Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конституция в демократическом



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Конституция в демократическом 0.00 из 5.00 0 оценок




Государстве  (5-7класс)

Цели урока:

- Познакомить учащихся с сущностью и основным содержанием
Основного закона в демократическом государстве;

- раскрыть сущность демократии как формы народовластия;

- познакомить учащихся с основными институтами демократической
власти.

Оборудование урока:

- карточки с основными понятиями урока: демократия, Конституция,
преамбула, президент, Федеральное собрание, Совет Федераций,
Государственная Дума, правительство;

- текст Конституции РФ или раздаточный материал для учащихся с
текстом статей, предлагаемых для ознакомления.

Эпиграф:                                                                                                        

Демократия - это народное правление, осуществляемое народом

ради народа.

Авраам Линкольн

Ход урока

1 .Мотивационная часть

Деятельность учителя и учеников на уроке
Учитель: Представьте себе, что наш класс - это
государство. А президент в нём Миша С. Он может
установить любые законы и отдавать любые приказания.
Приступи к выполнению своих обязанностей.

- Почему какие-то приказы, законы не захотели
исполнять граждане (дети)?

- Подводя итог высказываниям детей, учитель обращает
внимание на то, что люди по своей природе не любят
быть зависимы от чужой воли. Они хотят быть
свободными в своих действиях и решениях. Но если
общество получит полную свободу и будет жить без
законов, то наступит анархия. Поэтому нужна свобода
и порядок. То же самое происходит и в нашем
обществе. Для порядка необходимы законы и власть.
Народ должен обладать высшей властью и сам
избирать своих представителей в органы государства.
Народ даёт своим избранникам право организовать
жизнь общества так, как хотел бы этого сам.

Примечания
Дети будут выполнять
не все приказания
«президента», на чем
необходимо заострить
их внимание.

Если учащиеся не
пришли к выводу о
том, что для решения
общих дел и проблем

 

2. Основная часть

Учитель: форма правления, обеспечивающая участие
граждан в жизни государства, называется демократией.
Учитель просит детей оставить место для темы урока,
которую они назовут сами позднее.

Ученики читают эпиграф, комментируют его и
записывают в тетрадь.

Учитель: Избранные народом люди организуют
деятельность демократического государства, которое
служит обществу и каждому гражданину.
- Что нужно для того, чтобы в демократическом

обществе был порядок и граждане могли бы решать

общие дела?
Ученики высказывают свои предположения, которые
учитель записывает на доске.

ЗАКОН
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

ВЛАСТЬ
ОРГАНЫ ВЛАСТИ

Учитель: В каком документе могут быть закреплены
высказанные вами мысли, идеи? (ответы детей).
Главный и основной закон нашей страны
Конституция. Конституция РФ была принята 12 декабря
1993 года, 15 лет назад.
- Что означает словосочетание «основной закон

страны»? (ответы детей).
Дополнения учителя: Все законы принимаются на основе
Конституции и не должны ей противоречить. В.И.Даль
писал, что Конституция - это закон, который «выше
правителя», те люди, которые издают законы, указы,
постановления, принимают какие-то решения, должны
постоянно заглядывать в основной закон страны и
сверять с ним свои решения: не противоречат ли они
Конституции России, не нарушают ли ее.
Конституцию принимают сами граждане. Таким образом,
от этого решения зависит их судьба и судьба государства.
Любую конституцию принято называть «договором
между гражданами».
- Как вы понимаете это утверждение? (ответы детей).


Карточка с понятием
помещается на правой
стороне доски.

Учитель может записы-
вать все варианты,
предлагаемые детьми в
произвольном порядке,
а затем проранжиро-
вать в соответствии с
принципами демокра-
тического государства.
Возможен и другой
вариант: учитель сам
ранжирует предложе-
ния детей, выстраивая
их      в      верной

последовательности.
Карточка с понятием
помещается на правой
стороне доски.

 

При обсуждении

можно вернуться к
началу урока и задать
детям вопрос: Почему
вы не захотели
выполнить все Миши ны приказы?

3. Работа с документом

Учитель: Конституция имеет вводную часть - Карточки с понятиями
преамбулу.                                                                         помещаются на правой

- Давайте прочитаем Преамбулу Конституции РФ и   стороне доски по мере

ответим на вопрос: какая основная идея заключена в      ознакомления с ними.

этой части договора между российскими гражданами?
Суммируя ответы, учитель объясняет, что российский
народ закрепил в Конституции ценности прав и свобод
человека, гражданского мира и согласия, демократии и
ответственности.

Одного решения для достижения провозглашенных целей
недостаточно. Необходимо, чтобы в Конституции закреплялась
обязанность государства, которое обеспечивающая защиту

Гражданина. Решает ли этот вопрос наша Конституция?

Президент - глава государства. Его избирает общество
всенародным голосованием.

Для чего демократическому государству нужен
президент? (ответы детей).

Для чего нужен парламент?

Комментарий к статьям 102 и 103 гл. 5 Конституции РФ
учитель дает сам, рассказывая учащимся о деятельности
Российского парламента - Федерального собрания, его
палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

В демократическом обществе есть правительство.
Прочитайте ст. 114. гл. 6, Конституция РФ и ответьте на
вопрос: каковы задачи правительства? (ответы детей)

Учитель может вернуться к схеме, составленной в начале урока, дополнив ее понятием
«четвертая власть»

Завершает работу с документом рассказ учителя о
«четвертой власти»: Самое демократическое общество
заботится о том, чтобы народ знал, что происходит в
высших органах государственной власти. Конституция
РФ обеспечивает свободу слова, свободу печати. СМИ
называют «четвертой властью».

- Как вы думаете, почему появилось такое название?

- Почему демократия невозможна без «четвёртой
власти»? (ответы детей)

Итог урока:

Какова основная роль Конституции в демократической России?

В конце урока учитель просит детей предложить и записать тему урока.



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Конституция в демократическом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конституция в демократическом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)