Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель организационно-административного механизма государственного управления



2020-02-04 646 Обсуждений (0)
Модель организационно-административного механизма государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что система государственного управления и местного самоуправления нуждается в тщательном изучении и рассмотрении, для выявления ее функций и принципов, что в последующем поможет провести анализ и проследить результативность и эффективность работы соответствующих органов. Ключом к верному практическому применению законов в современной практике государственного управления и местного самоуправления является, на мой взгляд, несомненно, контроль над его соблюдением, информирование и реформирование системы органов – на основе анализа работы этих органов.

Современное государство включает несколько уровней разделения власти: федеральная, региональная, местная. В свете этого стоит отметить, что муниципальный орган не является представителем государства.

Проведение в стране социально-экономических преобразований привело к повышению роли регионов во всех сферах жизни общества. Регионы стали субъектами самостоятельного принятия политических, экономических, социальных, культурных и иных решений.

Обострение проблем регионального развития России связано с первоочередной необходимостью устранения неоправданной неравномерности социально-экономического положения регионов, потребностью освоения природных ресурсов, поддержания экологического равновесия, совершенствование территориальной структуры хозяйства, обеспечение занятости населения и т.д.

Поэтому в современных условиях большое значение придается актуальности изучения и использования новых, эффективных методов воздействия на социально-экономические процессы в регионе, таких как: прогнозирование и программирование социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее РФ). Использование органами исполнительной власти элементов стратегического планирования и прогнозирования помогает им в выработке экономической, инновационной, инвестиционной, промышленной и другой политики.

Цель курсовой работы: изучить место и роль федеральных округов в отечественной системе государственного управления.

Предмет работы – государственное муниципальное управление.

Объект работы – место и роль федеральных округов в отечественной системе государственного управления.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ нормативно-правовых актов, касающихся тематике курсовой работы, сопоставительный анализ данных, системный и статистический анализ, и ряд других. 

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

В первой главе курсовой работы представлен организационно-административный механизм государственного управления, а именно изучены методы и модель организационно-административного механизма государственного управления.

Во второй главе курсовой работы приведена конституционно-правовая модель государственной власти и местного самоуправления в России.


Организационно-административный механизм государственного управления

Модель организационно-административного механизма государственного управления

На современном этапе развития российской государственности в Конституции Российской Федерации не упоминается механизм реформирования системы государственного управления, а не смена правительства страны или территориальной организации государства.

Сравнительный анализ состава межрегиональных ассоциаций и федеральных округов утверждает, что за редкими исключениями в их составе они одинаковы. Таким образом, межрегиональная ассоциация выполнила свою функцию, сформированную на уровне субъектов Федерации предприятий государства, получила свое подтверждение как новый уровень административного деления страны. И все-таки есть решающее различие: межрегиональная ассоциация объединяет субъекты Федерации горизонтально, чтобы укрепить сотрудничество, в первую очередь экономическое, между ними.

Вложение в структуру административно-территориального деления Российской Федерации основных территориальных экономических районов федеральных округов характеризует помимо политических и экономических аспектов ряд аспектов конституционного, правового. В системе федеральных округов мы говорим о вертикальном структурировании, в котором графство выступает в качестве публично-правовых регионов Российской Федерации. Важно определить, будет ли временный инструмент восстановления для Федерального округа, или он станет новой структурой российской государственности, заменив 89 субъектов. Если последнее, то вам нужно прямо говорить о необходимости пересмотра действующей Конституции Российской Федерации, что само по себе является проблематичным во многих случаях. Соответственно, следуя этому, необходимо скорректировать всю правовую базу страны (процесс сложный и длительный).

В настоящее время в Российской Федерации проводятся активные дебаты о внесении изменений и дополнений в Конституцию Российской Федерации, в том числе в разделе 3. Среди ученых и политиков есть разные точки зрения на структуру Российской Федерации, многие из которых присутствуют 89 субъектов Российской Федерации, которые кажутся чрезмерными. Особенности развития государства в 1990-х годах и политические реалии современного мира вызвали необходимость создания в Российской Федерации Института федеральных округов.

В правовом поле Российской Федерации установлено определение Федерального округа как совокупности субъектов Российской Федерации, являющегося полномочным представителем Президента Российской Федерации, обеспечивает исполнение конституционных полномочий Президента, принимает решения задачи, возложенные на него, и выполняет эти задачи.

Разумеется, с древних времен следует полагаться на имеющийся опыт и анализ появления и деятельности региональных властей в России. Следует отметить, что административная система окраин России характеризовалась особым административно-территориальным делением (губернатором, генерал-губернатором, областью, уездом и т. Д.) И наличием конкретных учреждений и должностных лиц, характерных только для этого пригород. Только тогда мы сможем оценить эффективность действующего законодательства Российской Федерации в области функционирования федеральных округов. Конечно, необходимо постоянно ссылаться на опыт работы федеральных округов в зарубежных странах.

 Как правило, во всех федеративных государствах федеральные округа являются субъектами внутри федеральных отношений, хотя и имеют особый статус. Интересно, например, опыт формирования и деятельности региональных властей в таких странах, как Германия, Франция, Италия, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Испания. В некоторых странах федеральный округ является столицей государства, иногда - с прилегающей территорией. Федеральный столичный округ в Аргентине в городе Буэнос-Айрес включает ту часть ее, которая официально считается столицей страны. В федеральный округ в Бразилии входит столица Бразилии и окружающая территория. Федеральный округ в Мексике совпадает с городом Мехико. В США федеральный округ Колумбия находится в Вашингтоне, округ Колумбия, со своей территорией, прилегающей к нему.

 Как известно, в 1991 году, после распада СССР в Российской Федерации, возникла критическая ситуация, связанная с определением правового статуса республик, территорий и регионов, входящих в состав РСФСР. Создана угроза стабильности и целостности государства.

В настоящее время в Российской Федерации достаточно четко представлен комплексный конституционно-правовой анализ правового регулирования статуса, функций и функционирования федеральных округов, деятельности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, обоснована необходимость качественно нового понимания института федеральных округов в Российской Федерации, в том числе и как инструмента антикризисного управления.

 



2020-02-04 646 Обсуждений (0)
Модель организационно-административного механизма государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель организационно-административного механизма государственного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (646)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)