Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок, посвященный юбилею Конституции Российской



2020-02-04 256 Обсуждений (0)
Урок, посвященный юбилею Конституции Российской 0.00 из 5.00 0 оценок




Федерации.

Класс (1 час)


Тема урока: «Конституция - основной закон государства»
Цель урока: -познакомить учащихся с особенностями конституции, ее основным содержанием -способствовать сознанию причастности каждого гражданина к делам его великой страны.
Оформление:

-символика РФ

-карта России
-Конституция РФ или карточки с текстом (Преамбула Конституции РФ и статья 23 глава 1) на партах.

Время

Ход урока

Примечания

3 мин.

1 .Поэт Александр Твардовский в годы
Великой Отечественной войны
написал стихотворение «Граница».
О чем это стихотворение?
Какие чувства оно вызывает у вас?

Комментируя ответы
учеников, следует обратить
внимание школьников на то,
что общее дело способно
сплотить народ, что есть
дела, которые невозможно
решить одному человеку
или небольшой группе
людей.

Следует подчеркнуть, что
каждый человек чувствует
причастность к судьбе
Родины.

5 мин.

Мы живем в удивительной стране:
свои просторы она раскинула от
Балтийского моря на западе до Тихого
океана на востоке, от Белого моря на
севере до черного моря на юге;

на этой огромной территории живут
люди разных национальностей;
многогранна культура, разнообразны
традиции народов нашей страны.

Как вы думаете, огромная
территория, различная культура
народов нашей страны помогают
России становиться все более
могущественной или затрудняет?

Показывать по карте

Ответы учащихся могут
быть краткими, не
содержащими развернутых пояснений

3 мин.

Какой вы хотите видеть нашу Родину
в будущем?

* Ответы учащихся учитель
комментирует, дополняет, подводит

 

 

итог.

   

 

Слово учителя:

   

 

Очень интересно познакомиться с

   

 

вашими представлениями о будущем

   

 

России, радостно, что вы хотите

   

 

видеть свою страну богатой,

   

 

счастливой, преуспевающей. Вы

   

 

понимаете, что у граждан России есть

   

 

общее дело, однако, каждый из нас по

Учащиеся заполняют  

 

своему представляет путь, по

маркером пустые карточки и  

 

которому должна пойти Россия.

помещают их на доску.  

 

Как вы думаете, что нужно сделать,

Учитель группирует эти  

 

чтобы Россия была счастливой

карточки.  

 

страной?

   

10

2. Вы предложили разные пути, ваши

Если дети называют  

мин

представления отличаются. В нашей

одинаковые предложения, то  

 

стране, где живут люди разных

учителю нужно указать на  

 

национальностей, разных культур

то, что есть и другие точки  

 

очень важно уметь договориться,

зрения, привести примеры.  

 

найти способ решения общих дел.

   

 

Как это сделать?

   

 

Выслушав предложения учеников,

   

 

учитель обращает внимание детей на

   

 

текст Преамбулы.

Ряд терминов нуждается пояснениив пояснении  

 

Задание: прочитайте Преамбулу

в пояснении учителя  

 

Конституции РФ и выделите в ней те

   

 

общие дела, которые не может решить

   

 

один человек, а необходимо

   

 

организовать все общество для их

   

 

решения.

   

 

Почему Конституцию не может

   

 

принять один человек или небольшая

   

 

групп людей?

   

 

Вывод: Конституция - это основной

   

 

закон государства, который

   

 

закрепляет основы жизни общества и

   

 

устройства государства. В

   

 

конституции закрепляется идея о том,

   

 

что «верховным правителем» в стране

   

 

является право(закон).

   

 

На доске: Конституция - основной

   

 

закон государства.

   

 

Особенности: правление права.

   

10-15

В Преамбуле Конституции РФ мы с

Возможно обсуждение в  

мин

вами увидели, что только сообща

парах.  
  можно решать государственные дела.  

  Как вы думаете, каким должно быть  

  положение человека в государстве, где  

  граждане активно участвуют в Учитель может вновь

  решении общих дел? обратить внимание к

   Ответ: уважение к человеку, его карточкам, если подобные

  правам; добросовестное выполнение мысли высказывались

  своих обязанностей и т.д.) детьми.

  В каком документе можно закрепить  

  эти главные правила? (в  

  Конституции)  

  Учитель предлагает прочитать В случае затруднений,

  статью 2 и прокомментировать ее и учитель сам комментирует

  статью 3 с тем же заданием. эти статьи.

  А возможна ли ситуация, когда права  

  человека могут быть нарушены?  

   Ответы учащихся.  

  Что нужно сделать для того, чтобы  

  защитить права человека?  

  Ответы учащихся с дополнениями  

  учителя.  

  Вывод: Основами жизни страны,  

  закрепленными в Конституции РФ  

  являются: -права и обязанности;  

  -устройство государства,  

  обеспечивающее соблюдение прав  

  человека, (выписывается на доску)  

           

Заключительные слова учителя:

В 1993 году Конституционное Совещание разработало проект
Конституции РФ, Этот проект был вынесен на референдум (голосование
народа) и принят как основной закон России.

Действующая Российская конституция может быть изменена, если нужно
будет составить новый проект, то снова будет созвано Конституционное
Собрание, и пройдет референдум.

Прошло 15 лет. За эти годы многое изменилось в жизни нашего
государства, в жизни каждого гражданина. Но главное неизменно -
Конституция направлена на охрану прав личности и создание условий для
активного участия каждого гражданина в общих делах своей страны.

Тема «Перед законом все люди раины.
Конституция — основной закон жизни государства»

Начальная школа (1 час)

 

Комбинированный урок с элементами групповой работы.

Цели урока:

• рассмотреть содержание статьи 7 Всеобщей декларации прав человека,
(адаптированной);

• объяснить учащимся, что в обществе существуют определенные правила
поведения людей, которые помогают людям жить вместе, общаться.
действовать;

• познакомить с Конституцией РФ как основным законом государства;

• повторение основных прав человека.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от
дискриминации.

Основные понятия:Конституция, закон, государство, права, дискриминация.

Предварительная работа к уроку.Класс делится на группы, (необходимо
подготовить разноцветные жетоны — красные, синие, зеленые, оранжевые,
фиолетовые). Учитель готовит карточки с названием прав для игры «Угадай
свои права» и рисованный диафильм «Конституция РФ», выполненный
старшеклассниками к Дню прав человека. Кроссворды распечатываются и
раздаются в начале урока каждому ученику.

Оборудование урока:

1. К уроку желательно иметь текст Конституции — один на парту.

2. Карточки с названием прав человека.

3. Рисованный диафильм к главе II Конституции РФ (см. приложение).

Ход урока
Начиная урок по данной теме, учитель предлагает самим учащимся
сформулировать тему урока, опираясь на ключевое слово кроссворда.

Какое ключевое слово темы урока спряталось в кроссворде? Чтобы найти
это слово, необходимо «прошагать» пять ступенек, ступенька — слово.
                  

1     6      

 

 

 

 

  2        

 

 

 

3            

 

 

 

 

4                

 

 

 

5                    

 

 

 

                               

По горизонтали:

1. Круг действий, возложенных на человека и безусловных для выполнения.

(Обязанности.)

2. Так называют возможности человека, которые принадлежат каждому от
рождения. Человечество в ходе своей истории пришло к необходимости
утвердить их за каждым человеком. (Права.)

3. Международно-правовой документ, принятый ООН 10 декабря 1948 года.
В документе записаны и объявлены всему миру основные права и свободы
человека. (Декларация.)

4. Равенство прав людей от рождения. (Равноправие.)

5. Человек, который принадлежит постоянному населению данного
государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого
государства. (Гражданин.)

По вертикали:

6. Ключевое слово — закон.

Законы — это правила, установленные государственной властью и
обязательные для выполнения всеми гражданами страны.

Вероятно, учащиеся выскажут предположение о том, что на уроке речь
пойдет о статьях Всеобщей декларации прав человека, где есть слово
«закон». Учащимся предлагается открыть в книге «Ваши права» страницу
16—17 и прочитать текст статьи 7 Всеобщей декларации прав человека: «Все
люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от
дискриминации».

Далее работа по иллюстрациям в книге «Ваши права» и с текстом
декларации строится в соответствии с методическими рекомендациями.
В.В.Антонова. «Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека» (с. 21-22.).

Статью 7 иллюстрирует эпизод из сказки о царевне Несмеяне. Детям
будет легко узнать эту сказку, в которой царь пообещал отдать свою дочь в
жены тому, кто сумеет ее рассмешить. Претенденты, как видно на рисунке,
не только принадлежат к разным сословиям, но и являются выходцами из
разных стран. Пусть дети сами определят, по каким признакам это видно,
расскажут, как каждый из женихов пытается рассмешить царевну.

Дискриминация — ограничение или лишение прав определенной
категории граждан по признаку расовой или национальной принадлежности,
по признаку пола, по религиозным и политическим убеждениям и т. д.

На наш взгляд, тему «Закон» необходимо углубить и рассказать учащимся об основном законе нашего государства — Конституции РФ.

Законы в нашей стране принимают депутаты Государственной Думы,
которые работают в Москве — столице нашей Родины, а подписывает их
Президент (глава государства).

Как называется наша страна?

Наша страна — Россия, Российская Федерация. Главный закон нашего
государства — Конституция РФ. Это слово образовано от латинского
«конституцио», что означает «устройство». Итак, конституцией называется
основной закон, в котором изложены основы устройства государства, самые

главные правила поведения людей и взаимоотношении государства и
общества. Эти правила долгое время остаются неизменными, постоянными, и
каждый гражданин обязан их знать и выполнять. Конституция, по которой
мы живем сейчас, была принята всенародным голосованием 12 декабря
1993г. В главе II Конституции рассказывается обо всех правах граждан
России, рекомендуемых для выполнения Всеобщей декларацией прав
человек. Каждый гражданин с момента рождения обладает важнейшими
правами.

Целесообразно, повторить основные права граждан, используя групповую игру «Угадай свои права» и рисованный диафильм.

Игра «Угадай свои права»

Класс делится на группы. Каждой группе учитель раздает список основных прав граждан России: право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, на свободу слова, на образование, на труд, на отдых, на
медицинское обслуживание каждого. Группа выбирает для показа одно из
прав. Затем по очереди, с помощью жестов и мимики (без слов), «показывает» выбранное право, а остальные участники игры угадывают.

Подводя итоги игры, учитель акцентирует внимание на том, что все
люди равны перед законом и имеют равные права.

В заключение дети смотрят рисованный диафильм «Конституция РФ»
(работа старшеклассников к Дню прав человека) и «подписывают» кадры
(см. приложение), затем сравнивают с текстом Конституции. В итоговой
беседе необходимо еще раз спросить учащихся:

1. Что такое закон?

2. Для чего нужны законы?

3. Что такое Конституция РФ?

Внеклассное занятие



2020-02-04 256 Обсуждений (0)
Урок, посвященный юбилею Конституции Российской 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок, посвященный юбилею Конституции Российской

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)