Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика системы налогообложения РФ



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Характеристика системы налогообложения РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Элементами любой системы, характеризующими налого­вую систему как таковую, являются:

· виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих террито­риальных образований (федеральные, региональные, местные);

· субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами;

· органы государственной власти и местного самоуправле­ния как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установле­нию контроля за уплатой налогов налогоплательщиками;

· законодательная база (Налоговый кодекс РФ, законы, постановления, распоряжения, инструкции) по налогообло­жению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и институтов изъятия налогов и контроля за их упла­той налогоплательщиками.

Законодательная база. Законодательную базу системы определяют законы (постановления, распоряжения и другие подзаконные акты), принимаемые соответствующим органом власти.

В России общую линию налогового законодательства оп­ределяет Государственная Дума, Совет Федерации, Прези­дент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рас­сматривает вопросы налогового законодательства и прини­мает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации после подписи Президента РФ вступают в силу.

Законодательные органы субъектов Федерации принима­ют законы о налогах и сборах и иные правовые акты в обла­сти налогообложения, но лишь в рамках Налогового кодекса РФ, принятого Законодательным Собранием РФ.

Органы местного самоуправления, в лице представитель­ных органов, принимают правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках Налогового кодекса РФ и зако­нов, принятых соответствующим законодательным органом данного субъекта РФ.

Существование такой структуры органов власти приво­дит к разработке многочисленного пакета документов и нор­мативно-правовых актов, регулирующих налогообложение. Основным документом, определяющим систему налогообло­жения является Налоговый кодекс РФ (НК РФ), состоящий из частей I и II.

Частью I НК РФ установлен порядок действия законов о налогах (сборах), изложены основные положения о налогах, права и обязанности участников налоговых отношений, опре­делены основные понятия и определения по налогообложе­нию, изложены принципы налогообложения, виды налого­вых правонарушений и ответственность за их совершение.

Часть II НК РФ посвящена раскрытию сущности видов налогов (федеральных, региональных и местных), а также раскрытию сути специальных налоговых режимов, действу­ющих на территории РФ.

Налоговый кодекс РФ в целом определяет концептуаль­ные подходы к регулированию процессов исчисления и изъя­тия налогов и сборов в РФ.

Согласно законодательству РФ налоговая система являет­ся трехуровневой по исчислению (уплате) налогов и сборов.

Уровни законодательной базы. В зависимости от уровня законодательной базы и изъятия налогов различают три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Субъекты налога. Субъектами налога являются органи­зации (юридические лица) и граждане (физические лица), на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (сборы, пошлины). Налого­плательщики и плательщики сборов - уплачивают налоги (сбо­ры), в том числе в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с налоговым законода­тельством.

Налоговые органы. Действующим законодательством пре­дусмотрено, что налоговые органы РФ представляют собой систему контроля за соблюдением налогового законодатель­ства, правильностью исчисления, полнотой и своевременнос­тью внесения налоговых сумм в соответствующие бюджеты. Налоговые органы России представлены Федеральной нало­говой службой с ее структурными подразделениями, входя­щими в состав Министерства финансов РФ, Федеральной таможенной службой РФ с ее структурными подразделения­ми, входящими в состав Министерства экономического раз­вития и торговли РФ, органами государственных внебюджет­ных фондов, государственными органами исполнительной вла­сти субъектов РФ, местного самоуправления и другими должностными лицами.

 

 

Анализ структуры налоговой системы России (см. рису­нок) и видов налогов свидетельствует, что, яв­ляясь наиболее важным механизмом регулирования экономи­ки, система не в полной мере соответствует условиям рыноч­ных отношений и является неэффективной и неэкономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению нало­гов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.

Множество льгот по видам налогов для различных групп субъектов налога, всевозможных дополнений, поправок и изменений, вносимых законодательными органами и ведом­ствами, порождает множество актов и инструкций, что не способствует пониманию системы субъектами налога, при­водит к усложнению обработки огромных потоков налоговой информации, усложняет процесс сбора и хранения инфор­мации, в том числе с применением компьютерной техники, требует увеличения штатного состава налоговых служащих и силовых структур.

Для того чтобы налоговая система функционировала эф­фективно в условиях рыночных отношений и стимулировала товаропроизводителя и труд работника, необходимо выпол­нить два условия:

· снизить налоговое бремя за счет уменьшения числа на­логов и их ставок;

· сделать налоговую систему понятной, прозрачной, про­стой, доступной для субъекта налога, экономичной и про­стой в исчислении налогов с оптимально-минимальным шта­том налоговых служащих.

Налоговая система будет работать эффективно, если она будет построена по принципу доходности субъекта налога и административно-территориальному принципу уплаты нало­гов. Это означает, что все субъекты налога, зарегистриро­ванные или осуществляющие хозяйственную деятельность в данном территориальном образовании, уплачивают налоги в бюджет (фонд) данного образования, из которого только часть средств, установленная законом, зачисляется непосредствен­но в бюджет (фонд) данного образования, а другая часть средств перечисляется в бюджет (фонд) вышестоящего тер­риториального образования и так далее до федерального бюджета. Данная схема формирования бюджетов территори­альных образований позволит упростить процессы, протека­ющие в налоговой системе, и даст возможность территори­альным образованиям объективно формировать свои бюдже­ты, своевременно производить выплаты организациям и гражданам, а оставшуюся в их распоряжении часть средств направить на развитие инфраструктуры своего региона.

 



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Характеристика системы налогообложения РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика системы налогообложения РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)