Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Недостатки и пути совершенствования организационной структуры управления



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Недостатки и пути совершенствования организационной структуры управления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Когда происходит переход малых предприятий к новым формам собственности перед руководителями разных уровней звеньев, которые выдвинуты из общего числа работников специалистов, встает серьезный вопрос в организации управления как в общем так и в организации управления персоналом. Есть много способов решения этих проблем и нельзя выделить какой-то единый, который подошел бы в любом случае, потому что каждая организация является индивидуальной и имеет свои особенности. Когда происходит изменение условий хозяйствования происходит необходимость в совершенствовании системы управления персоналом. Хотя управление предприятием всегда является главным звеном и принимает окончательное решение все же необходимо чтобы рабочие и служащие принимали участие в обсуждении и решении основных вопросов производства, но при это все же они не могли бы иметь определяющего воздействия на принятие решений. Принимая участие в управлении работники чувствуют большую ответственность за свою работу и за качество выпускаемой ими продукции. У них появляется стремление повышать свою квалификацию как профессионально, так и в управленческой деятельности. В современной жизни все быстро изменяется во всех областях, в том числе в технологиях и информатике и поэтому требуется постоянное и непрерывное обучение персонала. Современность требует постоянного обновления технологий, техники, также необходимо внедрять в производство все новые товары, поэтому неизбежно приходиться либо изменять, либо ликвидировать некоторые виды работ. И конечно в связи с этим базовое образование работников не дает гарантии в необходимой квалификации и поэтому квалификацию все время необходимо повышать, проводя обучение сотрудников, что позволит более своевременно реагировать на рыночные изменения и вовремя производить изменения на предприятии. Процесс обучения должен быть постоянным и непрерывным среди всех специалистов.

Организационная структура напрямую зависит от внешней среды и должна соответствовать целям организации, производственным процессам, технологиям, поэтому она не может быть постоянной и требует постоянных изменений. Руководитель должен чувствовать необходимость в реорганизации и всегда должен быть готов к ней. На изменения в управленческой структур, которые связаны с изменением целей, влияют две группы факторов. Первая группа, это те факторы от которых необходимо формировать и удерживать конкурентные преимущества на своих целевых рынках, при этом развивать научно-технические производства и пользоваться результатами для повышения эффективности производства. Вторая группа, которая может быть, это те формы и методы ля совершенствования организации. При таких возможностях можно совершенствовать свою структуру за счет внутренних резервов, в том числе децентрализация, делегирование полномочий на более низкие уровни. При этом линейные структуры становятся более плоские от того что сокращается число уровней управления и параллельно укрепляются функции и сокращаются подразделения на одном иерархическом уровне.

Уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого сотрудника, устранение многоступенчатости, устранение дублирования функций и информационных поток являются главными проблемами при совершенствовании организационной структуры. И главное что нужно сделать для того, чтобы совершенствование организационной структуры было как можно более эффективным здесь является повысить эффективность управления. Организационная структура управления предприятием главным образом необходима для того чтобы устанавливать связи между подразделениями, распределять между подразделениями права и обязанности, реализовывать все необходимые требования для совершенствования организационной структуры. Совершенствование организационной структуры управления превращается в поиск альтернативных решений между централизацией и децентрализацией властных функций.

Термин делегирование используется в теории управления и означает передачу задач и полномочий тому лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение. Перед делегирование ставятся определенные цели, например, такие как разгрузка вышестоящих руководителей, повышение дееспособности нижестоящих звеньев и также добиться большей заинтересованности и вовлеченности работников организации.

Например линейно-штабная организационная структура берет развитие из линейной, при этом она должна убрать недостаток, суть которого в отсутствии звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения у которых нет прав в принятии решений и они не руководят какими-либо нижестоящими подразделениями, они только помогают соответствующему руководителю выполнять конкретные функции, и в приоритете стоят функции стратегического планирования и анализа. Если бы не было вот этих моментов, то данную организационную структуру можно было бы отнести к линейной.

Каждый руководитель постоянно должен искать способы для улучшения работы и способы для мотивации работающих у него людей. Необходимо уметь находить самые простые изменения в работе, которые можно было бы привести к стимулированию внутренней мотивации работников и вызвать у работников желание сотрудничать. Работники должны понимать что их навыки и умения необходимы. Необходимо контролировать нагрузку каждого работника и интересоваться их мнением, например чем они хотели бы заняться или что могут предложить изменить. Лучше все таки не использовать какие-то традиционные методы управления персоналом, а совершенствовать их и возможно разрабатывать свои, котрые подходят именно под конкретную организацию

Из всего выше сказанного можно отметить, что при построении трудовых отношений возникает множество проблем, таких как организация трудового процесса, подбор кадров, заработная плата и другие. Иметь высококвалифицированных специалистов еще не все, нужно уметь правильно им управлять и направлять.

 


Заключение

 

В современном мире успех организационной структуры все больше зависит от внешних условий, которые очень быстро меняются. Это такие условия как конкуренция, развитие технологий, жесткие требования к управленческому персоналу, большая ответственность руководителей. Без организационной структуры работники не понимают что им необходимо делать, с кем работать, руководители различных подразделений не будут понимать как их работа сочетается с работой других подразделений. Без организационной структуры, а в частности без подготовки должностных обязанностей не могут быть созданы почвы для подготовки основы других работников за место тех, которые продвигаются по службе. Отсюда организация совершенно точно будет подходить к политиканству и фаворитизму при повышениях в должностях и при продвижении по карьерной лестнице.

Руководители должны уделять большое значение и много времени для принципов и методов построения организационной структуры. Придерживаясь оптимальности, оперативности, надежности, экономичности, гибкости, устойчивости организационной структуры управления организация может эффективно и быстро достичь свои цели и выполнить поставленные задачи. Организация должна взаимодействовать с внешней средой, правильно и продуктивно распределять усилия своих работников и этим удовлетворять потребности свих клиентов.

Изучив структуру управления организацией мной были изучены основные понятия и принципы ее построения и были также изучены типы организационных структур управления. Много было уделено внимания принципам и методам формирования организационных структур управления предприятием. Были рассмотрены типы и комбинации этих типов видов структур, а также рассмотрены принципы построения организационных структур организации. При изучении типов организационных структур были их выделены достоинства и недостатки и сделан вывод что их обязательно необходимо учитывать если руководитель хочет усовершенствовать свою организационную структуру управления. Сделан вывод, что нет какой то эффективной организационной структуры, которая беспрекословно могла подойти для любой организации, ведь каждая организация индивидуальна и к каждой необходимо подходить индивидуально при построении организационной структуры управления предприятием.

 

 




2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Недостатки и пути совершенствования организационной структуры управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Недостатки и пути совершенствования организационной структуры управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)