обеспечение госсанэпидемнадзора. В структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации значительный удельный вес занимают средства, направляемые на страхование неработающего населения. Кроме того, субъектами РФ оплачиваются: • специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; • специализированная (по установленному перечню) медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъектов РФ в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ и сфере здравоохранения. Расходы бюджетов субъектов РФ включают в себя обеспечение медицинских организации субъектов РФ лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. В соответствии с законодательством Российской Федерации п законодательством субъектов РФ в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению. Расходы местных бюджетов включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентам и, а также обеспечение граждан лекарственным и средствами и изделиями медицинского назначения. Кроме того, за счет средств бюджетов в установленном порядке финансируются: • оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в лепрозориях, трахоматозных диспансерах, центрах но борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, детских и специализированных санаториях, бюро судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах (бюро медицинской статистики), станциях переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, хосписах, больницах сестринского ухода; • мероприятия по реализации федеральных, региональных и местных целевых программ, а также ведомственных целевых программ; отдельные мероприятия национального проекта «Здоровье», к примеру такие, как строительство, ремонт и оснащение оборудованием медицинских учреждений; • научные исследования и др. За счет федерального бюджета на цели здравоохранения в 2010 году выделено 325059408,5 тыс. рублей. В таблице 7 приведена структура расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт, свидетельствующая о том, что наибольший объем средств направляется на реализацию подраздела «Здравоохранение».
Таблица 7 Структура расходов федерального бюджета на 2010 г. по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт »
Из таблицы видно, что в структуре расходов государственного бюджета преобладают расходы на стационарную медицинскую помощь, которые больше половины всех расходов раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт». Расходы на скорую медицинскую помощь составляют меньше 1% от всех расходов. По моему мнению, это не правильно, т.к. возможное увеличение расходов на этот вид оказания помощи позволяет увеличить, число спасенных людей. В федеральном бюджете предусмотрены ассигнования на: · обеспечение деятельности около 3 тыс. федеральных учреждений здравоохранения с численностью занятых в них 342 тыс. человек; · реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье». В соответствии с законодательством к числу расходных обязательств субъектов РФ относятся такие расходы, как страхование неработающего населения, оказание специализированной медицинской помощи. В таблице 8 приведена структура расходов областного бюджета Амурской области на 2010 г. по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт».
Таблица 8 Структура расходов областного бюджета Амурской области на 2010 год по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»
По данным таблицы видно, что преобладающее большинство расходов направлено на стационарную медицинскую помощь 1578139,5 тыс. руб.. Большую объемную долю в расходах занимают расходы на различные вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта 445680,7 тыс. руб., а так же расходы на амбулаторную помощь154201тыс. руб. В целом расходы на здравоохранение и спорт по бюджету Амурской области составляют 11% от общей суммы расходов, и из года в год постепенно снижаются, что обусловлено переходом на преимущественно страховые формы финансирования.
Содержание Введение Глава 1. Расходы бюджетов Глава 2. Теоретические организационно-правовые основы расходов бюджетов 2.1 Классификация расходов бюджетов 2.2 Бюджетные полномочия по расходам 2.3 Операции сектора государственного управления 2.4 Система финансового обеспечения здравоохранения Глава 3. Расходы на здравоохранение, их состав и структура по звеньям бюджетной системы 3.1 Состав и структура расходов бюджетов на здравоохранение по звеньям бюджетной системы Заключение Список используемой литературы
Список используемой литературы 1. Конституция Российской Федерации 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации : ФЗ от 31.07.1998 № 145 – ФЗ // СПС «Консультант Плюс» 3. Федеральный закон «О федеральном бюджете» 4. Акперов И.Г. Казначейская система исполнение бюджета в РФ. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008. – с. 238 5. Горлова О.С. Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. 2008. № 17. – с. 189 6. Запорожцева А.В. Правовое положение Счётной палаты РФ // Бюджет. 2007. № 9. 7. Зырянова Т. В. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля в РФ. 2008. № 13. – с. 259 8. Каримова Э.Р. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс муниципального образования. 2009. № 12. – с. 301 9. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. – М : «Дело и Сервис», 2007. – с. 257 10. www.minfin.ru –Министерство финансов Российской федерации, официальный сайт 11. www.businesspress.ru– Деловая пресса, электронные газеты
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |