Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специальность 030401 – история



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Специальность 030401 – история 0.00 из 5.00 0 оценок




1 курс Археологическая практика – 4 недели.

2 курс Музейная практика – 4 недели.

3 курс Архивная практика – 4 недели.

4 курс Педагогическая практика – 3 недели.

5 курс Преддипломная практика – 10 недель.

С целью оптимизации процесса прохождения студентами учебно-производственной практики Филиал заключил долгосрочные договоры о сотрудничестве и предоставлении баз практики с основными предприятиями, организациями, учреждениями города, соответствующими профилю и направления подготовки специалистов.

Иногородним студентам предоставляется возможность прохождения практики по месту жительства.

Вопросы подготовки к практической деятельности будущих специалистов систематически обсуждаются на заседаниях кафедр.

Ежегодно в соответствии с утвержденными программами практик уточняются задания, рекомендации, графики проведения практик, определя­ются базы их проведения.

По окончании практики студенты предоставляют отчеты, результаты практики обобщаются и анализируются на итоговых конференциях.

Вся деятельность практикантов направлена на формирование профес­сиональных навыков и умений.

В период практики студенты изучают опыт работы в различных организациях и на предприятиях, проводят исследовательскую работу с целью сбора материалов для курсовых и выпу­скных квалификационных работ.

До 80 % студентов по результатам практики аттестуются на «хорошо» и «отлично», что может выступать в качестве подтверждения профессионализма преподавателей филиала и руководителей практики.

Логичность и системность в планировании и организации практик всех видов позволяет планомерно и поэтапно вводить студента в профессиональ­ную деятельность.

Изменение направления подготовки специалиста

 

Филиал с 2000/01 учебного года осуществляет подготовку специалистов по 6 специальностям и 6 специализациям:

Специальность: 030401.65 история. Специализация: отечественная история.

Специальность: 040201.65 социология, специальность: 040101.65 социальная работа. Специализация: социология труда, менеджмент в социальной работе.

Специальность: 080507.65 менеджмент организации. Специализация: финансовый менеджмент.

Специальность: 030501.65 юриспруденция. Специализация: гражданское право, уголовное право.

Специальность: 031401.65 культурология

В структуре подготовки специалистов учитываются актуальная для Ростовской области и в частности г. Волгодонска потребность в специалистах в лице выпускников Филиала, о чем свидетельствует анализ отчетов по результатам практики и отзывы руководителей предприятий. Анализ центра занятости по трудоустройству выпускников Филиала позволяет отметить, что структура подготовки специалистов адекватна социальному заказу. По обеспечению качества обученности студентов систематически проводился анализ хода внедрения модульно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов:

В 2007/08 учебном году на заочном отделении в дополнении к специальностям юриспруденция, социальная работа и менеджмент организации, вуз начал вести подготовку по специальности история.

Численность студентов, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение, на дневном отделении составляет 174 человека, на заочном 243 человека, что суммарно составляет 52% от общего числа студентов.

В течение последних 5 лет наблюдается тенденция увеличения численности обучаемых.

3.2. Соотношение между государственным планом приема и приемом на договорных условиях

Институт ежегодно выполняет план приема и осуществляет плановый набор студентов на договорных условиях с полным возмещением затрат за обучение. В 2007-2008 учебном году количество мест, финансируемых в установленном порядке из средств федерального бюджета, полностью реализовано, соответствует  утвержденным контрольным цифрам.

Специальность

Очное

Заочное

бюджет договор бюджет договор
Юриспруденция 10 21 10 48
Менеджмент организации 9 4 10 9
Социальная работа 10 3   7
Социология 9 1   -
История 10 1 5 3
ИТОГО 48 30 25 67
 

170

Прием осуществлялся в соответствии с правилами приема в высшие учебные заведения Соотношение между государственным планом приема и приемом на договорных условиях представлено следующими цифрами:

На очную форму обучения в 2007-2008 учебном году принято 78 студентов, 48 из которых обучаются на местах, финансируемых в установленном порядке из средств федерального бюджета (62 % от общего числа студентов), и 30 – на договорных условиях (38%).

На заочную форму обучения в 2007-2008 учебном году принято 92 студента, 25 из которых обучаются на местах, финансируемых в установленном порядке из средств федерального бюджета (27 % от общего числа студентов), и 67 – на договорных условиях (73 %).

Общее количество студентов первого года обучения в 2007-2008 учебном году составило 170 человек. Сопоставительный анализ контингента студентов очной и заочной форм обучения позволил выявить следующее соотношение: 46 % / 54 %. 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Соответствие ПрОП и учебно-методической документации

Требованиям ГОС

Филиал реализует в соответствии с ГОС высшего профессионального образования основную профессиональную образовательную программу (ПрОП), обеспечивающую подготовку кадров по уровню «специалист». Сро­ки подготовки специалистов по дневной форме обучения - 5лет и по заочной форме обучения - 6 лет.

Содержание учебного процесса в Филиале определяется требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В учебных планах гуманитарных факультетов предусмотрено следующее количество дисциплин по циклам:

-общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины - от 12 до 14.

-общие математические и естественнонаучные дисциплины – от 4 до 7.

-обще-профессиональные дисциплины от 19 до 31.

-специальные дисциплины и дисциплины специализации от 14 до 25.

Общее количество часов в среднем по гуманитарным факультетам составляет от 8.493 часов до 10.334 часов теоретического обучения, в том числе:

-общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины – от 1800 (специальность 040101 Социальная работа) до 1826 (часов) (специальность 030401 История). (17%-22% от общего количества часов), национально-региональный и вузовский компонент – 15% от объема цикла;

-общие математические и естественнонаучные дисциплины – от 300 (специальность 030401 История) до 1400 (специальность 040201 Социология) (от 3 до 16 % от общего количества часов), национально-региональный компонент - до 10 % от объема цикла;

-обще-профессиональные дисциплины от 3500 часов (040201 Социология) до 6062 часов (030501 Юриспруденция) (от 41 до 60% общего количества часов), национально-региональный компонент от 5 до 10 % объема цикла; курсы по выбору – от 5 до 10 %.

-специальные дисциплины и дисциплины специализации: по гуманитарным направлениям и специальностям - от 902 часов (10%) на (специальность 030401 История) до 2290 часов (25%) на (специальность 040101 Социальная работа).

-факультативные дисциплины –  450 часов, за исключением специальности 030401 История, где 550 часов (5%).

Экономический факультет представлен специальностью 080507 Менеджмент организации. Согласно учебных планов этой специальности, количество дисциплин по циклам представлено следующим образом:

ОГСЭД

ОМ и ЕНД

ОПД

СД

Общее количество

13

9

20

30

72

Общее количество часов на данной специальности – 8250. Из них:

ОГСЭД

ОМ и ЕНД

ОПД

СД

Факультатив

1800

1000

2500

2500

450

что в процентном соотношении составляет:

ОГСЭД

ОМ и ЕНД

ОПД

СД

Факультатив

22%

12%

30%

30%

5%

Рабочие учебные планы по реализуемым специальностям и направлениям содержат все установленные соответствующими ГОС циклы дисциплин. Их общая трудоемкость отвечает нормативам, установленным ГОС. Рабочие учебные планы по специальностям, представленным к аттестации включают все дисциплины, предусмотренные ГОС. Время, отводимое на изучение дисциплин федерального компонента и циклов дисциплин, отвечает нормативам ГОС. По каждой учебной дисциплине рабочих учебных планов, аттестуемых специальностей разработаны программы дисциплин, структура которых отвечает требованиям федерального агентства по образованию.

Выше-обозначенный подход к построению содержания образования определяет последовательное изучение дисциплин, позволяет осуществлять
преемственность и межпредметные связи, которые просматриваются в распределении предметов по курсам и семестрам в планах по всем специальностям. Первые два года обучения включают преимущественно дисциплины, имеющие общекультурную функцию, а также дисциплины, составляющие фундамент подготовки специалиста.

Объем аудиторных занятий со студентами не превышает в среднем 27 часов в неделю. Количество экзаменов и зачетов в семестрах в общей сложности составляет не более 11 (экзаменов- 3-5, зачетов - не более 7). За период обучения предусматривается написание не менее 3-х курсовых работ.

Графики учебного процесса составляются на каждый семестр, утвер­ждаются руководителем филиала, согласованы с ректоратом и учебно-методическии управлением ЮФУ и доводятся до сведения кафедр.

Продолжительность семестра составляет 16-19 недель. Максимальный объем учебной нагрузки студента включает индивидуальные занятия и само­стоятельную работу. Эти виды учебной работы составляют 50-60% от общей трудоемкости учебных дисциплин, определенных ГОС.

Все учебные планы успешно прошли экспертизу в информационно-методическом центре по аттестации образовательных организаций г. Шахты.

В Филиале проводится постоянная работа по организации и контролю самостоятельной и аудиторной работы.

Деятельность кафедр, обеспечивающих циклы ПрОП, носит достаточно скоординированный характер.

По всем учебным дисциплинам имеются рабочие программы, которые разработаны преподавателями кафедры и утверждены на заседаниях соответ­ствующих кафедр.

Программы учебных дисциплин отражают базовые дидактические еди­ницы и требования к уровню освоения, определенные государственным обра­зовательным стандартом.

Результаты научных исследований преподавателей вуза способствуют процессу модернизации содержания образования с учетом современных тре­бований к уровню подготовки специалистов.

В учебном процессе Филиала активно используются как традиционные, так и инновационные формы учебной деятельности.

Ведущими формами учебного процесса являются различные виды лекций, практические и лабораторные занятия, семинары.

Тип лекций (проблемная лекция, лекция-пресс-конференция, лекция-проект, лекция-дискуссия, шоу-лекция и др.), определяется содержанием и специфи­кой курсов, выполняя информационную, мотивационную (развитие интереса к науке и познавательных потребностей, убеждений практической значимо­сти изучаемого), организационно-ориентационную, методологическую (да­ются образцы научных методов объяснения, анализа, интерпретации, прогно­за), оценочно-развивающую, воспитательную функции.

Практические, лабораторные занятия и семинары служат для осмысле­ния и более глубокого изучения научной проблематики учебного курса, а также отработки навыков использования приобретенных теоретических зна­ний. Главным в семинарском занятии является не столько трансляция гото­вых знаний, передача информации, сколько расширение, углубление, обоб­щение, систематизация, закрепление знаний, умений, навыков, способов их получения и применения. Одной из основных функций практических занятий является развивающая функция (развитие когнитивной и эмоционально-волевой сферы, развитие коммуникативных способностей, развитие социаль­ного интеллекта и др.). Дидактическая функция реализуется в закреплении теоретического материала, отработке профессиональных навыков и форми­рованию практических умений будущих специалистов. Воспитательная функция способствует повышению учебной мотивации, созданию условий для фор­мирования профессионального самосознания, научного мировоззрения, раз­вития профессионально важных качеств. Оценочная функция способствует развитию навыков рефлексии, самоанализа.

В учебный процесс внедряются активные формы и методы обучения студентов: коллоквиумы, пресс-конференции, «круглые столы», творческие проекты, деловые игры, тренинги и др.

Кафедры уделяют значительное внимание индивидуализации процесса обучения. Студенты имеют право выбора дисциплин специализации, курсов по выбору. На каждой специальности кафедрами сформированы курсы по выбору и разработаны соответствующие программы.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта в учебном процессе большое внимание уделяется самостоятель­ной работе студентов. Соотношение данного вида учебной работы к ауди­торным занятиям составляет в среднем 50%.

В Филиале используются следующие формы организации самостоятельной работы и подготовки к семинарским и практическим занятиям, среди которых:

· подготовка рефератов и других научно-исследовательских работ;

· работа с публикациями в периодических изданиях (составление биб­лиографического списка по предложенной теме; подготовка хроноло­гии публикаций, научного отчета, рецензии на статью);

· аннотирование, анализ структурных компонентов публикаций (моно­графий, диссертаций, авторефератов, статей и т.д.);

· разработка научного аппарата, плана проведения теоретических и эм­пирических исследований;

· выполнение различных аналитических заданий, результатом которых выступают аналитические матрицы;

· разработка студентами тестовых заданий;

· выполнение творческих заданий;

· подготовка студентами деловой игры или ее фрагмента.

Для этих целей используются библиотека и читальный зал, специализированная лаборатория компьютерных технологий. Все это дает дополни­тельную возможность студентам расширять знания по предмету, приобрести навыки работы с альтернативными источниками информации, развивая спо­собности к критическому осмыслению, системному анализу. Внедрение но­вых информационных технологий и мультимедийных средств обучения создает условия для формирования умений ориентации в информационном по­ле, овладения методами поиска, обработки и использования информации, умений интерпретировать и адаптировать ее для адресата.

Разработана система текущего и промежуточного контроля основанного на рейтинг модульной системе. Комплекс­ное сочетание традиционных (контрольный срез знаний) и новых форм кон­троля качества учебного процесса и знаний студентов (диагностические кон­трольные работы, тестирование) дают положительные результаты и позво­ляют проводить коррекционные мероприятия, направленные на повышение качества образовательного процесса.

Диагностика и контроль знаний является важнейшей составляющей не только учебного процесса, но и образовательного мониторинга в целом, реа­лизуется в системе и позволяет осуществлять своевременную коррекцию, прогнозирование как образовательного процесса в целом, так и индивиду­альной образовательной траектории каждого студента.

Результаты диагностики и всех видов контроля учитываются в процес­се промежуточной аттестации, что стимулирует студентов к систематической учебно-познавательной деятельности в течение семестра.

В настоящее время ведется работа по созданию банка данных тестовых заданий и диагностических контрольных работ в соответствии с требова­ниями Государственного образовательного стандарта.

4.2. Достаточность и современность источников учебной информации по дисциплинам учебного плана

Библиотека Филиала является одним из структурных под­разделений вуза, обеспечивающих литературой и информацией учебно-воспитательный процесс и научные исследования, а также центром распро­странения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры. Библиотека занимает площадь 164 м.кв , имеет 94 посадочных места и 12 компьютеров.

В своей деятельности библиотека руководствуется Федеральными за­конами «Об образовании», «О библиотечном деле», примерным положени­ем «О библиотеке высшего учебного заведения», постановлениями, прика­зами и иными нормативными и правовыми актами Минобразования и науки РФ, приказами и распо­ряжениями администрации.

Вся деятельность библиотеки направлена на решение основной задачи - информационного обеспечения учебного и научно-исследовательского про­цесса вуза.

Книжный фонд библиотеки располагает достаточным количеством источников информации - учебниками, учебными пособиями, методически­ми пособиями, рекомендованных в программах дисциплин в качестве обяза­тельной литературы. Комплектование книжного фонда библиотеки осуще­ствляется в соответствии с образовательно-профессиональными программа­ми и тематикой научных исследований вуза. Филиал  обеспечивает каждого обучающегося основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса по всем дисциплинам представленных на лицензирование профессиональных образовательных программ, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Библиотека Филиала удовлетворяет требованиям примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения, утвержденного приказом Минобразования России от 27.04.2000 № 1246.

Фонд библиотеки составляет 22404 экземпляров (1986 названий). Библиотечный фонд представлен учебной – 17469 экземпляров, научной - 649 экземпляра, справочно-библиографической - 233 экземпляров, периодической и другой литературой – 4053 экземпляра, по всем отраслям знаний.

Обеспеченность обучающихся дополнительной литературой составляет: официальные издания - 77 названий (2-3 экземпляра каждого названия), периодические массовые центральные и местные общественно-политические издания - 33 названия (по 1 комплекту каждого названия), научно-периодические издания по профилю реализуемых программ - 84 названия (по 1-2 комплекта); справочно-библиографические издания 138 по 1-2 экземпляра каждого названия: энциклопедии, энциклопедические словари - 47 названий (по 1-2 комплекта одного названия), отраслевые словари и справочники - 92 названия (по 1-2 экземпляра одного названия), библиографические пособия - 5 названий (по 1 комплекта каждого названия),  научная литература - 463 названия (649 экземпляров); информационные базы данных по профилю образовательных программ – 2.

Библиотека Филиала оборудована 12 ПЭВМ.

Обеспеченность, в сред­нем по Филиалу на одного обучающегося дневного отделения превышает 0,5; заочного – 1,0 экз. на человека. Справочно-поисковый аппарат библиотеки представлен традиционными каталогами (алфавитным и систематическим), систематической картотекой статей, картотекой электронных изданий, картотекой авторефератов диссер­таций.

Библиографические списки новых поступлений «Бюллетень новые кни­ги» предоставляются на кафедры и помещаются на информационном стенде библиотеки. В помощь научной и учебной работе вуза составляются библио­графические указатели.

Для оптимизации самостоятельной работы студентов созданы условия для применения в библиотечном обслуживании электронных носителей инфор­мации: в пользование студентам и преподавателям предоставляется элек­тронная библиотека, включающая в себя банк полнотекстовых электронных документов (учебные издания, дополнительная литература), а также в лаборатории компьютерных технологий Филиала созданы условия для использования ресурсов сети Интернет.

С целью усовершенствования библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей и улучшения условий работы в библиотеке проводится анкетирование по изучению степени удовлетворе­ния читательского спроса.

Несмотря на это, необходимо увеличить процент поступлений учебно-методических пособий, издаваемых преподавателями вуза, чтобы удовлетво­рить потребность в узкоспециальной литературе.

Содержание подготовки специалистов и организация

Учебного процесса

Образовательный процесс в институте регламентируется Государствен­ными образовательными стандартами и рядом положений и требований, ут­вержденных Ученым советом Южного федерального университета:

1. Требования к составлению расписания учебных занятий;

2. Положение о курсовых работах;

3. Положение о курсовых экзаменах и зачетах, о порядке отчисления, восстановления и перевода студентов;

4. Положение о самостоятельной работе студентов;

5. Положение о порядке проведения письменных экзаменов;

6. Положение о практике;

7. Положение о выпускных квалификационных работах.

Содержание подготовки специалистов определяется учебными плана­ми, разработанными на основе требований Государственных образователь­ных стандартов, утвержденными Ученым советом головного вуза и рабочими программами учебных дисциплин и курсов по выбору.

Рабочие программы разрабатываются ППС Филиала и утверждаются кафедрами. В учебных программах отражены все дидактические единицы дисциплин федерального компонента. Рабочие программы перерабатываются и обновляются ежегодно. Существует практика издания учебных программ. Изданные учебные программы хранятся в библиотеке и на кафедре в свободном доступе для студентов. Учебные программы содержат в качестве компонента список учебно-методической литературы, рекомендованной в качестве обязательной и дополнительной. Вся основная литература имеется в библиотеке вуза.

По всем дисциплинам учебных планов предусмотрены итоговые формы контроля. Количество экзаменов и зачетов в семестре соответствует установленных требованиям.

Учебные занятия студентов проводятся в соответствии с расписанием, согласованным с заведующими кафедрами и утвержденным руководителем.

Организация и порядок проведения экзаменационных сессий определя­ется распоряжением директора, издаваемым не позднее, чем за 3 недели до начала сессии. По всем дисциплинам, выносимым на экзаменационную сессию имеются билеты и задания к итоговому контролю, которые ежегодно обновляются. Содержание экзаменационных билетов и заданий соответствует в части теории и практики требованиям ГОС.

Итоговая государственная аттестация студентов Филиала включает в себя выпускные квалификацион­ные экзамены и защиту выпускной квалификационной работы (проекта) по специаль­ности.

Состав и порядок работы Государственных аттестационных комиссий (ГАК) регламентируются приказом ректора ЮФУ.

Составляющей частью образовательно-воспитательного процесса, обеспечивающей дальнейшее закрепление и углубление теоретических зна­ний и практической подготовки, является производственная практика студен­тов.

В Институте разработаны программы практики для всех кур­сов и факультетов, которые можно рассматривать в качестве руководства к деятельности студентов в различных организациях, учреждениях и на предприятиях соответствующего профиля.

Подготовка к практике осуществляется в ходе учебного процесса. Практика проходит в несколько этапов:

· подготовительный (установочная конференция, на которой студен­ты знакомятся с программой практики и требованиями по оформлению от­четной документации);

· рабочий (выполнение программы практики);

· итоговый (итоговая конференция, которая проходит в разных фор­мах с целью обмена студентами информацией о специфике деятельности на различных предприятиях).

Подготовительный этап представляет собой заключение договоров с  организациями, предоставляющими базы практик и проведение установочной конференции для студентов. Разнообразие баз практик обеспечивает реализацию программы практики. Установочная конференция является необходимым компонентом в данной программе, по­скольку полностью раскрывает суть практических заданий.

Ведущее направление деятельности студентов на основном этапе -творчески-практическое. Включение студентов в различные виды деятельно­сти: учебную и внеучебную - позволяет им творчески самореализовываться, обогащать личный опыт социально и личностно значимым содержанием. Планирование собственной деятельности и ее последующий анализ и само­анализ предполагают использование возможностей и условий профессиональной самореализации, развитие творческих способностей студентов, получение максимально возможных практиче­ских результатов в различных конкретных видах деятельности. Комплекс заданий, предусмотренных для каждого вида практики, составлен с учетом теоретических знаний, полу­ченных в образовательном процессе. Таким образом, практически реализу­ются общепрофессиональные дисциплины.

Заключительный этап необходим для выявления уровня профессио­нальной подготовленности студентов. Итоговые конференции проводятся в различных формах: научно-практические конференции, «круглые столы»», конкурсы, мероприятия творческого характера - и позволяют обобщить прак­тический опыт, приобретенный студентами в ходе производственной практики. Формы проведения итоговых конференций разнообразны и проводятся с уче­том возрастных особенностей студентов и уровня их профессиональной под­готовленности.

Учебно-исследовательская работа осуществляется в форме подготовки курсовых работ и проектов по специальности строго в соответствии с требованиями ГОС и примерного учебного плана. Тематика курсовых работ актуальна и ежегодно обновляется. В Филиале разработано Положение о курсовых работах, изданы методические рекомендации о прядке их разработки. Научными руководителями курсовых работ и проектов являются в основном преподаватели, имеющие ученые степени и звания. Тематика выпускных квалификационных работ актуальна и ориентирована на местный региональный компонент. Научные руководители выпускных квалификационных работ назначаются из числа ведущих преподавателей.

В Филиале организовано студенческое научное общество с целью повышения ка­чества подготовки педагогов, способных творчески применять в практиче­ской деятельности достижения современной науки, поддержки научно-исследовательской деятельности студентов института, развития научных инициатив и привлечения молодых научных кадров в Филиал университета, ориентации студентов на организацию исследовательской работы в образо­вательных учреждениях.

Задачами студенческого научного общества являются обучение студен­тов проведению самостоятельной научно - исследовательской работы; стрем­лению к освоению новых методов и технологий; сбору и обработке научного материала, овладению навыками оформления материала в виде тезисов, кон­курсных работ, статей, и др.

Ежегодно в Институте проводятся научно-практические конференции, тематика которых имеет широкий спектр освещения. Актуальность выбранных тем определена изменениями в общественно-политической, социально-экономической и социокультурной сферах жизни. 

Это подтверждают темы VII межвузовской научно-практической конференции – «Гуманитарные науки и образование как стратегический ресурс развития России в ХХI веке», и VIII межвузовской научно-практической конференции, проводившейся в 2006-2007 учебном году: «Проблемы социализации личности в современном информационном пространстве».

Тематика секций конференции определяется научными направлениями факультетов Филиала.

К участию в конференции привлекаются как преподаватели и студенты Филиала, так и других вузов, а также учащиеся средних общеобразовательных и средних специальных учебных заведений. Это позволяет решать проблемы профориентационной работы в рамках научно-практических конференций.

Победители конференции,  награждаются почетными грамотами и благодарственными письмами.

Работы, оцененные экспертами и жюри положительно, рекомендуются к публикации в ежегодных сборниках материалов конференции.

Студентами высказываются пожелания более активного участия в кон­ференциях головного вуза.

Осуществление взаимодействия между всеми подразделениями, ступе­нями профессионального образования является одним из условий, обеспечи­вающим качество подготовки специалистов, развитию профессиональных качеств, позволяющих выпускникам быстро адаптироваться в профессио­нальном сообществе и социуме, быть компетентными в профессиональной деятельности.



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Специальность 030401 – история 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специальность 030401 – история

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)