Качество итоговой подготовки выпускников
Основным показателем, определяющим качество подготовки специалистов, является итоговая государственная аттестация, которая включает сдачу итоговых государственных экзаменов по специальности и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). Итоговая государственная аттестация выпускников Филиала осуществляется на базе головного вуза государственными аттестационными комиссиями (ГАК), организуемыми по каждой основной образовательной программе подготовки. Итоговая аттестация выпускников организуется и проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в РФ. Приказом ректора организуется государственная аттестационная комиссия председатель, которой утверждается министерством образования и науки РФ, что соответствует установленным нормативам. Анализ дипломных работ показал достаточно высокий уровень актуальности, теоретической и практической значимости, а также полное соответствие их содержания профилю подготовки специалистов. Дипломные работы выполнены как правило на основе научно-исследовательской работы студентов, осуществляемой в течение нескольких лет, прошли рецензирование с достаточно высокой оценкой. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о соответствии качества подготовки специалистов требованиям государственного образовательного стандарта специальности «Юриспруденция», «Социология», «Социальная работа», «Менеджмент организации», «История», «Культурология». Благодаря высокому качеству подготовки специалистов, сохраняется стабильный конкурсный отбор в Институте с 3 до 5 человек на одно место. Однако, следует отметить, что наиболее высокий проходной балл остается таких специальностях, как «Юриспруденция», «Менеджмент организации». Качество подготовки специалистов, выпускаемых в Филиале, соответствует требованиям ГОС к содержанию и уровню подготовки выпускников по реализуемым специальностям и направлениям высшего профессионального образования. Условия, определяющие качество подготовки специалистов (научно-педагогический потенциал Филиала) Управление качеством образования направлено на проектирование и организацию условий обеспечения качества подготовки специалистов, на контроль учебного процесса, устранение причин, обусловливающих снижение качества образования студентов, и ориентацию всех субъектов образовательного процесса на конечный качественный результат. Основным условием высокого качества образования, обеспечиваемого образовательным учреждением, является уровень научно-педагогического потенциала, которым располагает Филиал, квалификационные характеристики его профессорско-преподавательского состава (ППС). Важнейшим фактором сохранения и развития этого потенциала служит обновление ППС. В нынешних условиях, когда финансовая привлекательность преподавательской работы чрезвычайно низка, одним из главных стимулов для привлечения талантливой молодежи к преподавательской работе является их научный рост, который невозможен без сильной научно-педагогической школы, без ярких лидеров в науке и педагогике. В Филиале наблюдается тенденция роста молодых преподавателей, обучающихся в аспирантуре или являющихся соискателями - 14%. Информационные данные качественного состава ППС по кафедрам и циклам преподаваемых дисциплин приведены в таблице Кадры Институт располагает следующим научно-педагогическим потенциалом: численность ППС - 60 чел. Количество преподавателей, имеющих ученую степень и звание в Институте, составляет 37 чел. (61,6%) из которых: - 3 чел. (5%) - доктора наук; - 34 человека (56,6%) - имеют ученую степень кандидата наук. Число штатных преподавателей - 26 человека, что составляет 43,3 % от общего количества преподавателей; обучающихся в аспирантуре или соискателей - 9 чел. (15%), докторантов - 2 чел. (3,3%). Всего на профессорско-преподавательский состав Филиала приходится 41,73 ставок. Из них количество ставок с указанием процента от общего количества на имеющих ученую степень и звание – 25,76 (61,7%); Качественный состав ППС по циклам дисциплин и по направлениям (специальностям) подготовки приведен в таблице.
* цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин отсутствуют в связи с отсутствием контингента обучаемых. За период 2002-2007 гг. преподавателями кафедр Института защищены 1 докторская и 7 кандидатских диссертаций. Повышение квалификации преподавателей осуществляется в г. Ростове-на-Дону, г. Сочи, г. Воронеж, г. Москва, на курсах повышения квалификации при Министерстве образования РФ. Таким образом, Институт располагает достаточно квалифицированным профессорско-преподавательским составом, имеющим базовое образование, соответствующее профилю подготовки специалистов и обеспечивающим качественную подготовку по всем дисциплинам образовательных программ. Вместе с тем необходимо продолжить работу по привлечению молодых талантливых кадров, создавать условия для их обучения в аспирантуре и докторантуре.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |