Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение актов прокурорского реагирования в иных сферах прокурорского надзора и деятельности органов прокуратуры



2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Применение актов прокурорского реагирования в иных сферах прокурорского надзора и деятельности органов прокуратуры 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Прокурорский надзор, представляет собой комплексное понятие, каждая отрасль которого включает в себя сразу несколько различных отраслей направлений деятельности (подотраслей), под которыми понимается постоянное осуществление надзора за исполнением какого-либо конкретного закона либо нескольких законов, которые регулируют общественные отношения в определенной сфере.

К примеру, перечень направлений деятельности представлен в действующем законодательстве о Прокуратуре.

Но особенное место среди существующих направлений деятельности прокуратуры, как правило, занимают так называемые приоритетные (наиболее важные) направления деятельности.

Все они включают в себя постоянное осуществление прокурорского надзора за наиболее первостепенными на определенный момент времени общественными отношениями, и законами, нарушаемыми наиболее часто.

Данную категорию надзорных отношений в науке прокурорского надзора принято выделять в совершенно отдельное понятие.

На сегодняшний день, безусловно, можно выделить следующие важнейшие направления деятельности прокуратуры России:

.   надзор за законодательством о приватизации государственной и муниципальной собственности;

2. надзор за исполнением земельного законодательства;

.   надзор за исполнением законодательства по борьбе с наркоманией;

.   надзор за исполнением законодательства по борьбе с коррупцией и организованной преступностью;

.   надзор за исполнением законодательства по борьбе с терроризмом;

.   надзор за законностью правовых актов, издаваемых органами представительной и исполнительной власти субъектов федерации, с целью обеспечения централизации федеральной власти и борьбе с сепаратизмом;

.   надзор за исполнением экологического законодательства.

Некоторые из названных были уже рассмотрены выше, а на рассмотрении некоторых других можно остановиться тоже немного подробнее.

К примеру, в соответствии с Приказом Генерального прокурора РФ от 19 января 2007 г. N 11 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов надзор за исполнением законодательства в этой области - одно из наиболее важных направлений деятельности органов прокуратуры.

Программа приоритетных национальных проектов (далее - ПНП) впервые была сформулирована Президентом РФ 5 сентября 2005 г. в обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов.

В качестве приоритетных направлений повышения качества жизни граждан России главой государства выделены сферы, от которых зависит социальное благополучие общества: здравоохранение, образование, жилье, сельское хозяйство.

Эти сферы определяют качество жизни каждого человека и в совокупности формируют образованную, здоровую и благополучную нацию.

В программе по реализации ПНП определены следующие основные направления (задачи):

.   в здравоохранении - увеличение объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи; повышение квалификации врачебного персонала (профессиональная переподготовка); вакцинация; улучшение качества обследования новорожденных;

2. в образовании - подключение школ к сети Интернет; выделение грантов талантливой молодежи, ученым и учителям; реформирование системы образования;

.   в жилищной сфере - обеспечение адресной поддержки молодых семей, молодых специалистов путем выделения жилищных субсидий; увеличение объемов жилищного строительства, объема ипотечных кредитов; снижение ставки по ипотечным кредитам; модернизация ЖКХ; увеличение частных инвестиций в коммунальном секторе; снижение износа коммунальной инфраструктуры;

.   в сельском хозяйстве - предоставление дешевых кредитов на строительство и перевооружение животноводческих комплексов, а также на развитие производства в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

В соответствии с вышеуказанным Приказом на прокуроров субъектов Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров других специализированных прокуратур возложена персональная ответственность за организацию прокурорского надзора за исполнением законодательства в указанной сфере.

В сфере реализации ПНП "Здоровье" прокуроры предъявляют иски:

·   об обязании исполнить требования закона при иммунизации и диспансеризации;

·   о взыскании дополнительных выплат в пользу работников учреждений здравоохранения;

·   об устранении нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к учреждениям здравоохранения;

·   о возложении обязанности организовать проведение профилактических прививок;

·   об обязании приобрести необходимый медицинский инвентарь.

Так, прокурор Октябрьского района Оренбургской области установил, что администрацией муниципального образования "Булановский сельсовет" не приняты меры к прохождению муниципальными служащими диспансеризации, не определено медицинское учреждение, в котором должна осуществляться диспансеризация, календарный план проведения диспансеризации на 2012 - 2013 гг. не утверждался. Аналогичные нарушения установлены и в других администрациях сельских поселений. По результатам проверки в суд были направлены исковые заявления к исполнительным органам сельских поселений об обязании обеспечить в установленном порядке проведение диспансеризации муниципальных служащих, которые в настоящее время удовлетворены.

В целях модернизации системы образования (ПНП "Образование") прокуроры подают иски:

·   об ограничении доступа учащихся к информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному воспитанию, содержащейся в сети Интернет (сайтам экстремистского, порнографического содержания, информации об изготовлении и использовании наркотических средств и т.п.);

·   об устранении нарушений законодательства при организации питания учащихся муниципальных образовательных учреждений;

·   о надлежащем оборудовании компьютерных классов;

·   о взыскании не выплаченных преподавателям образовательных учреждений сумм за выполнение функций классного руководителя;

·   об обязании организовать дистанционное обучение (распространение современных моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов);

·   об обязании размещать на официальном сайте образовательных учреждений в сети Интернет сведения об учреждении и его деятельности;

·   об обязании приобрести и обеспечить учащихся необходимыми бесплатными учебниками.

В 2013 г., как и в предыдущие годы, при реализации направления "Классное руководство" должностные лица допускали нарушения сроков и порядка выплат денежного вознаграждения за классное руководство. Это послужило основанием для обращения прокуроров в суды.

В Республике Алтай более 120 работников школ Шебалинского района своевременно не получили вознаграждение за осуществление функций классного руководства. По требованию прокурора в пользу работников суд взыскал причитающиеся учителям выплаты.

В рамках реализации ПНП "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" прокуроры обращаются в суды с исками и заявлениями:

·   о переселении граждан из ветхого (аварийного) жилищного фонда;

·   о признании жилья непригодным для проживания;

·   об обеспечении жильем участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством РФ;

·   о признании незаконным исключения молодой семьи из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";

·   об оспаривании решения межведомственной комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания;

·   о проведении ремонта в рамках реализации ФЗ <consultantplus://offline/ref=6CF0EF6425CAB2BE64E340B585618258B7A2355E3AF9E15AAD3DD4C2A4K5aBG> от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

·   о понуждении родителей зарегистрировать право собственности детей на приобретенные за счет средств материнского капитала жилые помещения.

Особое внимание на этом направлении прокуроры уделяют защите в судебном порядке прав и законных интересов граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту и другим уважительным причинам не могут самостоятельно обратиться в суд.

Так, прокурор Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга поддержал исковое заявление в интересах участника Великой Отечественной войны И. к администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решением Фрунзенского районного суда г. Санкт-Петербурга требования прокурора удовлетворены.

В качестве наиболее характерных нарушений закона, послуживших основанием для обращения прокуроров в суды общей юрисдикции в сфере реализации ПНП "Развитие агропромышленного комплекса", можно назвать следующие:

·   нецелевое расходование бюджетных денежных средств;

·   незаконное получение субсидии на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села";

·   предъявление недостоверных (подложных) документов на право получения средств государственной поддержки на развитие сельхозтоваропроизводителей;

·   незаконное возмещение затрат на уплату процентов по льготным кредитам.

Из года в год, поддерживая и отстаивая различные требования по инициированным гражданским делам, прокуроры старались не только повысить достигнутые результаты, но и улучшить их качество.

Изложенное наглядно демонстрирует, что, несмотря на значительные усилия органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законодательства при реализации ПНП, необходимо действенными мерами прокурорского реагирования, в том числе путем обращения в судебные инстанции с соответствующими требованиями, добиваться эффективного устранения выявляемых нарушений, стимулируя реализацию и осуществление принятых федеральных и региональных целевых программ с целью повышения качества жизни граждан, роста человеческого капитала.


Заключение

 

Все задачи, поставленные в начале работы, по мнению автора, выполнены в полном объеме.

В первой части рассмотрено понятие, виды отраслей, принципы и значение прокурорского надзора, основные и приоритетные направления прокурорской деятельности.

Во второй части рассмотрено понятие правовых средств прокурорского надзора.

В третьей части рассмотрена классификация (виды правовых средств прокурорского надзора).

В четвертой части исследовано применение актов прокурорского реагирования при прокурорском надзоре за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

В пятой части проанализировано использование актов прокурорского реагирования при осуществлении надзора за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (ОРД), дознание и предварительное следствие.

В шестой части рассмотрено действие актов прокурорского реагирования при осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

В седьмой части проанализировано применение актов прокурорского реагирования в иных сферах прокурорского надзора и деятельности органов прокуратуры.

По итогам рассмотренных материалов сделаны следующие выводы:

)   В последнее время государство, а также общество, в общем и целом достаточно заинтересованы в том, чтобы надзорная деятельность прокуратуры России стала максимально эффективной, поскольку это, безусловно, приведет к реальному укреплению и конечно достижению порядка в стране.

2) Прокурорский надзор, безусловно, оказывает сдерживающее воздействие на возможные нарушения законов в России, численность которых в последнее время несколько выросла, поэтому надзор за исполнением законодательства, а также предупреждение правонарушений стали бесспорно стали приоритетными направлениями деятельности нашей российской прокуратуры.

)   Центром всего прокурорского надзора всегда была и остается в настоящее время правозащитная деятельность, основные усилия которой направлены на утверждение и укрепление правопорядка в социальной сфере.

)   Антикоррупционная экспертиза законодательства чрезвычайно важна, поскольку прокурорский надзор за законностью принимаемых нормативных актов может, безусловно, считаться одним их наиболее эффективных способов противодействия коррупции, а также легализации преступных доходов.

 




2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Применение актов прокурорского реагирования в иных сферах прокурорского надзора и деятельности органов прокуратуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение актов прокурорского реагирования в иных сферах прокурорского надзора и деятельности органов прокуратуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)