Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Права и обязанности Инспекции и её должностных лиц:



2020-02-04 295 Обсуждений (0)
Права и обязанности Инспекции и её должностных лиц: 0.00 из 5.00 0 оценок




– Инспекция как налоговый орган и её должностные лица как государственные служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

– руководство деятельностью Инспекции осуществляет начальник Инспекции.

– начальник Инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления ФНС РФ по РМ.

– начальник Инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Инспекции.

Заместители начальника Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Управления по представлению начальника Инспекции.

В свою очередь начальник Инспекции обладает следующими полномочиями:

– организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции.

– без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени Инспекции.

– представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции, смету на ее содержание, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.

– утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание по согласованию с Управлением, положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников Инспекции.

– издает приказы и дает распоряжения и указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.

– назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов Инспекции – по согласованию с Управлением, и других работников Инспекции.

– представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.

– несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение законодательства Российской Федерации и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов находящихся в ее ведении, за соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

На должности работников Инспекции назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, установленным для лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы.

Работникам Инспекции, замещающим государственные должности федеральной государственной службы, гарантируется правовая и социальная зашита в порядке, установленном соответствующими федеральными законами.

Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами ФНС РФ в порядке, установленном законодательством.

Федеральная налоговая служба на территории РМ имеет следующую структурную подчиненность:

– Федеральная налоговая служба РФ

– Управление Федеральной налоговой службы РФ по РМ

– ИФНС РФ по районам РМ

– ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска

– Межрайонная инспекция ФНС № 1

– ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска

Контроль за деятельностью Инспекции:

– Инспекция по всем вопросам своей деятельности подконтрольна Управлению ФНС РФ по РМ и ФНС РФ.

– Результаты работы Инспекции рассматриваются на заседаниях Коллегии Управления  ФНС России по РМ.

Инспекция в своей организационной структуре имеет 15 основных отделов: отдел финансового обеспечения, юридический отдел, отдел регистрации и учёта налогоплательщиков, отдел по работе с налогоплательщиками, отдел информационных технологий, отдел обработки и ввода данных, отдел учета, отчетности и анализа, отдел урегулирования задолженности, отдел камеральных проверок № 1, отдел выездных проверок, отдел кадрового обеспечения и безопасности, отдел оперативного контроля, отдел общего и хозяйственного обеспечения, отдел налогового аудита, отдел камеральных проверок № 2.

Организационная структура отделов:

Юридический отдел осуществляет:

– представление инспекции в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов, относящихся к компетенции инспекции;

– правовая экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, оказание правовой помощи подразделениям инспекции;

– юридическое сопровождение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях и т.д.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков наделен полномочиями:

– производит постановку и снятие с учета налогоплательщиков;

– учет сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, проведение проверок в кредитных организациях по вопросу полноты и своевременности предоставления сведений об открытых счетах налогоплательщиков, плательщиков сборов;

– ведение территориального ведения ЕГРН и т.д.

– регистрация создания, реорганизации, ликвидации хозяйствующих субъектов;

– предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством;

– формирование и ведение территориального раздела ЕГРЮЛ и т.д.

Отдел по работе с налогоплательщиками организует:

– прием налоговых деклараций и других документов (в том числе счетов-фактур плательщиков акцизов от юридических и физических лиц) на любых видах носителей, в том числе по каналам связи. Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям (комплектность, наличие подписей и печатей, актуальность бланков);

– сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующее подразделение;

– подготовка разъяснений и информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов по применению законодательства о налогах и сборах, по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам – персональное по письменным вопросам и через средства массовой информации.

Отдел информационных технологий осуществляет:

– электронную обработку данных, системного программного обеспечения, установку, монтаж и наладку аппаратных средств и частично линий связи;

– администрирование сетевыми ресурсами системы электронной обработки данных;

– копирование на магнитные носители программы набивки отчетов и шаблонов форм налоговой отчетности для налогоплательщиков и т.д.

Отдел обработки и ввода данных ответственен за:

– ввод в базу данных налоговой отчетности, иной информации юридических и физических лиц по данным налогоплательщика с бумажных носителей и магнитных носителей;

– разноску начисленных сумм в лицевые карточки с внесенных деклараций, отчетов от юридических и физических лиц, передача данных для дальнейшего использования.

Отдел учета, отчетности и анализа осуществляет:

– взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов, проведение анализа и обоснованности внесения прогнозных показателей;

– информирование налогоплательщиков о состоянии его расчетов с бюджетами всех уровней;

– формирование и проведение оперативного анализа формируемой отчетности инспекции и т.д.

Отдел урегулирования задолженности осуществляет:

– взыскание задолженности по налогам и сборам, в том числе за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков по физическим лицам по актам выездных налоговых проверок;

– подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов;

– контроль за погашением задолженности по реструктуризированной задолженности и т.д.

Отдел камеральных налоговых проверок № 1, № 2 осуществляет:

– планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

– проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

– оформление результатов выездных проверок и формирование доказательной базы, выводов по ним, внесение начисленных сумм в базу данных;

– проведение встречных проверок по запросам налоговых органов;

– мониторинг и проведение камеральных проверок деклараций, расчетов, налоговой отчетности иной информации от налогоплательщиков, налоговых агентов, физических лиц - подконтрольных отделу, оформление ее результатов, внесение начисленных сумм в базу данных, проверки правомерности возмещения «входного» НДС;

– отбор налогоплательщиков (с учетом анализа косвенной информации) и подготовка предложений для включения их в план выездных налоговых проверок;

– камеральный анализ деклараций государственных служащих, налоговый контроль за расходами физических лиц и т.д.

– анализ эффективности проведенных выездных проверок и т.д.

Отдел выездных налоговых проверок осуществляет:

– формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела;

– подготовка материала и проведение анализа схем ухода от налогообложения, в том числе основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению;

– исчисление имущественных налогов физических лиц (контроль за соблюдением законодательства о налогах: земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога, налога на имущество переходящего в порядке наследования или дарения), своевременное вручение налоговых уведомлений;

– контроль за взиманием государственной пошлины, администрирование государственной пошлины (правомерности возврата);

– контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, взыскание сумм начисленных платежей, недоимки, пени, обеспечение применения штрафных санкций к физическим лицам и т.д.

– планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

– проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, внесение начисленных сумм в базу данных;

– анализ эффективности проведенных выездных проверок и т.д.

Отдел кадрового обеспечения и безопасности осуществляет:

– кадровые вопросы;

– обеспечение представительских мероприятий.

Отдел оперативного контроля регулирует:

– обеспечение контроля исполнения законодательства о применении ККТ, осуществление проверок юридических и физических лиц в сфере потребительского рынка (оказании услуг, торговли, других видов деятельности, иных получателей доходов);

– формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Отдел общего и хозяйственного обеспечения осуществляет:

– приём входящей корреспонденции;

– отправка исходящей корреспонденции;

– ксерокопирование внутренней документации;

– хозяйственную деятельность.

Отдел налогового аудита осуществляет:

– досудебное урегулирование налоговых споров.

Планирование работы ИФНС РФ по Ленинскому району г. Саранска.

Разработка плана (прогноза) поступления налогов и сборов проводится ежеквартально с помесячным распределением всего и в том числе по основным налогоплательщикам инспекции.

На основании анализа, проводимого на рабочем месте  с помощью «Системы ЭОД», разрабатывается план (прогноз) налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды, всего и в том числе по основным налогоплательщикам.

Разработка плана (прогноза) осуществляется на основании показателей налоговой отчетности о базе налогообложения по отдельным видам налогов, о поступлении и задолженности по налогам и сборам, показателей социально-экономического развития территории, полученных от УФНС России по РМ, статистических и экономических органов, функционирующих на территории, а также из других внешних источников. Планирование разрабатывается в целом по налогам и сборам, контролируемым ФНС России, поступающим в бюджетную систему Российской Федерации с распределением по уровням бюджетов, отдельно:

– в федеральный бюджет;

– в бюджет субъекта Российской Федерации;

– в бюджет муниципального образования;

а также в государственные внебюджетные фонды (отдельно по каждому фонду).

Первоначально, на основании динамики показателей налоговой базы и показателей социально-экономического развития территории с учетом изменений внесенных в законодательство разрабатывается прогноз поступления налогов и сборов по текущим начислениям.

При этом в ходе разработки плана (прогноза), следует учитывать особенности отдельных налогов, связанные с порядком, сроками уплаты и видом платежей (авансовый платеж, перерасчет, уплата по результатам фактической финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций за предыдущий период и т.д.), приходящихся на планируемый период.

Полученную прогнозную сумму поступлений налогов и сборов в счет текущих начислений, необходимо скорректировать на коэффициент собираемости, который должен планироваться с ростом к предыдущим периодам и с учетом ранее сложившейся динамики данного коэффициента.

Коэффициент собираемости определяется как отношение поступившей суммы налога к начисленной. При этом в расчете следует учитывать поступления только в счет начислений текущего года (т.е. из поступившей суммы налога вычитаются поступления в счет погашения недоимки предыдущего периода, поступления по реструктуризированной задолженности, поступления по результатам контрольной работы налоговых органов, поступления штрафов, пеней и другие дополнительные поступления не связанные с расчетами текущего периода).

К полученной прогнозной сумме поступления налогов и сборов в счет текущих начислений прибавляются дополнительные поступления, планируемые на предстоящий период. К ним относятся поступления в счет погашения недоимки прошлых периодов, поступления по реструктуризированной задолженности, другим отсроченным (рассроченным) ранее платежам, поступления по результатам контрольной работы налоговых органов, поступления штрафов, пеней и т.д.

Разработку плана (прогноза) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды необходимо проводить с учетом особенностей связанных с расчетом и определением налоговой базы отдельных видов налогов.

Так, например, при прогнозировании поступлений налога на прибыль организаций следует учитывать установленный законодательством порядок уплаты данного налога, в соответствии с которым, налогоплательщики ежемесячно уплачивают авансовые платежи, исходя из одной трети квартального авансового платежа, подлежащего уплате в предшествующем квартале.

Кроме того, следует учитывать суммы уплачиваемые налогоплательщиками, осуществляющими только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода (выручка менее трех миллионов в среднем за квартал, бюджетные учреждения и т.д.) и суммы уплачиваемые налогоплательщиками, перешедшими на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли за предыдущий месяц.

Разработанный на квартал план (прогноз) распределяется помесячно с учетом сроков уплаты налогов и сборов, установленных налоговым законодательством и особенностью осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиками состоящими на учете в инспекции.

Разработанный план (прогноз) поступления налогов и сборов по уровням бюджетной системы Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам всего и в том числе по отдельным налогам и основным налогоплательщикам представляется начальнику отдела на визирование, а затем на утверждение руководителю инспекции. Утвержденный руководителем инспекции экземпляр плана (прогноза) в срок до 20 числа месяца предшествующему периоду составления прогноза направляется в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Один экземпляр плана (прогноза) подшивается в номенклатурное дело.



2020-02-04 295 Обсуждений (0)
Права и обязанности Инспекции и её должностных лиц: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Права и обязанности Инспекции и её должностных лиц:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)