Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программы по различным признакам подразделяются на несколько видов:



2020-02-04 276 Обсуждений (0)
Программы по различным признакам подразделяются на несколько видов: 0.00 из 5.00 0 оценок




1. По отношению проблем к целям социально-экономического развития:

 - целевые;

 - ресурсные.

2. По характеру реализации проблем:

 - социальные; социально-экономические;

- ориентированные на индивида;

- семью, коллектив или общество.

3. По количеству решаемых целей:

 - многоцелевые;

- одноцелевые.

 4. По времени:

 - текущие (до 1 мес.);

- краткосрочные (от 1 мес. до 1 года);

- среднесрочные (1 год – 5 лет);

 - долгосрочные (более 5 лет).

5. По уровню значения реализации:

- национальные;

- региональные;

- отраслевые;

- отдельный хозяйствующий субъект.

6. По форме предоставления конечного результата:

 - с качественными и количественными определенными результатами;

- все результаты полностью отражаются в показателе интеграции социально-экономического эффекта от реализации программы.

7. По характеру объекта программируемых мероприятий:

- отраслевые;

- межотраслевые;

- федеральные;

- региональные;

- муниципальные;

 - программы предприятий.

8. По количеству выполняемых функций:

- однофункциональные;

- многофункциональные.

В число приоритетных проблем, которые подлежат программной разработке входят:

 - социальное развитие и экологическая безопасность;

- поддержка эффективных производств и свертывание устаревших технологий;

 - развитие инфраструктуры, необходимой для структурных преобразований;

- эффективность использования ресурсов и сохранение ценного научно-технического потенциала;

- сбалансированность производства и платежеспособный спрос;

 - диверсификация экспортного потенциала.

 Перечень целевых программ формируется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны, определенными приоритетами и в непосредственной связи с разработкой бюджета на очередной год. Первостепенное место в составе федеральных программ занимает программа социально-экономического развития России как комплексная система целевых ориентиров и планируемых государством эффективных путей и средств их достижения. В программе оцениваются итоги развития России за предыдущий период и состояние экономики, а также отражается политика Правительства Российской Федерации по основным направлениям: макроэкономическая, инвестиционная и структурная, аграрная, экологическая, социальная, региональная, внешнеэкономическая.

 Программа социально-экономического развития Российской Федерации – комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Таким образом, программно-целевой метод является способом формирования системы плановых решений крупных народнохозяйственных проблем. Отбор основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработка взаимосвязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами и эффективном развитии общественного производства – сущность этого метода.

 

87. Индикативное планирование.

Индикативное планирование является наиболее распространенным средством регулирования социально-экономического развития в условиях рыночной экономики. Оно представляет собой механизм координации интересов и деятельности государства, предприятий, домохозяйств в условиях рынка.

Существуют различные подходы к индикативному планированию. Можно выделить четыре основных подхода, которые нашли применение в практике прогнозирования и регулирования социально-экономического развития в условиях рынка.

Первый подход основывается на представлении об индикативном планировании как макроэкономическом планировании при самостоятельно хозяйствующих субъектах – предприятиях.

При таком подходе индикативное планирование представляет собой процесс формирования системы индикаторов – параметров, характеризующих развитие экономики страны, соответствующих определенной государственной социально-экономической политике, и системы мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения указанных параметров.

Второй подход основан на том, что индикативное планирование выполняет информационно-ориентирующие и мотивационные функции. Индикативное планирование состоит в том, что государство в интересах всего общества, с учетом потребностей регионов, а также субъектов рынка разрабатывает планы экономического развития всего народного хозяйства, включая частный сектор, устанавливает конкретные хозяйственные ориентиры, включая макроэкономические параметры и обеспеченные ресурсами структурные показатели. Тем самым государство с помощью индикативного планирования мотивирует заинтересованное участие как предпринимателей всех форм собственности, так и регионов страны в реализации планов, важных для общества.

Третий подход, нашедший применение во многих странах, основывается на том, что индикативный план содержит обязательные задания для государства и госсектора. Частные предприятия ориентируются на индикаторы плана и на планы самого мощного хозяйствующего субъекта в рыночной системе – государства, несмотря на то, что это для них необязательно. Соответственно государственный план представляет собой систему показателей как для централизованного управления, так и для косвенного регулирования различных секторов экономики. Она включает в себя ориентирующие показатели – контрольные цифры, имеющие информационное значение для предприятий, отраслей и регионов, а также директивные показатели в форме государственных заказов и экономических регуляторов, включая цены, налоги, процентные ставки, экономические нормативы.

Четвертый подход основывается на том, что индикативное планирование – это механизм координации действий и интересов государства и других субъектов экономики. Помимо информации хозяйствующих субъектов такое планирование выполняет координационную роль, оно предполагает согласование деятельности центральных органов, регионов и предприятий в процессе самостоятельной разработки каждым из них своих планов.

Таким образом, индикативное планирование это механизм координации интересов и деятельности государства и самостоятельно хозяйствующих субъектов, сочетающий государственное регулирование с рыночным саморегулированием, механизм, который основан на разработке системы индикаторов социально-экономического развития и включает определение его общенациональных приоритетов, целеполагание, прогнозирование, бюджетирование, программирование, контрактацию и другие процедуры согласования решений на макро- и микроуровне.

Индикативное планирование включает налоговые и иные меры государственной поддержки хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации плана. В нем принимают участие институты местного самоуправления, управленческие органы корпораций, финансово-промышленных групп и других хозяйствующих единиц.

 



2020-02-04 276 Обсуждений (0)
Программы по различным признакам подразделяются на несколько видов: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программы по различным признакам подразделяются на несколько видов:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)