Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поступлений в бюджетную систему



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Поступлений в бюджетную систему 0.00 из 5.00 0 оценок




Отдел учета, отчетности и анализа осуществляет работу по учету налоговых поступлений в бюджетную систему. Одной из функций этого отдела является – взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов, проведение анализа и обоснованности внесения прогнозных показателей. По электронному документообороту осуществляется следующая схема учета платежей:

Налогоплательщик-----Банк------Казначейство-----УФНС-----ИФНС

Управление ФНС после получения платежных документов налогоплательщика распределяет платежи по районным инспекциям и непосредственно только по кодам налогов.

При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осуществление операций минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства.

Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству.

Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке России.

В целях управления средствами федерального бюджета, государственным долгом и совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать и закрывать иные счета федерального бюджета.

Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных налоговым кодексом.

Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без соответствующего решения Федерального казначейства не допускаются.

Исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает:

– перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет федерального бюджета;

– распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов;

– возврат излишне уплаченных сумм доходов;

– учет доходов федерального бюджета и отчетность о доходах федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Лицевой счет по каждому виду налога утвержден Приказом от 5.08.02 г. № БГ-3-10/411 «Об утверждении и рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов». С 1.07.2005 г. ввели изменения по форме ведения лицевого счета. Налоговые органы обязаны вести карточки лицевого счета (КЛС) – Форма №6 по каждому налогоплательщику, а также налогу и сбору. Если налогоплательщик является налоговым агентом, то по нему ведется дополнительная КЛС с признаком «налоговый агент».

Налоговые органы обязаны вести: Реестр поступлений, возвратов, зачетов и выплат, Реестр представленных документов, подтверждающие произведенные расходы, Реестр налоговых уведомлений, вспомогательные книги, журналы. Правомерно проведение в КЛС начислений и различных операций. КЛС открывается по месту постановки на учет налогоплательщика. Исправление ошибок при ведении КЛС происходит путем проведения операций «сторно». База данных КЛС подлежит хранению в течение 5 лет. КЛС относится к служебной тайне налоговых органов.

Открытие КЛС организацией, индивидуальным предпринимателем осуществляется только после присвоения налогоплательщику ИНН и кода причины постановки.

Реестры поступлений – Форма №25. Работниками отдела, ответственными за ввод данных ежедневно производится выверка данных о поступлениях в бюджет и возвратах из бюджета, отраженных в реестре с данными органов федерального Казначейства, а также финансовых органов. Для учета поступивших в доходы бюджета сумм денежных средств, а также возвращенных платежей ведется реестр поступлений, возвратов, зачетов и выплат. В Форме №25 записи поступлений производятся ежедневно на основании сводного реестра поступивших доходов.

Процентная ставка пени за каждый день просрочки составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБР по день оплаты включительно.

Существуют случаи принудительного взыскания пени, например, нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику влекут взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый день просрочки.

Неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый день просрочки. Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в банке находится инкассовое поручение налогового органа влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов не поступившей в результате таких действий суммы.

Непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков – клиентов банка влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный срок влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Возврат излишне взысканного налога, сбора, а также пени. Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, причитающимся тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне взысканной суммы производится только после зачета в счет погашения недоимки (задолженности). Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика, с которого взыскан этот налог, в течение двух недель со дня регистрации указанного заявления, а судом – в порядке искового судопроизводства.

Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога в налоговый орган может быть подано в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, а исковое заявление в суд – в течение трех лет, начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

Налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику не позднее одного месяца со дня установления этого факта. Сумма излишне взысканного налога возвращается с начисленными на нее процентами за счет общих поступлений в бюджет (внебюджетный фонд), в который были зачислены суммы излишне взысканного налога. Сумма излишне взысканного налога и начисленные на эту сумму проценты подлежат возврату налоговым органом не позднее одного месяца со дня принятия решения налоговым органом, а в случае вынесения судом решения о возврате излишне взысканных сумм – в течение одного месяца после вынесения такого решения.

Документы, на основании которых производится учет поступлений: платежное поручение от юридических лиц; квитанции от физических лиц; инкассовые поручения в случае принудительного порядка, сообщение об открытии (закрытии) счета.

На налоговом учете в инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Саранска на 01.04.2010 г. состоит 12 учреждений банков. Инспекцией ФНС РФ по Ленинскому району г. Саранска осуществляется контроль за своевременным исполнением учреждениями банков поручений налогоплательщиков и инкассовых распоряжений налоговой инспекции на перечисление и взыскание платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

Инспекцией ФНС РФ по Ленинскому району г. Саранска мобилизовано налогов во все звенья бюджетной системы:

1) на 01.01.2007 г. – 11942897,0 тыс. руб., что на 11550843,3 тыс. руб. больше, чем за отчетный период 2006г.

2) на 01.01.2008 г. – 14134582,0 тыс. руб., что на 2191685 тыс. руб. больше, чем за отчетный период 2007 г.

3) на 01.04.2009 г. – 409165,0 тыс. руб., что на 7043015,0 тыс. руб. меньше отчетного периода. Это произошло за счет возмещения налога на добавленную стоимость по экспортным поставкам в сумме (– 3817990.0 тыс. руб.).

Таблица 3 – Структура налоговых поступлений в бюджет за 2007 г.– 2009г.

 

Вид налога

2007 год

2008 год

2009 год

Сумма поступлений Удельный вес Сумма поступлений Удельный вес Сумма поступлений Удельный вес
НДС 119304,6 30,4 4019417,0 33,6 1463032 10,4
Налог на прибыль 56033,8 14,3 7605109,0 63,7 11451581 81,0
НДФЛ 56774.5 14,5 83797,0 0,7 146254,0 1,0
Итого: 232112,9 59,2 11708323,0 98,0 13060867 92,4
Всего: 392053,7 100 11942897,0 100 14134582 100

 

В 2008 году по сравнению с 2007 годом в структуре общих поступлений произошло увеличение доли основных налоговых платежей: налога на прибыль, НДС, подоходного налога.

Если за 2007 год на долю этих налогов приходилось 59,2%, то за 2008 год 98,0%.

Основные изменения произошли за счет увеличения в структуре основных платежей налога на прибыль 63,7%, НДС 33,6%, объясняется тем, что «львиную» долю внесли 4 предприятия занимающихся экспортными поставками.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом в структуре общих поступлений произошло уменьшение доли основных налоговых платежей: НДС, подоходного налога.

Если в 2008 году на долю этих налогов приходилось 98%, то за 2009 года 92,4%, что меньше прошлого года на 5,6%. Сказалось поступление налога на реализацию ГСМ, т. к. с 2008 года этот налог входит в общее поступление по отчету формы 1 - НМ.

Таблица 4 – Структура и динамика налоговых поступлений за I квартал 2009 г. и I квартал 2010 г.

Вид налога

I квартал 2009 г.

I квартал 2010 г.

I квартал 2010 г. к I кварталу 2009 г. (%)

Сумма поступлений Удельный вес Сумма поступлений Удельный вес
Акцизы 29343 0,4 117716 28 401
НДС 1080886 14,5 – 3817990
Налог на прибыль 5485331 73,6 2876488 70,3 52,4
НДФЛ 56072 0,8 102118 25 182
Итого 6651632 89,3 – 721608
Всего 7452180 100 409165 100 5,5

 

Также, за I квартал 2010 года по сравнению с I кварталом 2009 годом в структуре общих поступлений произошло изменение доли основных налоговых платежей: налога на прибыль, акцизов, налога на доходы физических лиц.

Снижение поступления налога на прибыль по сравнению с отчетным периодом прошлого года обусловлено тем, что предприятия экспортеры в I квартал 2010 года не занимались финансово-хозяйственной деятельностью.

Из данных приведенных в таблице видно, что в отчетном периоде наблюдается неравномерное поступление в течении I квартала 2010 года, из 4-х анализируемых налогов идет ежемесячное наращивание объемов поступления только по налогу на доходы физических лиц и акцизов.

За I квартал 2010 года поступило в бюджетную систему налога на прибыль 2876488,0 тыс. руб., что на 2608843,0 тыс. руб. или на 47,5% меньше прошлого года. В том числе в бюджет Российской Федерации мобилизовано 2824548,0 тыс. руб., или 98,2 % от общего поступления налога на прибыль, в бюджет РМ – 43167,0 тыс. руб. или 1,5 %, в городской бюджет 8773,0 тыс. руб., или 0,3 % .

Акцизов поступило во все звенья бюджетной системы 117776,0 тыс. руб., что в 4 раза больше соответствующего периода прошлого года, в том числе в Федеральный бюджет 85756,0 тыс. руб. или в 5,8 раза больше периода прошлого года.

Налога на доходы физических лиц поступило в отчётном периоде 2010 г. 102118,0 тыс. руб., что на 46046,0 тыс. руб. больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В том числе в бюджет РМ – 51058,0 тыс. руб., что на 23303,0 тыс. рублей больше соответствующего периода прошлого года, в городской бюджет поступило 49016,0 тыс. руб., что на 21260,0 тыс. руб. больше уровня прошлого года, в районный бюджет 2049,0тыс. руб.

 

 



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Поступлений в бюджетную систему 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поступлений в бюджетную систему

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)