Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы налоговой инспекции по приему и камеральной проверке налоговых деклараций



2020-02-04 242 Обсуждений (0)
Организация работы налоговой инспекции по приему и камеральной проверке налоговых деклараций 0.00 из 5.00 0 оценок




В последнее время существенно возросла роль камеральных налоговых проверок при проведении налогового контроля. Расширение прав налогового органа в получении необходимой информации о налогоплательщике позволило значительно повысить результативность таких проверок (например, по обоснованности возмещения налогоплательщикам из бюджета сумм НДС по экспортным операциям).

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специального решения руководителя (его заместителя) на проведение такой проверки не требуется. Налоговый орган должен провести камеральную налоговую проверку в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Периодичность проведения камеральных проверок не установлена; соответственно, частота их проведения налоговым органом зависит от возникновения соответствующей необходимости. Составление акта по результатам камеральной налоговой проверки действующим законодательством не предусмотрено. В соответствии с п.1 ст.100 НК РФ акт составляется только по результатам выездной налоговой проверки. Вместе с тем, ст.115 НК РФ содержит ссылку на акт как камеральной, так и налоговой проверки. Такая несогласованность правовых норм дает основание налоговому органу в каждом конкретном случае принимать самостоятельное решение о необходимости составления акта проведенной камеральной проверки.

При проведении камеральной налоговой проверки могут быть выявлены противоречия в представленных документах, свидетельствовавших о нарушении налогового законодательства. В такой ситуации налоговый работник, проводивший проверку, оформляет служебную записку на имя руководителя ИФНС.

На практике ИФНС по Ленинскому району г. Саранска камеральные проверки проводятся в течение 3-7 дней по мере предоставления всех необходимых документов со стороны налогоплательщика, в некоторых случаях документация проверяется по истечении 10-15 дней. Декларации проверяются на основании титульного листа непосредственно в компьютерной базе данных.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки:

1) Посылается Требование налогоплательщику, в котором указываются все документы, которые обязан предоставить соответствующий налогоплательщик по истечении 5 дней. Первичные документы: копия книги покупок, копия книги продаж, журнал-ордер и т.д.

2) Проводится построчная проверка декларации или рассматривается уточненная декларация.

3) Проверяется лицевая карточка налогоплательщика.

Вся документация после проверки в отделе камеральных проверок направляется в юридический отдел для последующего контроля.

Для урегулирования возникших между налоговыми органами и налогоплательщиками разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки.

Случается, что налогоплательщик осуществил переплату по налогу, в свою очередь ИФНС обязана оформить заключение по принятому решению о зачете переплаты по конкретному налогу.

Работники отдела камеральных налоговых проверок осуществляют междокументальный контроль, где сверяются последние и предыдущие налоговые периоды. Присущи помимо этого еще значительные расхождения, которые выражаются в нестыковке изменений в декларациях, что является сложностью для бухгалтеров. Из-за этого налог будет считаться не вовремя уплаченным, что повлечет начисление пени за каждый день просрочки.

В I квартале 2010 года камерально проверено 3242 декларации индивидуальных предпринимателей, 916 деклараций лиц имеющих доходы от налоговых агентов, 9 деклараций нотариусов, 42 декларации прочих физических лиц.

Произведен возврат на сумму 3156 тыс. руб. по имущественным и социальным вычетам.

Камерально проверено 1330 юридических лиц по единому социальному налогу, из них выявлены нарушения в 20 организациях на сумму штрафных санкций – 2829 руб.

За I полугодие 2010 г. в инспекции зарегистрировано 1744 ККТ: из них 963 у 339 предприятий, 781 ККТ у 482 предпринимателей. Проведено 179 проверок в 179 организациях. По итогам проверки в УФНС России по РМ отправлено 8 актов проверок, РОВД – 4 акта, Госторгинспекцию – 10 актов. Из других инспекций поступил 21 акт. По итогам проверок в 20 случаях установлены нарушения Закона РФ №5215-1 от 18.06.1993г «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» в результате чего, предъявлены штрафные санкции на сумму 77 тыс. руб.; 13 штрафов – за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККТ. Предъявлено 67 тыс.руб., взыскано 81тыс.руб.(c погашением задолженности за 2009 год), 6 штрафов (2 организациям и 4 индивидуальным предпринимателям) за отсутствие ценников, на сумму 9 тыс. руб., взыскано 18 тыс. руб. (c погашением задолженности за 2009 год), 1 штраф физическому лицу за невыдачу чека на сумму 1,0 тыс. руб., взыскано 3,0 тыс. руб. (с погашением задолженности за прошлый год). Из общей суммы предъявленных штрафов в бюджет поступило 109 тыс. руб. из них начисленных в 2009 году 32,0 тыс. руб.

По материалам 21 проверки были вынесены решения об отмене ранее вынесенных решений, в связи с протестом Прокуратурой Ленинского района г. Саранска на основании ст.3 ФЗ от 30.12.2001г. № 196-ФЗ «О введении в действие КоАП РФ», где дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 146.5 КоАП РСФСР налоговым органам не подведомственные, а также статья 7 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» была изложена в новой редакции, в которой суммы штрафов за данные нарушения не предусмотрены. Из них: 1-за невыдачу чека, 5-за отсутствие ценников на реализуемый товар, 12-за не применение ККТ, 3-за работу на неисправной ККТ. Кроме того за отчетный период 10 материалов проверок с нарушениями были отправлены в Госторгинспекцию и 4 в РОВД Ленинского района для принятия мер, по всем присланным актам нарушители привлечены к административной ответственности.

В отчетном периоде было направлено в суд для взыскания штрафных санкций 20 исков. По решению Арбитражного суда по 11 делам иски на взыскание штрафа удовлетворены в пользу инспекции в полном объеме предъявленных штрафов, 5 исков отозваны инспекцией в связи с добровольной оплатой, по 4 предъявленным искам не удовлетворены на основании ст. 3 ФЗ от 30.12.2001.г №196-ФЗ « О введении в действие КоАП РФ».



2020-02-04 242 Обсуждений (0)
Организация работы налоговой инспекции по приему и камеральной проверке налоговых деклараций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работы налоговой инспекции по приему и камеральной проверке налоговых деклараций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)