Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Представления участников образовательного процесса о возможности защиты прав ребенка в школе



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Представления участников образовательного процесса о возможности защиты прав ребенка в школе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как показало исследование, несоблюдение прав детей в школе имеет место быть. Что же делать ребенку, если его права нарушены, куда и к кому обратиться? Многие школьники этого просто не знают или отвечают, что обратиться им некуда. Среди ответов – обращение к родителям, директору школы, школьный Совет. Довольно значительная часть учеников считает, что, в случае несправедливости учителя по отношению к ним, они сами решат этот вопрос.

Отвечая на вопрос «Что может сделать ребенок, если его права нарушены?» педагоги выделяют, во-первых, просто возможные следствия – ребенок может обидеться, потерять веру в справедливость, замкнуться в себе или обнаглеть. Его возможные действия по защите своих прав – сообщить родителям, обратиться за помощью к учителям, директору, другим взрослым, спросить у них совета; требовать, чтобы были восстановлены его права; обратиться за защитой в суд или управляющий совет школы.

Мнения родителей о возможных действиях в случае нарушения его прав приведены в следующей таблице.

 

Таблица 15

Ответы родителей на вопрос: Что может сделать ребенок, если его права нарушены?

Варианты ответов % ответивших
обидеться, потерять веру в то, что у него были какие-то права, замкнуться в себе, обнаглеть 8,24
только ждать помощь от родителей, сообщить родителям 24,72
обратиться за помощью к учителям, директору 3,37
обратиться к взрослым, в соответствующие органы 7,87
требовать, чтобы были восстановлены его права 5,24
спросить совета 0,37
обратиться за защитой в суд 2,25
обратиться с жалобой в Управляющий совет школы 19,10
ничего 1,50
не знаю 27,34

 

Из данных таблицы видно, что большая часть респондентов не знают, куда ребенок может обратиться и что предпринять. Почти четверть опрошенных родителей надеются только на самих себя. Довольно неожиданным оказался высокий процент – почти пятая часть опрошенных, которые считают, что можно обратиться в Управляющий совет школы. Это говорит о том, что во многих школах Управляющие Советы действительно являются действующими органами управления. Вместе с тем данные показывают необходимость правового просвещения родителей, учителей и детей.

Представления родителей об их возможных действиях по защите прав детей достаточно разнообразны: от: выяснить, почему они нарушены; разобраться в ситуации, поговорить с учителем; до: обратиться в руководящие органы, администрацию, ГорОНО, принять все необходимые меры, обратиться в какие только можно инстанции, суд, требовать, чтобы были восстановлены его права. Некоторые готовы дойти до того, чтобы самим нарушить права учителей и директора. Довольно высок процент родителей, отвечающих: «Ничего, попробуй только что-то сказать против!». Особенно тревожно, если так говорят родители из небольшого города или села: им ведь действительно некуда перевести ребенка, и они часто оказываются заложниками ситуации.


 

Таблица 16

Ответы родителей на вопрос: Что можете сделать Вы, если считаете, что права вашего ребенка нарушены?

Варианты ответов % ответивших
выяснить, почему они нарушены; разобраться в ситуации 7,87
разобраться, поговорить с учителем 3,75
обратиться к классному руководителю 5,99
обратиться к директору, зам. директора 20,22
обратиться в руководящие органы, администрацию, ГорОНО 9,74
принять все необходимые меры, обратиться в какие только можно инстанции, суд 9,74
требовать, чтобы были восстановлены его права 1,87
многое, вплоть до того, что нарушить права учителей и директора 0,75
ничего (попробуй только сказать что-то против!!!) 8,99
обругать (хамство в ответ на проблемную ситуацию) 0,75
не знаю 1,87
перевести в другую школу 2,62
убедить ребёнка отстаивать свои права самостоятельно 0,75

 

Возможно ли изменить такое положение вещей? Как добиться уважения прав человека, в том числе и ребенка, в обществе?

На вопрос «Что нужно сделать для того, чтобы с Вашими правами больше считались?» получены следующие варианты ответов. Прежде всего, примерно четверть опрошенных говорят о том, что нужно знать свои права, чтобы при их нарушении отстаивать и защищать их. Примерно десятая часть опрошенных считает, что нужно просто «отстаивать свои права», то есть можно считать, что это люди, верящие в возможность решения своих проблем. Некоторые предлагают конкретную форму работы – создать общественную организацию, которая защищала бы права детей. Есть среди ответов и предложения к властям – «выслушивать мнение каждого гражданина, и из этого делать выводы»; «лучше работать законодательным органам»; «усилить административный контроль».

Выделяется группа детей, которые говорят о том, что каждому нужно, прежде всего, самому научиться считаться с правами других людей.

Еще одна интересная позиция респондентов – это мнение о том, что необходимо изменение внутренней позиции взрослых: «надо больше уважать»; «необходимо любить детей»; «видеть в них личность». Причем такие ответы встречаются и у подростков, и у родителей, и у учителей.

Около половины опрошенных вообще не ответили на этот вопрос.

Отсюда следует, что респонденты ощущают потребность в правовом просвещении, не хотят смиряться с нарушением прав и осознают важность уважения прав других людей.

 



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Представления участников образовательного процесса о возможности защиты прав ребенка в школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Представления участников образовательного процесса о возможности защиты прав ребенка в школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)