Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возможность внедрения зарубежного опыта технического регулирования в России.



2020-02-04 234 Обсуждений (0)
Возможность внедрения зарубежного опыта технического регулирования в России. 0.00 из 5.00 0 оценок




В условиях реализации реформы технического регулирования в России немаловажным является изучение зарубежного опыта.[4]

В настоящее время развитые в промышленном отношении страны успешно отстаивают свои интересы на мировом рынке через активное участие в Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК) и Международном союзе электросвязи (МСЭ). Россия также является членом этих международных организаций по стандартизации.

Россия также участвует в деятельности региональных организаций по стандартизации, таких как Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации стран СНГ (МГС), Европейская Экономическая Комиссия ООН (ЕЭК ООН), является членом Азиатско –Тихоокеанского Комитета по стандартизации (ПАСК). Россию во всех вышеперечисленных организациях, за исключением МСЭ, представляет национальный орган по стандартизации.

Несмотря на то, что Россия участвует в большом количестве технических комитетов ИСО и МЭК, число секретариатов, закрепленных за Россией, составляет небольшой процент. В современных условиях этого явно недостаточно для реализации национальных интересов и обеспечения усиления позиции России на международном рынке.

Важным направлением международной деятельности в области стандартизации является двустороннее сотрудничество с национальными органами по стандартизации промышленно развитых стран, а также стран СНГ.

Но несмотря на то, что Россия участвует в большом количестве технических комитетов ИСО и МЭК, число секретариатов, закрепленных за Россией, составляет небольшой процент. В современных условиях этого явно недостаточно для реализации национальных интересов и обеспечения усиления позиции России на международном рынке.

Важным направлением международной деятельности в области стандартизации является двустороннее сотрудничество с национальными органами по стандартизации промышленно развитых стран, а также стран СНГ.

В настоящее время темпы обновления и актуализации фонда документов национальной системы стандартизации существенно снизились, в результате чего наблюдается постепенное снижение уровня гармонизации национальных стандартов с международными, что свидетельствует о недостаточном участии промышленности в работах по гармонизации национальных стандартов с международными стандартами.

Важным является вопрос о небходимости применения в России межгосударственных стандартов, разрабатываемых другими странами. Отвечая на вопрос «а нужны ли они нам?» Многие специалисты положительно отвечают на этот вопрос, но с оговоркой, что эти стандарты должны отвечать национальным интересам. Кроме того, в России не сформирован механизм принятия межгосударственных стандартов в качестве национальных.

России необходимо активизировать свою работу в руководящих органах международных организаций по стандартизации. Среди основных задач – повышение участия России в работе руководящих органов ИСО и МЭК. Это невозможно без расширения участия российских экспертов в работе технических комитетов, подкомитетов и рабочих групп ИСО и МЭК.

Следует усилить взаимодействие в работах по международной стандартизации разработчиков национальных стандартов и специалистов испытательных центров.

Необходимо более настойчиво продвигать отечественные стандарты в качестве международных стандартов, инициировать создание под руководством России новых международных технических комитетов по стандартизации в приоритетных для России направлениях в рамках этих международных организаций.

Необходимо также повысить участие России в работах по стандартизации в рамках таких региональных организаций, как ЕЭС, ООН, единого экономического пространства, а также европейских организаций по стандартизации.

Немаловажное значение при этом имеют изучение и обобщение положительного опыта зарубежных стран, играющих ведущую роль в разработке международных стандартов, где принята практика определения приоритетов в работе. Понимая большое значение изучения опыта в проведении работ по международной стандартизации в зарубежных странах, секретариат Российского Национального Комитета МЭК при подготовке материалов, обобщающих этот опыт, уделяет значительное внимание также организационно – структурным вопросам.
Необходимо подчеркнуть важность участия России в работе по ведению международных секретариатов. Ведение международных секретариатов позволяет наиболее полно сконцентрировать научные ресурсы для решения важных для России задач, участвовать в международных программах по испытаниям, а также получать достоверную информацию о научных разработках в разных странах. Кроме того, внедрение отечественных стандартов в качестве международных крайне важно для облегчения выхода российских промышленных предприятий на международные рынки.

Российская система технического регулирования нуждается в реформировании и доработке. В связи с этим систему технического регулирования нужно реформировать, основываясь на вступлении России в рыночную экономику, меняющийся рынок труда. Действующая национальная система стандартизации не в полной мере обеспечивает необходимые темпы промышленного роста и требуемый уровень вовлечения результатов научно-технического прогресса. 

Также Президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О техническом регулировании». Документ предлагает законодательно закрепить «возможность признания и заимствования лучших мировых стандартов в целях их применения» в России. Нынешние поправки к законопроекту предусматривают введение двух применяемых по выбору заявителя режимов технического регулирования: один основан на требованиях российских стандартов, другой – на требованиях иностранных технических регламентов и стандартов. В поправках прописана также процедура регистрации иностранного стандарта. Правительство предлагается наделить полномочиями по введению на альтернативной основе требований технических регламентов стран таможенного союза, норм и правил Европейского союза в тех сферах технического регулирования, где в России в установленные сроки не были приняты технические регламенты.

Участие России в международных органах по стандартизации и внесение изменений в ФЗ «О техническом регулировании» свидетельствует об интеграции России в мировое экономическое пространство и расширении возможностей вступления страны в ВТО, а также о расширении внедрения международного опыта по стандартизации. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С развитием человеческого общества непрерывно совершенствовалась трудовая деятельность людей. Это проявлялось в создании различных предметов, орудий труда, новых трудовых приемов. При этом

люди стремились отбирать и фиксировать наиболее удачные результаты трудовой деятельности с целью их повторного использования.

Процесс упорядочения, всегда сопровождал жизнь человека, и историю стандартизации можно проследить на основе эволюции принципов и методов трудовой деятельности людей.

С созданием в 1875 г. представителями 19 государств Международной метрической конвенции и учреждение Международного бюро мер и весов можно говорить о начале становления международной стандартизации и активного участия России в международном обмене стандартами.

Современное состояние стандартизации в России формируется за счет нескольких векторов:

· «Советское наследие»: стандарты предприятия (СТП), отраслевые инструкции;

· «Новые русские» стандарты: стихийная корпоративная формализация.

· «Диффузия» зарубежных стандартов: стандарты качества (ISO 9000/9001), учет и отчетность, управление проектами;

· «Игра по чужим правилам»: обязательное регулирование зарубежными или международными стандартами в областях учета, отчетности, экологии;

· Национальная стандартизация: стандарты Центрального Банка, бухгалтерского учета, ГОСТы, «закрытые» стандарты;

· Государственная «инъекция» мировых стандартов: локальные адаптации стандартов в области качества, учета, аудита, образования;

· «Информатизация и технологизация» через внедрение информационных систем, в частности ERP – систем.

Изменения в укладе российской экономики, проявляющиеся в смене форм собственности большинства предприятий, появлении открытых рынков товаров и услуг, необходимости участия предприятий в международном разделении труда, введении новых элементов рыночного регулирования в производственной сфере, существенном ускорении процессов модернизации продукции, являются основными предпосылками реформирования национальной системы стандартизации.

Действующая национальная система стандартизации не в полной мере обеспечивает необходимые темпы промышленного роста и требуемый уровень вовлечения результатов научно-технического прогресса в экономику. Реализация поручения Президента Российской Федерации по увеличению в 2 раза валового внутреннего продукта России также предусматривает увеличение экономической эффективности национальной стандартизации.

Также Президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О техническом регулировании». Документ предлагает законодательно закрепить «возможность признания и заимствования лучших мировых стандартов в целях их применения» в России.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. «Концепция развития национальной системы стандартизации РФ. Проект» – Москва 2005 г.

2. ФЗ «О Техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184 – ФЗ.

3. И.М. Лифиц «Стандартизация, метрология и сертификация» – Издание пятое. Переработанное и дополненное. Юрайт, М. 2005г.

4.  Г.Д. Крылова «Основы стандартизации, сертификации, метрологии» – Юнити – Дана, М. 2006 г.

5.  В.А. Швандар, В.Я. Горфинкель, Л.А. Дремова «Товароведение. Экспертиза. Стандартизация» – Юнити – Дана, М. 2006 г.

6.  Ю.В. Димов «Метрология, стандартизация и сертификация» – Второе издание. Питер, Спб. 2005г.

7. http://www.bossmag.ru

8. http://www.bibliofond.ru.

9. http://www.craftcert.ru.

10. http://www.cntd.ru.

11. http://www.consultantplus.ru.

12. http://www.Kremlin.ru.

13. http://www.mosclasific.ru

14. http://www.prog – pro.ru

15. http://www.stq.ru.

16. http://www.strach.ru.

17. http://www.tehreg.re.

18. http://www.UDP Consulting.ru.

19. http://www.uglc.ru.

20. http://www.humanities.edu.ru.

21. http://www.istar.ru.

22. http://interstandart.ru.

23. http://www.iso90002000.narod.ru.

24. http://www.xumuk.ru.

25. http://www.wikipedia.org.

 


[1] Г-н Ли Жонгай – руководитель Управления по стандартизации КНР

[2] Закон США OMB A – 119 – «О передаче и продвижении национальных технологий»

[3] А.Г. Реус «Состояние работ в области технического регулирования. Приоритеты развития».

[4] А.В.Зубихин – ответственный секретарь Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Российского союза промышленников и предпринимателе.

 



2020-02-04 234 Обсуждений (0)
Возможность внедрения зарубежного опыта технического регулирования в России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возможность внедрения зарубежного опыта технического регулирования в России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)