Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные принципы анализа экономической эффективности.



2020-02-04 256 Обсуждений (0)
Основные принципы анализа экономической эффективности. 0.00 из 5.00 0 оценок




24 вопрос.

 

Типы монополизма и пути его преодоления.

13 вопрос.

Финансовая политика и бюджет как средство государственного регулирования экономики.

20 вопрос.

Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика государства.

13 опрос.

 

Роль государства в реализации промышленной политики в современных условиях.

Ничего норм не нашла, вернусь как-нибудь.

 

Формы и методы государственного регулирования экономики.

2 и 3 вопросы.

Сущность, функции и принципы государственного регулирования предпринимательства.

53 вопрос.

 

Необходимость и пути совершенствования налоговой политики государства.

22 вопрос.

 

 

Основные направления формирования системы государственного регулирования и поддержки предпринимательства.

6 вопрос.

 

Система показателей эффективности социально-экономических проектов.

25 вопрос.

 

Типы монополизма и пути его преодоления.

13 вопрос.

71. Бюджетное планирование и кредитно-денежная политика государства.

Бюджетное планирование необходимо не только для государства, для бюджетных учреждений или домохозяйств, поскольку субъекты бюджетного планирования – это участники экономических процессов, характерных абсолютно для любых видов деятельности, любых организаций, а бюджет, по сути – план, фиксирующий ожидаемые показатели экономической активности.

В этом контексте бюджетное планирование – это такой набор действий и решений, результатом которых станет составление документа – бюджета, в котором в численном выражении будут зафиксированы цели и планы на определенный период, чаще всего, на год. Таким образом, составление бюджета и бюджетное планирование объединяет все подразделения одной фирмы вместе, делая их совместную работу возможной, а главное, обеспечивая за счет этого результаты экономической активности.

У хороших бюджетов коммерческих предприятий есть свои основы бюджетного планирования и их организации:

  • Сквозной характер. Бюджет распространяется на все части, подразделения, направления и сегменты бизнеса;
  • Бюджет = закон. Свойство – директивность. Если бюджет подписан, его нельзя не исполнять;
  • Формализация. Единица бюджета – обоснованный результативный показатель деятельности, выраженный в виде цифры;
  • Регулярность – бюджет принят и исполнен (или не исполнен) в четкий оговоренный промежуток времени, который приказом главного лица фирмы выбран в качестве бюджетного периода;
  • Новый бюджет разрабатывается на основе аналитики показателей плана и факта исполнения бюджета истекшего периода.

Денежно-кредитная политика (или монетарная политика) – это способность государства косвенно влиять на денежно-кредитную систему, экономику в целом и, следовательно, на основные макроэкономические параметры: экономический рост, занятость, цены, платежный баланс, процентную ставку и реальный ВВП.

Посредством монетарной политики государство осуществляет меры в сфере денежного обращения, рынка ссудных капиталов, стабилизации цен, темпов экономического роста, укрепления денежной единицы, порядка безналичных расчетов. Этот курс направлен на обеспечение устойчивого, эффективного функционирования экономики, поддержание в надлежащем состоянии денежной системы и достижения общеэкономических целей.

Основные составляющие монетарной политики: учетная политика, операции на открытом рынке, наличие обязательных минимальных резервов.

Главные стратегические цели ДКП – повышение благосостояния населения, обеспечение максимальной занятости, рост ВВП, снижение инфляции, поддержание экономической активности, регулирование темпов экономического роста, смягчение циклических колебаний на рынке товаров, капитала и рабочей силы, стимулирование роста объема денежно-кредитных операций, достижение сбалансированности платежного баланса и другие.

Денежно-кредитная политика направлена либо на расширение масштабов кредитования (кредитная экспансия) – в случае падения уровня производства, либо на ограничение (кредитная рестрикция) – нацелена на сокращение предложения денег в периоды экономических подъемов, т.к. избыток денежной массы так же негативен, как и недостаток.

 

Основные принципы анализа экономической эффективности.

24 вопрос.

 

Государственное регулирование особых экономических зон.

34 вопрос.

Объекты и цели анализа эффективности социально-экономических процессов.

23 вопрос.

Основные теории государственного регулирования экономики (классическая, кейнсианская, монетаристическая).

35 вопрос.

Основные типы монополизма и пути его преодоления.

13 вопрос.

Экономическая конкуренция и монополистическая деятельность.

12 вопрос.

Экономическая классификация расходов бюджета.

21 вопрос.

Сущность и принципы социальной политики государства.

9 вопрос.

 

Теории меркантилизма.

Основной экономической школой в период позднего средневековья была школа меркантилизма (15-18вв.) Одной из главных ее характеристик является государственно- ориентированная теория. В соответствии с ней основным структурным звеном экономики выступает национально- государственное хозяйство, подлинным богатством – богатство страны, а частные богатства - лишь его части. Причем, образование богатства происходит благодаря внешней торговле.

Поэтому меркантилизм занимался, прежде всего, обоснованием государственной экономической политики, получившей наименование "протекционизм" (от латинского protectio - прикрытие).

Протекционизм предусматривает меры по защите внутреннего рынка от иностранных конкурентов и продвижению отечественных компаний (прежде всего крупных) на мировом рынке. Неразрывная связь меркантилизма и протекционизма обусловлена зависимостью предпринимательства от государства в период становления капиталистических отношений ("первоначального накопления капитала", по выражению Маркса). На этом этапе капитал нуждался в покровительстве государства, особенно действуя на мировом рынке, где почти всегда было необходимо военное прикрытие.

Становление национальной промышленности требовало её защиты от иностранных конкурентов. Так, сторонники меркантилизма (Т. Мэн, А. Монкретьен) провозглашали необходимость активного вмешательства государства в экономику в целях пополнения государственной казны. Учитывая специфику экономического развития в тот период, а именно то, что главный показатель богатства страны – количество золота, меркантилисты призывали поощрять экспорт и сдерживать импорт, добиваясь положительного торгового баланса.

С этой целью, в качестве главных инструментов государственной политики меркантилисты рекомендуют:

 1-продавать иностранцам ежегодно на большую сумму, чем покупать у них;

2- строго регламентировать внешнюю торговлю, ограничив ввоз предметов роскоши и, одновременно, поощряя вывоз товаров, дающих наибольшие выгоды. Ввоз товаров (в частности иностранного сырья), необходимых для использования внутри страны, не должен быть запрещен, но на них следует устанавливать высокие таможенные пошлины;

3-не копить деньги как сокровище, а использовать их в торговых операциях и для развития собственной промышленности, ремесленного и мануфактурного производства, судоходства.

 



2020-02-04 256 Обсуждений (0)
Основные принципы анализа экономической эффективности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные принципы анализа экономической эффективности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)