Права и обязанности Инспекции и её должностных лиц:
– Инспекция как налоговый орган и её должностные лица как государственные служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. – руководство деятельностью Инспекции осуществляет начальник Инспекции. – начальник Инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления ФНС РФ по РМ. – начальник Инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Инспекции. Заместители начальника Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Управления по представлению начальника Инспекции. В свою очередь начальник Инспекции обладает следующими полномочиями: – организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции. – без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени Инспекции. – представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции, смету на ее содержание, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств. – утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание по согласованию с Управлением, положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников Инспекции. – издает приказы и дает распоряжения и указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции. – назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов Инспекции – по согласованию с Управлением, и других работников Инспекции. – представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период. – несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение законодательства Российской Федерации и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов находящихся в ее ведении, за соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины. На должности работников Инспекции назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, установленным для лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы. Работникам Инспекции, замещающим государственные должности федеральной государственной службы, гарантируется правовая и социальная зашита в порядке, установленном соответствующими федеральными законами. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами ФНС РФ в порядке, установленном законодательством. Федеральная налоговая служба на территории РМ имеет следующую структурную подчиненность: – Федеральная налоговая служба РФ – Управление Федеральной налоговой службы РФ по РМ – ИФНС РФ по районам РМ – ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска – Межрайонная инспекция ФНС № 1 – ИФНС России по Октябрьскому району г. Саранска Контроль за деятельностью Инспекции: – Инспекция по всем вопросам своей деятельности подконтрольна Управлению ФНС РФ по РМ и ФНС РФ. – Результаты работы Инспекции рассматриваются на заседаниях Коллегии Управления ФНС России по РМ. Инспекция в своей организационной структуре имеет 15 основных отделов: отдел финансового обеспечения, юридический отдел, отдел регистрации и учёта налогоплательщиков, отдел по работе с налогоплательщиками, отдел информационных технологий, отдел обработки и ввода данных, отдел учета, отчетности и анализа, отдел урегулирования задолженности, отдел камеральных проверок № 1, отдел выездных проверок, отдел кадрового обеспечения и безопасности, отдел оперативного контроля, отдел общего и хозяйственного обеспечения, отдел налогового аудита, отдел камеральных проверок № 2. Организационная структура отделов: Юридический отдел осуществляет: – представление инспекции в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов, относящихся к компетенции инспекции; – правовая экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, оказание правовой помощи подразделениям инспекции; – юридическое сопровождение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях и т.д. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков наделен полномочиями: – производит постановку и снятие с учета налогоплательщиков; – учет сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, проведение проверок в кредитных организациях по вопросу полноты и своевременности предоставления сведений об открытых счетах налогоплательщиков, плательщиков сборов; – ведение территориального ведения ЕГРН и т.д. – регистрация создания, реорганизации, ликвидации хозяйствующих субъектов; – предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством; – формирование и ведение территориального раздела ЕГРЮЛ и т.д. Отдел по работе с налогоплательщиками организует: – прием налоговых деклараций и других документов (в том числе счетов-фактур плательщиков акцизов от юридических и физических лиц) на любых видах носителей, в том числе по каналам связи. Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям (комплектность, наличие подписей и печатей, актуальность бланков); – сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующее подразделение; – подготовка разъяснений и информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов по применению законодательства о налогах и сборах, по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам – персональное по письменным вопросам и через средства массовой информации. Отдел информационных технологий осуществляет: – электронную обработку данных, системного программного обеспечения, установку, монтаж и наладку аппаратных средств и частично линий связи; – администрирование сетевыми ресурсами системы электронной обработки данных; – копирование на магнитные носители программы набивки отчетов и шаблонов форм налоговой отчетности для налогоплательщиков и т.д. Отдел обработки и ввода данных ответственен за: – ввод в базу данных налоговой отчетности, иной информации юридических и физических лиц по данным налогоплательщика с бумажных носителей и магнитных носителей; – разноску начисленных сумм в лицевые карточки с внесенных деклараций, отчетов от юридических и физических лиц, передача данных для дальнейшего использования. Отдел учета, отчетности и анализа осуществляет: – взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов, проведение анализа и обоснованности внесения прогнозных показателей; – информирование налогоплательщиков о состоянии его расчетов с бюджетами всех уровней; – формирование и проведение оперативного анализа формируемой отчетности инспекции и т.д. Отдел урегулирования задолженности осуществляет: – взыскание задолженности по налогам и сборам, в том числе за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков по физическим лицам по актам выездных налоговых проверок; – подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов; – контроль за погашением задолженности по реструктуризированной задолженности и т.д. Отдел камеральных налоговых проверок № 1, № 2 осуществляет: – планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; – проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; – оформление результатов выездных проверок и формирование доказательной базы, выводов по ним, внесение начисленных сумм в базу данных; – проведение встречных проверок по запросам налоговых органов; – мониторинг и проведение камеральных проверок деклараций, расчетов, налоговой отчетности иной информации от налогоплательщиков, налоговых агентов, физических лиц - подконтрольных отделу, оформление ее результатов, внесение начисленных сумм в базу данных, проверки правомерности возмещения «входного» НДС; – отбор налогоплательщиков (с учетом анализа косвенной информации) и подготовка предложений для включения их в план выездных налоговых проверок; – камеральный анализ деклараций государственных служащих, налоговый контроль за расходами физических лиц и т.д. – анализ эффективности проведенных выездных проверок и т.д. Отдел выездных налоговых проверок осуществляет: – формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела; – подготовка материала и проведение анализа схем ухода от налогообложения, в том числе основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению; – исчисление имущественных налогов физических лиц (контроль за соблюдением законодательства о налогах: земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога, налога на имущество переходящего в порядке наследования или дарения), своевременное вручение налоговых уведомлений; – контроль за взиманием государственной пошлины, администрирование государственной пошлины (правомерности возврата); – контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, взыскание сумм начисленных платежей, недоимки, пени, обеспечение применения штрафных санкций к физическим лицам и т.д. – планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; – проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, внесение начисленных сумм в базу данных; – анализ эффективности проведенных выездных проверок и т.д. Отдел кадрового обеспечения и безопасности осуществляет: – кадровые вопросы; – обеспечение представительских мероприятий. Отдел оперативного контроля регулирует: – обеспечение контроля исполнения законодательства о применении ККТ, осуществление проверок юридических и физических лиц в сфере потребительского рынка (оказании услуг, торговли, других видов деятельности, иных получателей доходов); – формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела. Отдел общего и хозяйственного обеспечения осуществляет: – приём входящей корреспонденции; – отправка исходящей корреспонденции; – ксерокопирование внутренней документации; – хозяйственную деятельность. Отдел налогового аудита осуществляет: – досудебное урегулирование налоговых споров. Планирование работы ИФНС РФ по Ленинскому району г. Саранска. Разработка плана (прогноза) поступления налогов и сборов проводится ежеквартально с помесячным распределением всего и в том числе по основным налогоплательщикам инспекции. На основании анализа, проводимого на рабочем месте с помощью «Системы ЭОД», разрабатывается план (прогноз) налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды, всего и в том числе по основным налогоплательщикам. Разработка плана (прогноза) осуществляется на основании показателей налоговой отчетности о базе налогообложения по отдельным видам налогов, о поступлении и задолженности по налогам и сборам, показателей социально-экономического развития территории, полученных от УФНС России по РМ, статистических и экономических органов, функционирующих на территории, а также из других внешних источников. Планирование разрабатывается в целом по налогам и сборам, контролируемым ФНС России, поступающим в бюджетную систему Российской Федерации с распределением по уровням бюджетов, отдельно: – в федеральный бюджет; – в бюджет субъекта Российской Федерации; – в бюджет муниципального образования; а также в государственные внебюджетные фонды (отдельно по каждому фонду). Первоначально, на основании динамики показателей налоговой базы и показателей социально-экономического развития территории с учетом изменений внесенных в законодательство разрабатывается прогноз поступления налогов и сборов по текущим начислениям. При этом в ходе разработки плана (прогноза), следует учитывать особенности отдельных налогов, связанные с порядком, сроками уплаты и видом платежей (авансовый платеж, перерасчет, уплата по результатам фактической финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций за предыдущий период и т.д.), приходящихся на планируемый период. Полученную прогнозную сумму поступлений налогов и сборов в счет текущих начислений, необходимо скорректировать на коэффициент собираемости, который должен планироваться с ростом к предыдущим периодам и с учетом ранее сложившейся динамики данного коэффициента. Коэффициент собираемости определяется как отношение поступившей суммы налога к начисленной. При этом в расчете следует учитывать поступления только в счет начислений текущего года (т.е. из поступившей суммы налога вычитаются поступления в счет погашения недоимки предыдущего периода, поступления по реструктуризированной задолженности, поступления по результатам контрольной работы налоговых органов, поступления штрафов, пеней и другие дополнительные поступления не связанные с расчетами текущего периода). К полученной прогнозной сумме поступления налогов и сборов в счет текущих начислений прибавляются дополнительные поступления, планируемые на предстоящий период. К ним относятся поступления в счет погашения недоимки прошлых периодов, поступления по реструктуризированной задолженности, другим отсроченным (рассроченным) ранее платежам, поступления по результатам контрольной работы налоговых органов, поступления штрафов, пеней и т.д. Разработку плана (прогноза) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды необходимо проводить с учетом особенностей связанных с расчетом и определением налоговой базы отдельных видов налогов. Так, например, при прогнозировании поступлений налога на прибыль организаций следует учитывать установленный законодательством порядок уплаты данного налога, в соответствии с которым, налогоплательщики ежемесячно уплачивают авансовые платежи, исходя из одной трети квартального авансового платежа, подлежащего уплате в предшествующем квартале. Кроме того, следует учитывать суммы уплачиваемые налогоплательщиками, осуществляющими только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода (выручка менее трех миллионов в среднем за квартал, бюджетные учреждения и т.д.) и суммы уплачиваемые налогоплательщиками, перешедшими на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли за предыдущий месяц. Разработанный на квартал план (прогноз) распределяется помесячно с учетом сроков уплаты налогов и сборов, установленных налоговым законодательством и особенностью осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиками состоящими на учете в инспекции. Разработанный план (прогноз) поступления налогов и сборов по уровням бюджетной системы Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам всего и в том числе по отдельным налогам и основным налогоплательщикам представляется начальнику отдела на визирование, а затем на утверждение руководителю инспекции. Утвержденный руководителем инспекции экземпляр плана (прогноза) в срок до 20 числа месяца предшествующему периоду составления прогноза направляется в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации. Один экземпляр плана (прогноза) подшивается в номенклатурное дело.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |