Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально-бытовые условия



2020-02-04 223 Обсуждений (0)
Социально-бытовые условия 0.00 из 5.00 0 оценок




Питание студентов организовано на основе договоров безвозмездного пользования, в столовой МОУ СОШ №19/20 на 190,  МОУ СОШ №24 на 150, лицей №16 на 150 посадочных мест и в студенческом кафе на 40 посадочных мест.

Для проведения культурно-массовых мероприятий используется акто­вый зал, оборудованный современной аудио и видео аппаратурой.

Медицинское обслуживание осуществляется здравпунктом МОУ СОШ № 19/20, №24, лицеем № 16 на основании договоров безвозмездного пользования. Регулярно осуществляются профилактиче­ские меры, ведется контроль за состоянием здоровья студентов и персонала. В сентябре 2007 г. все сотрудники Филиала проходят медосмотр, на основании договора № 188, №6 с МУЗ «Городская поликлиника№3» на оказание медицинских услуг.

Студенты, обучающиеся на бюджетной основе и успевающие по всем дисциплинам, получают стипендию.

Для занятий физической культурой имеется большой и малый спортив­ные залы с необходимым спортивным оборудованием общей площадью 1004,7 кв.м., бассейн – 532,8 кв.м., летняя спортивная площадка.

Воспитательная работа

Воспитательная работа со студентами – приоритетное направление в деятельности вуза, важнейшая составная часть образовательного процесса, осуществляемая в учебное и внеучебное время, обеспечивающая формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего специалиста. Одним из важных факторов успешного обучения в вузе является личностная и социально-психологическая адаптация.

Развитие воспитательной работы в вузе основывается на принципах: комплексного подхода к формированию личности будущего специалиста, взаимодействия с органами студенческого самоуправления, молодежными организациями; единой научной, правовой, нормативной базы.
Проведение мероприятий в учебном заведении по внеучебной работе позволило активизировать кадровый, творческий потенциал администрации и студенческих коллективов в создании условий для всестороннего воспитания и обучения будущего специалиста.

Целью воспитательной деятельности образовательного учреждения яв­ляется создание условий для творческой самореализации личности.

В рамках образовательного пространства необходимым документом счи­тается план внутривузовских мероприятий, который представлен в двух ва­риантах: на стенде (для студентов) и в плане работы специалиста по воспи­тательной работе и социальной политике. Помимо этого, представлено расписание работы студенче­ских клубов, кружков, секций, творческих коллективов и т.д.

Устав вуза регламентирует воспитательную деятельность образовательного учрежде­ния. Обязанности специалиста по воспи­тательной работе и социальной политике находят отражение в должностных инструкциях. За группами закреплены кураторы, выполняю­щие свои обязанности согласно должностным инструкциям.

Студенческий совет как структурное подразделение вуза участвует в реализации воспитательной работы по разным направлениям.

Основными направлениями внеучебной работы со студентами являются:

- организация гражданского и патриотического воспитания;     

 - организация научно-исследовательской работы со студентами во вне­урочное время;      

- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;     

- создание студенческих клубов и объединениям по интересам;     

- работа по обеспечению занятости студентов (трудовой, социально зна­чимой).

    В вузе реализуется программа информационного обеспечения студентов, выпускается университетская газета «Мы вместе», выходит в эфир по каналу городского и районного телевещания студенческая программа «Муравейник», проводятся информационные конференции студенческого актива с участием директора, организуются фотовыставки и выставки работ студентов.

Ежегодно проводится конференция по выборам Студенческого сове­та. В программу конферен­ции вошли выборы нового состава Сове­та, определение его структуры, основных направлений деятельности.  Распределение студентов по секторам обусловлено личным желанием каждого студента, в зависимости от его творческих возможностей.

Создание в вузовском пространстве клубов по интересам (клуб ораторского искусства,  дискуссионный клуб) позволяет студентам, наряду с обогащением личного опыта, совершен­ствовать коммуникативные навыки и организаторские способности.

В течение года были прове­дены встречи с интересными людьми города. В качестве приглашенных выступили представители творческих профессий: художники А.Л.Неумывакин, Николайчик, поэты А.И.Кеда, Н.Н.Давыдова, детская поэтесса И.Л. Шимко. Выбор персоналий не случаен, поскольку данные люди внесли свой вклад в развитие культуры города Вол­годонска. В дискуссионном клубе обсуждались проблемы благотворительно­сти, молодежного досуга, детей-сирот. Диспуты предполагают приглашение компетентных в заявленной теме людей. Так, на диспут «Нужна ли благотво­рительность?» был приглашен священник отец  Александр, осветивший позитив­ные и негативные стороны благотворительной деятельности.

Добровольческая благотворительная деятельность - одно из направле­ний воспитательной работы в Филиале, которая планирует и реализует соци­альный сектор студсовета. Студентами организована и проведена (декабрь 2006, май 2007 г.) добровольческая акция «Улыбка ребенка» по сбору подарков детям-сиротам. Был проведен праздник для воспитанников детского дома "Теремок" и школы интерната VI вида.

В целях гражданского и патриотического воспитания студентов были намечены и проведены следующие мероприятия: посещение краеведческого музея, музея казачества, участие в церемонии возложения цветов ко Дню По­беды, совместные тематические уроки с музеем, посвященные жертвам фа­шизма, героям Великой отечественной войны, встречи с ветеранами. Весной студенты принимают участие в городских субботниках по благоустройству территории Филиала, микрорайона, города.

Спортивно-оздоровительное направление, помимо работы секций (сек­ций по волейболу, настольному теннису, футболу, баскетболу), представлено также серией городских спортивных соревнований по разным видам спорта.

Отмечена активная работа пресс-центра. Выпущено 10 стенгазет «Мы вместе», посвященных различным событиям и праздникам. В связи с этим к оформительской работе были привлечены творческие студенты разных кур­сов. Состоялся также конкурс новогодних стенгазет, конкурс на лучшее оформление аудиторий.

Филиал имеет свой конференц-зал, спортивный зал, библиотеку, компьютерный кабинет. Вуз создает условия для разнообра­зного досуга студентов, проведения качественного образовательного процесса, научно-практические конференции, семинары и пр.

Досуговая деятельность студентов широко представлена студенчески­ми и молодежными праздниками, участием играми в КВН как в вузе, так и на уровне города, дискотеками. Открывает данное направление с торжественного посвящения перво­курсников в студенты вуза.

Следующим направлением работы является профориентационноя ра­бота. Проводятся Дни открытых дверей, цель которых - знакомство с жизнью вуза, его образовательной и внеучебной деятельностью. Одной из форм работы по при­влечению будущих абитуриентов являются организованные на базе Филиала  олимпиада по различным дисциплинам, конкурс сочинений, тестирование по обществознанию, истории, математике. Как показывал опыт, многие абитуриенты и их родители обращают внимание не только на образовательный процесс в вузе, но и на то, как организована внеучебная деятельность в высшем учебном заведении. В 2007 году активизирована профориентационная работа в учреждени­ях образования города, области - были организованы встречи с выпускника­ми школ города. Принято участие в Ярмарках учебных мест в г. Волгодон­ске, в Зимовниковском, Дубовском районах, г. Цимлянске, станице Романов­ской, участниками которых стали выпускники школ Волгодонского района.

Большое значение в организации воспитательного процесса на факуль­тетах придается работе с родителями. Для родителей первокурсников прово­дятся родительские собрания с целью ознакомления их с деятельностью ву­за. За активную социально-общественную и культурно-массовую работу в вузе, за отличную учебу и научную работу студенты поощряются грамота­ми. Институт выделяет средства для поощрения студентов, занимающихся на­учной работой. Издаются сборники, которые включают лучшие доклады, на­учные работы студентов. Целенаправленная организация воспитательной работы позволяет ус­корить адаптацию студентов первого курса к новым условиям жизнедеятель­ности. Этому способствуют как традиционные, так и инновационные меро­приятия, направленные на развитие гражданской позиции студентов, патриотического воспитания, научно-исследовательской и профориентационной ра­боты. Этот процесс активно направляют и контролируют кураторы групп.

Социально-воспитательная работа понимается как социальная педагогическая помощь и поддержка студентов, которые сочетаются с процессом самопомощи, рефлексии. Нормативно-правовой основой социально-воспитательной работы в ВФ ВИ ЭУиП (филиале) выступают: программа «Патриотическое гражданское воспитание в системе образования», федеральная программа «Молодёжь России», областная программа «Молодёжь Дона».

Студенчество является мобильной социальной группой, целью деятельности которой является организованная по определённой программе подготовка студента к выполнению профессиональных и социальных ролей.

В связи с этим, основными направлениями деятельности являются:

1. создание  системы социального  партнерства «школы профессиональные учебные заведения различного уровня -работодатели - государственные органы, учреждения - органы местного самоуправления»;

2. организация и осуществление студенческого самоуправления;

3. участие в общественной жизни муниципального образования, региона;

4. систематическая работа летних лагерей по направлениям: «Лидер -центр», «Деловое общение», «Психолого-спортивные тренинги», «Туристические слеты»;

5. организация спортивно - патриотического воспитания;

6. осуществление правового воспитания;

7. организация консультативных центров для жителей муниципального образования, студентов Вуза;

8. участие в проведение социологического тестирования, анкетирования, опросов по различным вопросам общественной жизни как самостоятельно, так и совместно с органами местного самоуправления;

9. совместная деятельность с городским отделом по молодежной политике,    молодежными общественными организациями муниципального образования, региона;

10. работа по повышению избирательной активности;

11. формирование информационной базы о потенциальных работодателях и рабочих местах по учебным специальностям для организации производственной практики;

12. участие в культурной жизни муниципального образования, региона.



2020-02-04 223 Обсуждений (0)
Социально-бытовые условия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально-бытовые условия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)