Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы построения налоговой системы



2020-02-04 205 Обсуждений (0)
Принципы построения налоговой системы 0.00 из 5.00 0 оценок




Принципов, как и требований к построению системы на­логообложения, можно выделить значительное количество, однако среди них наиболее важными являются следующие:

Принцип единства или единой законодательной и нор­мативно-правовой базы на всем экономическом пространстве государства означает:

·  все налоги (сборы, пошлины) вводятся и отменяются только органами государственной власти с законодательным определением полномочий каждого уровня власти;

·  единство подхода к построению налоговой системы или вопросам налогообложения, включая законодательную и нор­мативно-правовую базу, единую для всех налогоплательщи­ков на всем экономическом пространстве государства. Напри­мер, получение налоговых льгот, защиту законных интере­сов налогоплательщиков, действие одних и тех же законов, налоговых ставок, тарифов и т. д.

Единство законодательной и нормативно-правовой базы системы налогообложения означает, что все платежи (нало­ги, сборы, пошлины) устанавливаются централизованно еди­ным законодательным актом (Налоговым кодексом или зако­ном), действующим на всей территории государства (эконо­мическом пространстве), все налогоплательщики, в том числе и территориальные образования, находятся в равных усло­виях: несут равную повинность и имеют равные права в со­ответствии с законом.

Принцип стабильности налогового законодательства предполагает невнесение изменений, поправок, дополнений или новых налогов в течение определенного времени, хотя бы одного срока полномочий законодательного собрания.

Построение стабильной налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех элементов способствует разграничению функций органов государственной власти, обеспечивает федеральный, региональный и местный бюд­жеты гарантированными налоговыми источниками доходов в течение периода нахождения налоговой системы в ста­бильном состоянии. Налоговые изменения ведут к измене­ниям цен на товары (продукты), что сказывается на дохо­дах и расходах налогоплательщиков, усугубляет или смяг­чает противоречия между налогоплательщиками и органами власти. В частности, введение новых налогов или измене­ния в налоговых ставках в сторону их увеличения ведут к изменению ценовой политики, сокращению спроса на обла­гаемые товары, ухудшению материального положения и морального состояния общества, порождают недоверие к органам власти.

Принцип рациональности построения налоговой системы позволяет оптимизировать структуру системы, свести до ми­нимума расходы на ее организационное построение, содер­жание, обеспечение и оснащение средствами автоматизации.

Принцип организационно-правового построения и функционирования налоговой системы характеризует раз­граничение полномочий (прав и обязанностей) между раз­личными уровнями и органами власти по установлению и взиманию платежей при приоритете норм, установленных налоговым законодательством или высшим административным органом власти по отношению к нижестоящему уровню территориального образования.

Данный принцип законодательно предусматривает четкое разграничение налогов по уровням государственной струк­туры и разграничение налоговых потоков (поступлений) в бюджеты соответствующих территориальных образований: федерального центра, региональных и местных образований, и том числе их перераспределение между уровнями.

Принцип также законодательно закрепляет разграниче­ние прав и обязанностей в вопросах налогообложения по взи­манию налогов и сборов, установлению контроля соответству­ющими органами за уплатой налогов и сборов и взиманию пошлин и т. д.

В соответствии с данным принципом в налоговом законо­дательстве четко определяются функции каждого элемента налоговой системы.

Принцип единоначалия или централизации управ­ления налоговой системой по взиманию платежей и контро­лю за их поступлением в бюджет соответствующего терри­ториального образования предусматривает построение еди­ной централизованной системы с единым органом управления всей системой налогообложения, т. е. объединение всех эле­ментов, входящих в налоговую систему (министерств и ве­домств), в единую систему с единым органом управления.

В единой централизованной системе взимание платежей и контроль за их собираемостью должны быть возложены на единый орган, как это сделано в ряде зарубежных стран. Согласованность же действий министерств, служб, фондов России, на которые возложены задачи по сбору налогов, сбо­ров и других платежей, определена только в сфере разгра­ничения функций.

Принцип максимальной эффективности налоговой си­стемы заключается в максимуме собираемости налогов при оптимальности или экономичности структуры системы.

Принцип целевого поступления налогов и сборов в бюд­жет соответствующего территориального образования в со­ответствии с законом о налогах и сборах означает, что дви­жение денежных средств от налогоплательщиков в бюджет соответствующего территориального образования (федераль­ного, регионального, местного) осуществляется по целевому назначению с целью пополнения бюджета и покрытия расхо­дов. Основное назначение данного принципа, положенного в систему, заключается не столько в целевом поступлении или расходовании налоговых средств, сколько в том, что налого­вое средства должны расходоваться на решение первооче­редных задач и целевых программ, предусмотренных плана­ми развития государства и общества, т. е. в первую очередь - на повышение уровня жизни общества.



2020-02-04 205 Обсуждений (0)
Принципы построения налоговой системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы построения налоговой системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)