Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы недобросовестной конкуренции на товарном рынке и рынке финансовых услуг. Последствия недобросовестной конкуренции



2020-02-04 536 Обсуждений (0)
Формы недобросовестной конкуренции на товарном рынке и рынке финансовых услуг. Последствия недобросовестной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении ПрД, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Актом недобросовестной конкуренции признается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах (пункт 2 статьи 10 Парижской конвенции).

Недобросовестная конкуренция на товарных рынках – это любые направленные на приобретение преимуществ в ПД действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг – действия финансовых организаций, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении ПД, противоречащие законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинившие или могущие причинить убытки другим финансовым организациям - конкурентам на рынке финансовых услуг либо нанести ущерб их деловой репутации.

К формам недобросовестной конкуренции относятся:

1) промышленный шпионаж — тайный сбор сведений, информации, хищение документов, материалов, образцов, составляющих коммерческую, промышленную, служебную тайну, с целью завоевать конкурента, рынок, сэкономить на приобретении ноу-хау;

2) дискредитация конкурента — распространение заведомо ложных, неточных или искаженных сведений в печатном или иным способом размноженном тексте либо в средствах массовой информации, чтобы нанести вред деловой репутации хозяйствующего субъекта;

3) имитация товаров конкурента — изменение идентификаторов марки, при котором имитирующая марка настолько незначительно отличается от оригинала, что у потребителя возникает отчетливая ассоциация с оригинальной торговой маркой. Ложные товарные знаки имитируют известные марки, чтобы воспользоваться «авторитетом», который последние завоевали у покупателя;

4) дезорганизация деятельности конкурента — получение, использование, разглашение коммерческой и служебной тайны и охраняемой законом тайны;

5) паразитирование — смешение между деятельностью конкурентов в виде продажи, обмена товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности;

6) дезинформация — введение покупателей (потребителей) в заблуждение в отношении предлагаемых им товаров, работ, услуг относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;

7) демпинг— импорт товара по экспортной цене ниже его нормальной стоимости.

Следует выделить три ответственности за недобросовестную конкуренцию: гражданская, административная и уголовная.

 

 

39. Антиконкурентные соглашения хозяйствующих субъектов. Допустимые соглашения

 

Антиконкурентные соглашения — это сговор, договоренности, заключенные в письменной или устной форме между хозяйствующими субъектами, конкурентами. В итоге они приводят или могут привести к нарушению принципов добросовестной соперничества и ограничению конкуренции на потребительском рынке.

Чаще всего антиконкурентные соглашения находят свое выражение в форме картельных сговоров. Словом «картель» (от итал. carta – документ) называют тайную договоренность конкурирующих в пределах одного товарного рынка предпринимателей, направленную на получение сверхприбыли и, как следствие, ущемляющую интересы потребителей.

За заключение антиконкурентных соглашений предусмотрены серьезные административные и уголовные наказания как для юридических, так и для физических лиц.

 Итак, можно выделить из них следующие:

1. Горизонтальные соглашения. Осуществляются между конкурентами, приобретающими или продающими товары на одном рынке. Такое соглашение приводит к обоюдной выгоде договаривающихся сторон и ущемляет права потребителя.

2. Вертикальные соглашения. Сговор происходит между партнерами, а не между конкурентами, имеющими экономическое отношение к товару или услуге. Например, между производителем и дистрибьютором.

3. Конгломератные соглашения. Более сложная схема, когда ее участники не являются конкурентами и осуществляют деятельность на разных товарных рынках.

В части 1 статьи 11 Федерал «О защите конкуренции» дано определение этому понятию: «Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами - конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками)». Одним из наиболее распространенных видов картелей являются сговоры на электронных торгах (закупки для государственных нужд, продажа или передача прав на государственное или частное имущество и т.д.).

Статья 12. Допустимость соглашений Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О защите конкуренции"

1. Допускаются "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии.

2. Допускаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает двадцать процентов.

3. Допускаются соглашения, предусмотренные ч.4 ст.11 закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 , если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.



2020-02-04 536 Обсуждений (0)
Формы недобросовестной конкуренции на товарном рынке и рынке финансовых услуг. Последствия недобросовестной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы недобросовестной конкуренции на товарном рынке и рынке финансовых услуг. Последствия недобросовестной конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)