Посвященный 17-летию принятия Конституции РФ
Методические рекомендации По проведению уроков, внеклассных Занятий, посвященных 17-летию принятия Конституции Российской Федерации Материалы разработаны творческой группой учителей г.Перми и Пермского края. Руководитель проекта: Горбацевич Н.П. (главный методист ПКИПКРО, преподаватель ПГУ) Рецензенты: Красильников Д.Г. профессор, д.полит.н. ПГУ Борисов А.А. канд. истор. наук, зав. каф. философии и гражданского образования ПКИПКРО
Пермь 2010
Методические рекомендации по проведению уроков и Рекомендации разработаны на основе практического опыта Предлагаем использовать данные разработки для проведения Учитель-практик может внести свои коррективы, изменения, Список литературы по конституционному праву может быть Летию принятия конституции РФ Посвящается Класс (1 -2 часа) Свобод российских не понять, Чужим аршином их не смерить, У них особенная стать, В свободы надо только верить! (Ф.Куликов, 1906г.) Вступление, (актуальность, обоснование) 12 декабря 2010 г. в нашей стране государственный праздник. Мы В настоящий момент в мире Конституция РФ является наиболее Конституцию своего Отечества следует глубоко уважать. Думается, что Обращение к этой теме имеет огромное значение: формирование Цель: На конкретных фактах повторить, закрепить, обобщить Задачи: На основе знаний, полученных школьниками в начальной и Оформление класса: 1.Политическая или географическая карта современной России 2.Изображение герба и флага Учебно-методическое оборудование: 12 карточек с вопросами, игровой стол, юла, дудка, магнитофон (с Начало урока: Звучит гимн России. Все встают, (муз. А.В.Александрова (мелодия · Как называется государственный праздник в стране, который · Что такое конституция? · Что гарантирует Конституция РФ? Ход урока: 1. Организация класса. -класс рассаживается по рядам / по трем сторонам класса, на заранее -капитаны подбирают себе членов команды «Знатоков» по два человека -образование трех групп болельщиков. -объяснение условий игры: играют «знатоки» - за каждый ответ За организацию группы и поведение команды «болельщиков» во время Команда «знатоков» по окончании игры получает среднее количество Команда «болельщиков», набравшая более половины очков команды 2. Основная часть 1. В каком году ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека? 2.Как называется Основной Закон государства? Объясните его название. 3.Когда появились первые проекты Конституции России? Назовите их Различия: республика - монархия, наделение крестьян землей, парламент дву -, однопалатный.
4. Какая по счету конституция действует в России? Назовите даты их 5. На таблице знаком + укажите, какие признаки относятся к морали, а • регулируют наиболее важные общественные отношения, • регулируют общественные и личные отношения типа: человек- • существуют, складываясь постепенно в общественном сознании /+/. • Закреплены в законах /-/ • За их нарушение следует ответственность в виде осуждения • За их нарушение следуют ответственность в виде государственного • Становятся обязательными регуляторами поведения человека после • Становятся обязательными регуляторами поведения после их 6. Кто (по Конституции РФ 1993г.) наделен правом законодательной 7. Первая поправка к Конституции США запрещает Конгрессу - 8. Соблюдалось ли право свободы совести в СССР, согласно 9. Конституция 1977 года предусматривала свободный выход союзной республики из состава СССР (статья 72), а Конституция 1993 года этого не только не предусматривает, но и подчеркивает «государственную целостность» (статья 5 часть 3). С чем это связано? (В советских конституциях это право было достаточно формально. Оно провозглашалось, но не реализовывалось.) 10. Перечислите основные принципы конституционного строя. 11.Что это за мелодии (текст)? Что их объединяет? (Если нет А) Боже, царя храни! Б) Боже, Царя храни. В) Отречемся от старого мира, Г) Вставай, проклятьем заклейменный, Д) Славься, славься наш русский царь, Государственные гимны России на разных этапах: А) первый официальный гимн «Молитва русских» (1815-1833гг.) слова В.А.Жуковского, автор музыки неизвестен. Б) второй официальный гимн «Боже, Царя храни!» (1833-1917гг.) слова В.А.Жуковского, музыка А.Ф.Львова. В)гимн Российской демократической республики (период Временного Г)гимн советской России с января 1918 по 1944год, «Интернационал» Д)гимн Российской Федерации с 1990г. Национальный гимн 3. Подведение итогов. -подсчет очков, набранных командой игроков, выставление оценок, Урок, посвященный 17-летию принятия Конституции РФ «Конституция в нашей жизни» Для 10-11 классов Цель: · Создать условия для формирования гражданской компетентности учащихся старшей школы. Задачи: · Проанализировать возможности реализации прав человека, · Развивать навыки применения знаний, полученных ранее, навыки
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |