Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы организационно-административного механизма государственного управления



2020-02-04 432 Обсуждений (0)
Методы организационно-административного механизма государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Субъект Российской Федерации или сокращённо субъект Федерации, субъект России — название территориальной единицы верхнего уровня в Российской Федерации.

Сколько субъектов в РФ на 2019 год? На данный момент насчитывается 85 субъектов — республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Каждый субъект федерации, помимо федеральных органов, имеет свою исполнительную (как правило, губернатора или главу), законодательную (региональные парламенты) и судебную (конституционный (уставный) суд субъекта) ветви власти. Субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами. Субъекты федерации имеют по два представителя в верхней палате российского парламента — Совете Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты имеют полномочия решать вопросы, отнесённые Конституцией к ведению субъектов. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава.

Стратегии социально-экономического развития федеральных округов сыграли и продолжают играть важную роль в планировании и бюджетировании. В связи с тем, что Стратегия 2020 (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года) лишь частично определила руководящие принципы развития территорий и не определила территориальные приоритеты отраслей, это функция была выполнена в период с 2006 года по стратегиям федеральных округов. В то время стратегии федеральных округов были новым видом документов планирования пластов. Для их развития началось Министерство регионального развития Российской Федерации, начиная со Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкалья и Иркутской области на период до 2025 года.

Стратегии были разработаны для определения конкурентных преимуществ и перспективных экономических специализаций каждого субъекта Российской Федерации, входящего в федеральный округ, целевых показателей социально-экономического развития макрорегиона на плановый период, стратегических приоритетов и направления развития федеральной, промышленной и социальной инфраструктуры, которые оказывают решающее влияние на район экономического развития и его регионы.

 Для реализации целей, определенных стратегиями, были разработаны как планы реализации, так и государственные программы, и федеральные целевые программы. Распоряжениями Правительства РФ были утверждены следующие стратегии федеральных округов и отдельных территорий:

· Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года;

· Стратегия социально-экономического развития Сибири на период до 2020 года;

· Комплексная стратегия социально-экономического развития СевероКавказского федерального округа до 2020 года;

· Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года;

· Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года;

· Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года;

· Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года;

· Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года.

Для реализации целей, определенных стратегиями, были разработаны как планы их реализации, так и государственные программы, и федеральные целевые программы. Кроме того, они включали меры по обеспечению сбалансированного развития субъектов Российской Федерации, в частности меры по опережению развития депрессивных районов. В 2016 году предусмотрено финансирование из федерального бюджета следующих программ развития регионов:

· ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» (как инструмент реализации соответствующей стратегии);

· ФЦП «Юг России (2014–2020 годы)» (как инструмент реализации стратегии развития СевероКавказского федерального округа);

· ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».

Стратегии макрорегионов как федеральных округов должны стать инструментом для координации и балансирования отраслевых и региональных подходов к развитию России. Они находятся на стыке стратегий экономических отраслей и субъектов Российской Федерации, что позволяет им координировать взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Координационный орган стратегий макрорегионов (федеральных округов), продолжающий многолетнюю успешную практику, должен оставаться аппаратом полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Возможно, описанная конфигурация позже найдет официальное отражение в нормативных правовых актах Российской Федерации.

Федеральные округа - это шаг в правильном направлении. Но на повестке дня стоит задача конституционной консолидации института федеральных округов. Их статус должен определяться Конституцией России и федеральными законами. Необходимо повысить экономические, финансовые, правовые, информационные и организационные ресурсы государственных органов на районном уровне. Объем полномочий районов должен обеспечивать рычаги эффективного контроля со стороны федерации и контроля региональных властей над региональными. В будущем произойдут изменения в составе субъектов Российской Федерации на основе пропорциональности экономического потенциала, численности населения, геополитических приоритетов сдерживания этнического и экономического сепаратизма.

Фундаментальным является экономический принцип, для которого важна специализация региона и его участие в федеральном разделении труда. Существует также национальный принцип, учитывающий национальный состав населения региона, что, безусловно, влияет на специализацию экономики. Не менее важен и административный принцип, учитывающий политическую и административную структуру страны и экономический суверенитет региона.

Экономическое районирование способствует разработке ряда экономических показателей, например, улучшению внутрирайонной и межрайонной инфраструктур, оптимизации промышленности страны за счет разделения труда, более рационального использования природных и экономических ресурсов региона и т.д. Без грамотной регионализации территории страны невозможно осуществить эффективную региональную политику, включая разработку и реализацию целевых и региональных программ.




2020-02-04 432 Обсуждений (0)
Методы организационно-административного механизма государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы организационно-административного механизма государственного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)