Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Качество школьной подготовки глазами студента



2020-02-04 243 Обсуждений (0)
Качество школьной подготовки глазами студента 0.00 из 5.00 0 оценок




Мы видим (см. диаграммы выше), что подавляющее большинство опрошенных имело довольно высокий уровень довузовской подготовки, позволяющий вполне уверенно чувствовать себя в среде москвичей.

Доля учащихся в школе выше среднего возросла по сравнению с данными опроса 1996 года на 10%, а доля лучших учеников составила 57% (38% в 1996 году). Данное увеличение коснулось и оценки респондентами своего уровня подготовки с уровнем подготовки одногруппников-москвичей. Доля ответивших на соответствующий вопрос анкеты «намного лучше» возросла с 6% в 1996 году до 17% в 2004.

При этом (см. диаграммы ниже) лишь четверть респондентов (в 1996 году – треть) сочла школьное образование достаточным для поступления, хотя свыше половины всех опрошенных получали среднее образование в лучших школах своего региона. Интересно, что доля респондентов, воспользовавшихся при поступлении услугами репетиторов, возросла по сравнению с 1996 годом в полтора раза.

Наибольшая доля пользующихся при поступлении в вуз знаниями, полученными в школе и в ходе самостоятельной подготовки, отмечена у студентов естественнонаучных и педагогических специальностей (по 79%), а наибольшая доля пользовавшихся услугами репетиторов и (или) обучающихся на подготовительных курсах отмечена у будущих работников культуры и искусства (85%) и студентов-медиков (71%).

Одноклассники и школа

Прежде чем оценивать материальное и статусное положение родителей опрошенных, посмотрим на образовательный уровень их школьных товарищей, который интересен по многим причинам. В частности, он напрямую связан с кругом общения нынешнего студента до отъезда из родного города, что наиболее близко к теме настоящей главы.

На диаграммах ниже изображены доли опрошенных, давшие тот или иной ответ на вопрос, поступили ли их одноклассники в вузы – любые и столичные. С нашей точки зрения, этот спектр достаточно полно характеризует интеллектуальный потенциал окружения поступающих в московские вузы.

Уровень поступаемости из классов, где учились опрошенные, увеличился по сравнению с данными 1996 года: 77% дали ответ: «не меньше половины», а у 50% респондентов студентами стали все или почти все одноклассники. Та же тенденция наблюдается и относительно столичных вузов: около половины респондентов утверждают о поступлении в московский или петербургский вуз более четверти своих одноклассников. Кроме этого, учитывая элитный состав школ, где училось большинство участников опроса, в качестве позитивного момента сообщим, что лучшие школы по-прежнему рекрутируют своих лучших учеников в столичные вузы.

Родители

Естественно, у большой доли студентов мать и отец имеют высшее образование (свыше 50%), что, по нашему мнению, связано в основном с желанием «дипломированных» родителей дать приличное образование своим детям. Отметим, что доля студентов, чьи отцы работают в частном секторе, увеличилась по сравнению с показателем 1996 года почти в 2 раза, но какой бы то ни было динамики по изменению доли детей руководителей предприятий и их заместителей, владельцев собственного бизнеса нами не было обнаружено.

Из диаграммы ниже следует, что материальное положение родителей иногородних студентов улучшилось по сравнению с данными 1996 года, что, с нашей точки зрения, говорит не об уменьшении доступности образования для беднейших слоев населения, а об общем улучшении экономической ситуации в стране.



2020-02-04 243 Обсуждений (0)
Качество школьной подготовки глазами студента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Качество школьной подготовки глазами студента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)