Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы регулирования естественных монополий



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Органы регулирования естественных монополий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как мы выяснили, естественные монополии нуждаются в экономическом регулировании. На это существует несколько причин:

· Обеспечение баланса между потребителями и предприятиями;

· Определение тарифов справедливыми и эффективными способами;

· Стимулирование предприятий к уменьшению издержек, улучшению качества обслуживания, повышению эффективности работы;

Для регулирования естественных монополий созданы специальные органы, выполняющие определённые функции. Органы регулирования естественных монополий контролируют действия, совершаемые с участием или в отношении субъектов естественных монополий.

«Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов участвуют в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий».[16]

Органы регулирования естественных монополий контролируют:

· Вложения субъекта естественной монополии в производство товаров, в отношении которых не применяется регулирование с помощью Федерального закона.

· Сделки, в результате которых хозяйствующий субъект приобретает право собственности на часть средств субъекта монополии, предназначенных для производства товаров.

Для органов регулирования естественных монополий существуют гарантии исполнения их функций. Органы могут быть ликвидированы только при появлении конкуренции на данном рынке товаров или услуг. Сообщения об этом обычно публикуются в средствах массовой информации. Органы регулирования естественных монополий могут получить информацию о деятельности естественных монополий. По их требованию субъекты монополий, органы исполнительной власти и местного самоуправления должны предоставлять документы, объяснения и любую другую информацию. Информация о деятельности естественной монополии должна предоставляться органам регулирования заинтересованными лицами. Органы регулирования должны вносить предложения по улучшению законодательства о естественных монополиях. Все рекомендации направляются в Правительство РФ на дальнейшее рассмотрение.

19 ноября 1995 года была образована Федеральная энергетическая комиссия Российской федерации (ФЭК РФ) по регулированию основных отраслей промышленности. 25 января 1996 года была образована Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи (ФСЕМС России). Затем была образована Федеральная служба по регулированию транспорта (ФСЕМТ России). Она регулировала следующие сферы: железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов.

В 1996-1998 годах регулирование деятельности естественных монополий осуществлялось специальными федеральными органами исполнительной власти на основе Закона «О естественных монополиях».

В 1998 году было образовано Министерство по антимонопольной политике. 22 сентября 1998 года были упразднены служба по регулированию в области связи и в области транспорта. Их функции были переданы образовавшемуся Министерству РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

30 января 2002 года была создана Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям. В состав этой Комиссии входят 41 член Совета Федерации. Созданию Комиссии способствовала важность контроля и регулирования естественных монополий, развития конкуренции при соблюдении интересов государства и общества в условиях экономических реформ. Деятельность Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям ведётся в рамках пяти подкомиссий:

1. по электро- и теплоэнергетике;

2. по железнодорожному транспорту, по морским портам и аэропортам;

3. по связи;

4. по развитию нефтегазовой отрасли, трубопроводному транспорту, работе терминалов;

5. по общим вопросам реформирования естественных монополий.

Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям, согласно Регламенту, имеет следующие полномочия:

· Разрабатывать и рассматривать законопроекты по вопросам своего ведения;

· Предлагать по разделам проекта федерального бюджета;

· Подготавливать заключения по проектам законов, переданных на рассмотрение Совета Федерации;

· Рассматривать законопроекты, внесённые в Государственную Думу;

· Принимать участие в международном сотрудничестве по вопросам своего ведения;

· Организовывать проведение мероприятий по вопросам своего ведения;

· Решать вопросы организации своей деятельности.

Органы регулирования естественных монополий могут изменять или вообще прекращать регулирование отдельных субъектов естественных монополий, при этом субъект исключается из реестра. Вопросы, касающиеся регулирования, могут быть рассмотрены на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов.

Решение об изменении регулирования принимается только на основе тщательного анализа деятельности субъекта естественной монополии. Прежде всего, обращается внимание на:

— затраты на производство товаров;

— налоги и другие платежи;

— стоимость производственных средств;

— прибыль от реализации товаров, которую рассчитывают получить;

— расстояние между потребителями и местом производства товаров;

— соотношение качества товаров и спроса потребителей;

— материальная поддержка государства.

Существует Институт проблем естественных монополий, который является центром по исследованию основных отраслей естественной монополии: электроэнергетики, газовой промышленности и железнодорожного транспорта.

Институт проводит исследования и предоставляет экспертную оценку на деятельность естественных монополий.



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Органы регулирования естественных монополий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы регулирования естественных монополий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)