Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка качества знаний



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Оценка качества знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Качество знаний студентов оценивается в соответствии с требованиями ГОС. Нормативной базой является «Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ», утвержденное Правительством РФ от 05.04.2000 г., приказ №3222 от 09.11.2000 г. Миноб­разования РФ, в соответствии с которым Филиал  «...оценивает качество ос­воения учебных программ путем осуществления текущего контроля успевае­мости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации вы­пускников...».

В Положении регламентируется количество и вид контрольных меро­приятий, определяется порядок аттестации учебной деятельности студентов, его документальное оформление и количественный учет деятельности сту­дента в течение семестра по курсам обучения. Введение в действие Положе­ния позволяет осуществить обмен информацией в системе контроля качества учебного процесса, что способствует совершенствованию организации и оперативного управления учебным процессом и повышению качества подго­товки специалистов.

    В целях совершенствование системы контроля знаний студентов   в соответствии с современными требованиями к качеству подготовки специалистов, в вузе разработана и функционирует рейтинговая система оценки деятельности студентов. Опыт работы вуза по данной система с 1999 года показал, что данная система оценки деятельности студентов  способствует:

- улучшению психологического микроклимата в вузе, вследствие более плотных и продолжительных контактов по линии «студент - преподаватель»;

-  повышению правовой культуры в вузе (низкий рейтинг - сдача зачетов, экзамена, высший рейтинг - освобождение от экзаменов и др. преимущества);

-  повышение престижа знаний;

-  смене методической основы организации учебного процесса и подъему уровня его технологичности;

- повышению творческого начала всех участников педагогического процесса;

- максимальной индивидуализации обучения;

- интенсификации и активизации самостоятельной работы студентов.

  Основная идея данной технологии - модульный принцип изучения дисциплин, охватываемых образовательно - профессиональными программами.   В основе модульного принципа - деление учебного материала на отдельные логически завершенные блоки (модули). Модулем может быть тема или раздел изучаемой дисциплины. Изучив модуль, студент проходит контрольное испытание и получает оценку, которая учитывает сложность задания, качество его выполнения, дополнительную работу студента. Затем определяется рейтинг студента.    За наибольший рейтинг предусмотрены стимулирование и поощрение студентов. По рейтингу определяется ранг студента.

  Основные принципы данной технологии оценки деятельности студентов, которыми руководствуется преподаватель: оценка не зависит от характера межличностных отношений преподавателя и студента; незнание не наказывается, стимулируется процесс познания; студент волен сам выбирать стратегию своей деятельности, так как оценки предлагаемых видов деятельности определены заранее.

    Данная технология позволила  упорядочить процедуру непрерывного контроля знаний; получать, накапливать и выдавать достоверную информацию о состоянии дел у студента, группы, потока за любой промежуток времени;  прогнозировать положение дел у студента;  регулировать учебный процесс в соответствии с программными целями и с учетом его результатов на контролируемом этапе;  стимулировать активное приобретение знаний студентами;  определять статус студента, группы, потока; использовать в процессе обучения компьютерные системы, вычислительную и организационную технику; свободно выбирать в соответствии со способностями и наклонностями студента уровень и направленность подготовки - демократизировать процесс обучения;  повысить производительность труда участников образовательного процесса.

До начала изучения дисциплины преподаватель разбивает учебный материал на отдельные, логически завершенные блоки (темы), обозначенные модулями: 1,2,3. Перечень вопросов, выносимых на рассмотрение при изучении темы, отражается в программе учебной дисциплины.     Рейтинг студента определяется как сумма баллов, набранная в течение определенного промежутка времени (модуля, семестра).  Рейтинг студента по отдельному виду работы оцениваются по десятибальной системе. Рубежный рейтинг оценивается по 20 бальной шкале. По рейтингу определяется ранг студента. Ранг выставляется на основании разработанной таблицы в зависимости от количества проводимых рейтинговых работ. В рейтинг-листах, которые ведутся по каждой учебной дисциплине фиксируются: СР – стартовый рейтинг оценивает начальный уровень знаний студента по изучаемой дисциплине; ТР1 – анализ посещаемости и продуктивности работы на занятиях; ТР2 – анализ активности студента на семинарах; ТР3 – анализ выполнения различных видов и форм самостоятельной работы; РР – анализ итогового уровня знаний студентов по изученной теме; ИР – итоговый рейтинг студента по модулю (ИР=СР+ТР1+ТР2+ТР3+РР).

По завершению изучения темы определенного модуля преподаватель подводит итоги, подсчитывая итоговый рейтинг (ИР) и определяя по таблице ранг студента (место студента по уровню знаний).

В конце семестра определяется средний ранг (СР) студента и на основании ранга выставляется зачет или экзамен согласно следующим критериям:

· экзамен: 1ранг – автомат; 2 ранг – облегченный вариант сдачи экзамена; 3,4,5 ранг – допуск к сдаче экзамена; 6 ранг – зачет (на усмотрение преподавателя); 6-10 – отработка материала;

· зачет: 1-3 ранг – зачет; 4 ранг – зачет (на усмотрение преподавателя); 4,5,6 ранг – допуск к сдаче зачета; 7-10 – отработка материала.

     По обеспечению качества обученности студентов систематически проводился анализ хода внедрения модульно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов:

· рейтинговых работ студентов и качества их проверки;

· своевременности заполнения рейтинг-листов;

· принятия управленческих решений преподавателей по применению действующих форм поощрения студентов, имеющих высокие ранги;

· качества обученности и характера ликвидации задолженности перед началом экзаменационной сессии;

· мнения студентов и преподавателей об организации деятельности вуза по данной технологии.

Для проведения качественной оценки степени обученности студентов филиала был проведен федеральный Интернет-экзамен в сфере образования ФГУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» г. Йошкар-Ола. Получены следующие результаты:



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Оценка качества знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка качества знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)