Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы налоговых органов



2020-02-04 238 Обсуждений (0)
Организация работы налоговых органов 0.00 из 5.00 0 оценок




По выездным налоговым проверкам

Отдел выездных проверок является структурным подразделением Инспекции ФНС РФ по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня.

Основные задачи Отдела:

– контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

– планирование выездных налоговых проверок.

– организация и проведение выездных налоговых проверок по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок.

– осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

Основные функции Отдела:

– осуществление работы по планированию выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

– проведение предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок на основе изучения и анализа всей имеющейся в налоговом органе информации из внешних источников о налогоплательщиках, запланированных к проверке.

– проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и осуществление оформления их результатов.

– рассмотрение с участием юридического отдела представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

– рассмотрение возражений (объяснений) по актам о нарушении законодательства о налогах и сборах, представленных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, совершившими нарушение законодательства о налогах и сборах.

– осуществление передачи в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

– осуществление передачи в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

– передача в отдел ввода и обработки данных копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездных налоговых проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах, для ввода в базу «Системы ЭОД».

– осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

– участие в производстве по делам об административных правонарушениях.

– осуществление передачи в отдел урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

– проведение встречных проверок, в том числе по запросам других налоговых органов.

– проведение анализа материалов выездных налоговых проверок на предмет наличия схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

– проведение анализа эффективности проведения выездных налоговых проверок.

– информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков – юридических лиц.

– участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

– формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.

– подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

– участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

– ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

Полномочия Отдела:

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

В решении о проведении выездной налоговой проверки обязательно должно быть указано следующее:

1) Вопросы проверки. Действующее налоговое законодательство не проводит формулировки оснований для проведения выездных налоговых проверок. В качестве вопросов проверки могут фигурировать как отдельные проверяемые вопросы (например, «проверка правильности исчисления налога на добавленную стоимость и налога на пользователей автомобильных дорог», в данном случае проверка будет тематической), так и вопросы соблюдения налогового законодательства на предприятии или в организации в целом (например, «проверка правильности соблюдения законодательства о налогах и сборах», такая проверка будет комплексной).

При проведении тематической налоговой проверки налоговый орган имеет право, не дожидаясь годичного срока с даты проведения текущей налоговой проверки, назначить выездную налоговую проверку по другим налогам. При проведении же комплексной выездной налоговой проверки право на проведение очередной проверки у налогового органа возникает только по окончании одного года с момента проведения указанной проверки.

2) Период проведения проверки. В соответствии со ст. 87 НК РФ выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавших году проверки. Но, несмотря на это, налогоплательщики обязаны в соответствии с пп.8 п.1 ст.23 НК РФ в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций – также произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги, что позволяет сделать косвенный вывод о том, что налоговые органы могут затребовать документы, касающиеся налоговой проверки, за периоды, ею не охваченные.

3) Лица, уполномоченные на проведение выездной налоговой проверки. В решении на проведение такой проверки должны быть указаны: Ф.И.О. лиц, проводящих проверку, занимаемые должности, их чин, специальные знания.

Предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок – это комплекс проводимых налоговым органом процедур, обеспечивающих углубленное изучение информации о налогоплательщиках, включенных в план проведения выездных налоговых проверок, а так же других налоговых мероприятий, направленных на создание условий для наиболее эффективного проведения указанных проверок.

При планировании и предпроверочной подготовке выездных налоговых проверок необходимо исходить из принципа оптимальности, т.е. необходимости обеспечения выбора для проведения выездных налоговых проверок таких объектов, проверка которых могла бы с наибольшей вероятностью выявить нарушения законодательства о налогах и сборах и обеспечить максимальное поступление в бюджет сумм доначисленных налогов и сборов, пени и штрафных санкций при минимальных затратах рабочего времени и усилий специалистов налоговых органов на проведение данных проверок. Процесс планирования и предпроверочной подготовки должен начинаться с формирования информационных ресурсов о налогоплательщиках на основании информации из внутренних и внешних источников.

Конечным результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование информационных ресурсов налоговых органов, содержащих информацию на каждого налогоплательщика, состоящего на учете и на ее основе должно формироваться досье налогоплательщика.

Следующей процедурой процесса планирования является проведение камерального анализа бухгалтерской и налоговой отчетности, который проводится в рамках камеральных налоговых проверок.

Так же особое внимание следует уделять обязательности периодического проведения, в целях обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для выездных проверок, анализа основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому и территориальному принципу.

Основная цель этапа отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок включить в план проверки:

- налогоплательщиков, подлежащих обязательной проверке в соответствии с требованиями действующих законодательных и нормативных правовых актов, инструкций и указаний ФНС России, поручениями вышестоящих налоговых органов;

- налогоплательщиков, выездная налоговая проверка которых с максимальной степенью обеспечит поступление в бюджет наибольшей суммы налога.

Начинается выездная налоговая проверка с предъявления проверяющими руководителю предприятия или организации, либо индивидуальному предпринимателю служебных удостоверений и решения о проведении выездной налоговой проверки. Должностным лицам налоговых органов, не поименованным в решении о проведении проверки, в доступе на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового органа может быть отказано.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.

При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

После проведения проверки составляется акт проведения налоговой проверки – основной документ, фиксирующий результаты проверки.

Он составляется уполномоченными должностными лицами налоговых органов не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке. Акт подписывается проверяющими должностными лицами и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями. В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за конкретный вид налоговых правонарушений.

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации – налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика или индивидуального предпринимателя либо их представителей. В этом случае о времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Ранее Кодексом предусматривалось рассмотрение материалов выездной налоговой проверки в присутствии налогоплательщика, в отношении камеральной проверки такого указания не было.

Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

По результатам проверки может быть оформлен Протокол об административном правонарушении.

Согласно ст.87 НК РФ налоговый орган вправе проводить повторные выездные налоговые проверки. Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, за исключением случая, если такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации – налогоплательщика, или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

В целях обеспечения пополнения доходной части бюджета всех уровней и повышение собираемости налогов осуществляется контрольная ра­бота по соблюдению налогоплательщиками налогового законодательства и проводятся мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению нало­говых правонарушений.

В результате проведенной работы за предприятиями и организа­циями, доначислено всего в бюджет и внебюджетные фонды 477571,0 тыс. руб. или 154,5% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе штраф­ных санкций и пени 148771 тыс. руб. Взыскано в бюджет по доначиленным платежам с учетом задолженности 122134 тыс. руб. Остальная сумма платежей не поступила в бюджет в связи с отсутствием денежных средств на расчетных счетах предприятий.

Показатели эффективности контрольной работы по выездным нало­говым проверкам выглядят следующим образом.

Таблица 5 – Выездные налоговые проверки юридических лиц в 2008 г.– 2009 г.

Показатели 2008 2009 Динамика (–,+) %
Количество проверок юридических лиц, всего   553   228   – 325   42,2
Из них проверено: налоговыми органами самостоя­тельно;  совместно с органами МВД   511 42   171 57   – 340 + 15   33,5 135,7
Выявлено нарушений, всего 194 89 – 105 45,9
Из них: по проверкам проведенным налоговыми органами самостоя­тельно; совместно с органами МВД   165     29   69     20   – 96     – 9   41,8     69,0
Доначислено юридическим лицам, всего (тыс. руб.)   33368   113517   + 80149   340,2
Из них: по проверкам проведенным налоговыми органами самостоя­тельно; совместно с органами МВД     18781 14587     33728 79789       + 14947 + 65202     179,6 547,0
Доначислено юридическим лицам на 1 работника ИМНС по Ленин­скому району 271 799 + 528 295,0
Доначислено юридическим лицам на 1 выездную проверку, всего   60   498   + 438   830
Взыскано по юридическим лицам, всего 13107 30653 + 17546 234
Из них: по проведенным проверкам налоговыми органами самостоя­тельно; совместно с органами МВД     10228 2879     8453 22200     – 1775 + 19321     82,6 771,1

 

По отчетным данным за 2009 год проведено 228 выездных налоговых проверок соблюдения налогового законодательства, что на 325 меньше, чем за 2008 год.

Количество проведенных выездных налоговых проверок сократилось по сравнению с 2008 годом в связи с тем, что в 2009 году проверки налога с доходов физических лиц, удерживаемого налоговыми аген­тами проводятся комплексно, в то время как в 2008 году они проводились отде­лом контроля налогообложения физических лиц и оформлялись отдельными актами.

В 89 случаях выявлены нарушения налогового законодательства, что составляет 39,0% от общего количества проверенных предприятий.

Из числа поставленных на учет налогоплательщиков проверке подвер­гались 228 предприятий или охват предприятий составил 6,0%.

В расчете на одну выездную проверку доначислено платежей 498 тыс. руб. (113517:228).

Уровень проверок с нулевым результатом к общему количеству выезд­ных проверок по юридическим лицам составляет 61%.

Количество результативных проверок на одного налогового инспектора, осу­ществляющих выездные налоговые проверки равно 5, а безрезультативных – 8.

Сумма доначисленных платежей по результатам выездных проверок в расчете на одного налогового инспектора составляет 799,0 тыс. руб.

Совместно с органами МВД РФ документально проверено 57 организаций, что на 15 предприятий больше отчетного периода прошлого года. Удельный вес совместных проверок в общем количестве составляет 25%.

Дополнительно начислено платежей по результатам камеральных проверок в сумме 26136,5 тыс. руб., взыскано 10327,0 тыс. руб. или 40% то доначисленных платежей.

По проверкам налогоплательщиков – юридических лиц привлечено к административной ответственности 1880 человек, сумма штрафа составила 42,0 тыс. руб.

За 2009 год проверено 188 организаций по вопросам правильности удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, ЕСН, платежей во внебюджетные фонды. По 64 предприятиям доначислено налоговых платежей в сумме 5948,5 тыс. руб., в том числе налога 142,2 тыс. руб., пени 4901,9 тыс. руб., штрафных санкций 904,4 тыс. руб.

Результативность за 2009 год составила 34,0%, что по сравнению с 2008 годом – 29,9 возросла на 4,1%.

Также возросла эффективность проверок по суммам доначисленных налогов на 1,7%.

Сумма доначисленных платежей и штрафных санкций в расчете на одного инспектора, осуществляющих выездные налоговые проверки составила 1487,1 тыс. руб. в расчете на одну проверку.

Сумма доначисленных платежей и штрафных санкций в расчете на одну проверку составила 31,64 тыс. руб., в том числе по результативным проверкам 92,94 тыс. руб.

Проведено 737 проверки в 677 организациях, в другие Межрайонные инспекции ФНС России по РМ отправлено 8 актов проверок, В РОВД – 4 акта, Госторгинспекцию 11 актов. Из других инспекций поступило 36 актов. По итогам проверок в 186 случаях установлены нарушения Закона РФ № 5215-1 от 18.06.1993 г. «О применении контрольно-кассовой технике при осуществлении денежных расчетов с населением» в результате:

– предъявлены штрафные санкции на сумму 520,0 тыс. руб.;

– 156 штрафов (60-организациям) за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККТ. 25 организациям, осуществляющим денежные расчеты с населением по приходным кассовым ордерам, предъявлено штрафных санкций 487,0 тыс. руб., взыскано 364,0 тыс. руб. Наложено 13 штрафов (5 организациям) за:

– отсутствие ценников на сумму 9 тыс. руб., взыскано 18 тыс. руб.,

– 2 штрафа физическим лицам за невыдачу чека на сумму 1,0 тыс. руб., взы­скано 3,0 тыс. руб.;

– 3 штрафа (2 организациям) за использование неисправной ККТ, взыскано 7 тыс. руб. Из общей суммы предъявленных штрафов в бюджет поступило 757 тыс. руб., из них начисленных в 2008 году 50,0 тыс. руб.

За 2009 год направлено исков в Арбитражный суд РМ:

1) 186 иска о ликвидации предприятий, из них удовлетворено 167;

2) 9 исков о взыскании штрафных санкций за нарушение Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расче­тов с населением»;

3) 68 исков на сумму 1275,1 тыс. руб. о взыскании налогов и налоговых санк­ций по актам выездных проверок юридических лиц;

4) 246 заявлений о признании отсутствующего должника банкротом.

Привлечены к административной ответственности 180 должностных лица на сумму штрафа 42,0 тыс. руб.

Таким образом, был проведен анализ деятельности Инспекции по контролю за деятельностью юридических лиц. Инспекцией налажены конструктивные отношения с Администрацией Ленинского района г. Саранска, постоянно работает комиссия по контролю за поступлением налоговых платежей, в которую вошли специалисты райфинотделов, инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Саранска, Зам. Главы Администрации, РОВД, торгинспекции, инспекции по защите прав потребителей.



2020-02-04 238 Обсуждений (0)
Организация работы налоговых органов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работы налоговых органов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)