Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки заданий программы.



2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Критерии оценки заданий программы. 0.00 из 5.00 0 оценок




В подпрограмме "Вперед, соболята!" предусмотрены три задания, которые выполняются отрядами соболят в течение всего года ("младшие друзья", "юнкоровский пост", "мальчишки и девчонки, а также их родители"). На первом этапе эти задания оцениваются по 10- ти бальной системе, на последующих этапах за дальнейшую реализацию этих заданий отряды получают дополнительно три балла. Дополнительные баллы также присваиваются за привлечение родителей к участию в отрядных делах. Остальные задания оцениваются на основе творческих отчетов отрядов по 10- ти бальной системе.

Максимальная оценка 10 баллов выставляется при условии, что деятельность отряда содержит следующие характеристики:

1. Интересное содержание деятельности отряда;

2. Творческий подход к выполнению заданий;

3. Деятельность отряда получает широкий общественный резонанс;

4. Качественная работа отряда;

5. Своевременное предоставление творческого отчета отряда.

Раздел II : Подпрограмма по подготовке инструкторов и вожатых детской общественной организации Свердловской области «Соболята» в 2006 году.

"Так держать, соболята!»" Описание проблемы

Несмотря на то, что отряды детской общественной организации Свердловской области "Соболята" активно принимают участие в общественной жизни, насыщая свою деятельность социально-полезным, интересным содержанием, необходимо создать детям условия для саморазвития и повышения уровня знаний, умений и навыков по направлениям деятельности отрядов "соболят". Это говорит о необходимости введения в детской организации "Соболята" системы роста, которая позволит каждому ребенку, члену детской организации, получить различные специальности и вырасти от кандидата в члены отряда до вожатого отряда "соболят". Кроме того, в зависимости от успехов каждого ребенка, дать возможность отрядам достигать ту или иную высоту.

Данная программа представляет собой комплекс требований и условий, "соболят" и позволяющих создать условия

Цель программы

Создать условия для становления и развития территориальных детских общественных организаций и детской общественной организации свердловской области «Соболята» в целом. Задачи программы;

־ создать ступени роста членов детской общественной организации Свердловской области "Соболята" по направлениям деятельности,

־ создать в детском коллективе условия для приобретения необходимых знаний, умений и навыков по направлениям деятельности детской организации "Соболята";

־ создать условия для самообразования и саморазвития детей;

־ стимулирование деятельности и заинтересованности руководителей территориальных детских организаций.

Участники программы

Члены детской общественной организации Свердловской области "Соболята" (отряды и территориальные организации), работающие на территории Свердловской области к моменту старта программы не менее 1 года.

Содержание программы

Специальности

Получение специальностей удовлетворяет разнообразные потребности, интересы и увлечения ребят, что имеет большое значение для их саморазвития.

Получение специальностей способствует общественному признанию -(все видят нашивку на рукаве). Сам факт присвоения новой специальности способствует позитивной самооценке; способен, получилось, достиг.

Требования специальностей не превышают реальных способностей мальчика или девочки. Получение специальности должно являться для каждого члена отряда желанной целью, поскольку здесь нет победивших и проигравших.

За получение специальности "соболята" награждаются нашивкой, что свидетельствует о его индивидуальном достижении и овладении определенными умениями и навыками.

№ п/п Названия специальностей Требования, предъявляемые к члену отряда "соболят" при ее получении
1. Игротехник Знать; значение игры; игры разных стран и народов; настольные и подвижные игры; развлекательные и познавательные игры; культуру игры и общения; правила техники безопасности; Уметь: организовать игровое пространство; разработать сюжет и содержание игры; подготовить реквизит, культурно общаться и содержательно проводить свободное время; условия получения специальности:
2 Инструктор знать правила игр, уметь судить 2 массовых спортивных игры (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с шайбой, городки и т. д.); уметь организовать в отряде изготовление самодеятельных игр и развлечений; оборудовать вместе с членами отряда площадку для игр малышей, участвовать в подготовке и проведении праздников, турниров и т.д.
3 Турист Знать: 9 узлов (прямой с контрольными, шкотовый, брамшкотовый, зацепка, стремя на опоре, восьмерка проводник, ткацкий, полицейский, скользящая петля); Уметь, подгонять личное снаряжение, укладывать рюкзак, разводить четыре вида костра, составлять карты из 25-30 топознаков, правильно заточить нож и топор, ставить палатку вдвоем, бухтовать веревку.
4 Медицина Знать: три типа повязок (круговая, спиральная, колосок), иметь представление о 5-7 видах лекарственных растений (отличительные признаки, время сбора, собираемая часть, применение), правила личной гигиены в походе и в городе. Уметь: перевязывать галстуком, оказывать первую медицинскую помощь при порезе, мозолях, ожогах, обморожениях, занозах, отравлениях, попадании соринки в глаз, укусе клеща.
5 Пионеринг Знать: правила поведения в ряде экстремальных ситуаций, повадки 2-3 зверей, следы лося, кабана, зайца, собаки, лисы, рыси, дорожные знаки. Уметь: смастерить несколько патентов, принять участие в 5-7 МВД, с помощью топознаков составить МВД, сделать простейшее укрытие из веток, делать ловушки, прожить один день на подножном корме, составлять шифровки, сделать НЗ.
6 Повар. Знать: съедобные растения, травы из которых можно заваривать чай, время приготовления супов, каш. Уметь: чистить картошку, рыбу, приготовить в полевых условиях суп, кашу, компот, кисель, составить меню на сутки, раскладку продуктов на 2-3 дня.
7 Юный корреспондент знать  все виды журналистики (зарисовки, заметки, репортажи, интервью), их особенности и отличия; уметь писать заметки, отчеты репортажи; И • уметь подготовить и провести интервью; уметь грамотно организовать выпуск стенгазеты и выступить ее редактором; иметь печатные работы (не менее 3-х) в журналах, газетах.
8 Самоделкин знать о главных достопримечательностях своей области, историю родного края (своего поселка, города, села); уметь исполнить 2-3 народных танца или песни; уметь провести экскурсию по историческим местам своего поселка, города, села; организовать и провести викторину, игру по краеведению; принять участие в конкурсах краеведов (школьные, районные, городские); знать и уметь рассказать о символах Свердловской области (флаг, герб); знать и уметь шить костюмы народов, проживающих в родном крае (для кукол).
9 Самоделкин знать технику безопасности при работе с пилой, молотком, резцами, выжигателем, клеем, ножницами, ножом; знать основы резьбы по дереву; уметь делать поделки из природного материала; уметь делать берестяную посуду (туески, плетенки, ложки); У» уметь выжигать, пилить, вбивать гвозди; уметь выполнять контурную и геометрическую резьбу по дереву; V* уметь выполнять украшения из кожи, бисера; уметь выполнять игрушки в стиле оригами; уметь ремонтировать и шить одежду; уметь выпиливать лобзиком; уметь делать игрушки из дерева
10 Умелец уметь выполнять мелкий ремонт дома (клеить обои, резка стекла, окрашивание стен); уметь выполнять столярные работы (смастерить полки) (для мальчиков); уметь шить, вязать, вышивать (для девочек).
11 Биолог знать, какие птицы, звери, рыбы и насекомые живут в вашей местности, какие растения произрастают, знать повадки 1-2 животных; знать, какие животные, растения занесены в Красную книгу; знать лекарственные, съедобные, ядовитые растения (2-5 видов); уметь по следам определить животного.
12 Друг песни знать и уметь исполнять не менее 10 любимых песен "соболят", знать их авторов и исполнителей; знать об истории создания одной из песен, биографию авторов ее слов и музыки, рассказать об этом на сборе отряда; принять участие в фестивале авторов и исполнителей любимых песен "соболят"; разучить с членами отряда или малышами несколько новых песен; по возможности научиться играть на одном музыкальном инструменте.
13 Фотограф знать механизм работы фотоаппарата; уметь правильно определять метраж, выдержку, диафрагму; знать законы построения композиции; участвовать в фотовыставках (школьных, районных, городских и т.д.)
14 Вожатый (с 14-15 лет) выполнить требования минимум 3 специальностей; проработать инструктором по каким-либо дисциплинам (2-3); активно участвовать в жизни отряда; знать, как составить план работы отряда, уметь организовать работу отряда на каждой высоте, оказать помощь в освоении новых специальностей; подробно и понятно рассказать об организации "Соболята"; знать элементы сборов "соболят", принять участие в не менее 5 сборах актива детской организации "Соболята" в муниципальном образовании; знать основные положения "Конвенции ООН "о правах ребенка", цели деятельности детской организации "Соболята", уметь изложить своими словами; знать особенности детей младшего возраста, уметь пробудить интерес к деятельности, стимулировать их активность; уметь понимать собственные эмоциональные состояния и выбирать соответствующие способы поведения, принять участие в семинарах программы "школа вожатых" ДО "Соболята"
15 Доброволец знать основные направления тимуровской и шефской работы, ее формы и методы; организовать и провести не менее 3 акций (спектакли, праздники, акции по сбору книг, вещей и т.д.) иметь постоянный социальный объект (детский сад, младшие классы, детские дома, дома интернаты, ветераны и престарелые и др.); уметь планировать свою работу на социальном объекте;
16 Актер уметь выразительно читать, говорить скороговорки; уметь работать с куклами; уметь показывать пантомиму; принять участие в подготовке и проведении праздников; выступить в не менее 3-х спектаклях.
17 Оформитель уметь рисовать красками (гуашь, акварель, масло), карандашами; уметь писать плакатными перьями; знать и уметь писать шрифтами; принимать участие в оформлении праздников, спектаклей и пр.
18 Эрудит составление и проведение викторин; победа в 3 викторинах по разным темам.
19 Командир отряда Выбирается на общем сборе отряда.

Высота отряда: чтобы достичь высоты, отряду необходимо иметь определенное количество специальностей, а также выполнить определенное количество коллективных заданий.

Требования, которые должен выполнить отряд "соболят" для достижения высоты:

־ участвовать в программах и мероприятиях организации;

־ получить новые специальности;

־ организация собственных мероприятий с приглашением отрядов "соболят" из других территорий

Хотя высота и достигается долго, однако она дает отряду возможность ощутить реальное достижение цели. Ее достижение зависит, как и от личных усилий "соболенка", так и от активного участия отряда в жизни организации в целом.

Достижение высоты - служит формированию подлинного и прочувствованного отношения к своему отряду, организации в целом.

Названия высот:

I . Высота руководитель: "Инструктор*

Условия получения высоты отрядом "соболят"

־ обучение отряда новым специальностям (не менее 3-х)

־ активное участие в программах и мероприятиях детской организации "Соболята"

־ представление разработок собственных мероприятий (не менее 3-х)

II . Высота      руководитель: "Методист" Условия получения высоты отрядом "соболят"

־ обучение отряда следующим специальностям ( не менее 3-х)

־ принять участие в мероприятиях отряда "соболят" другого муниципального образования

־ принять участие в конкурсе программ деятельности детской организации "Соболята"

III Высота руководитель: "Мастер" Условия получения высоты отрядом "соболят"

־ организация и проведение собственных мероприятий с участие отрядов "соболят" других муниципальных образований (не менее 2-х)

־ создание новых отрядов на территории муниципального образования

Раздел III . Подпрограмма для отрядов "СОБОЛЯТ" (7-10 лет). «Я — соболенок»

Данная программа предлагает формы работы отрядов "соболят" на базе 1-3 классов. Подпрограмма дает возможность приобретения детьми знаний» умений, навыков» необходимых для дальнейшей работы по программам детской общественной организации "Соболята" и получение специальностей предложенных в рамках программы.

№ п/п Названия специальностей Условия получения специальности:
1 Соболенок - юный гражданин   знает и может рассказать о своей стране, области, городе, поселке; знает и может рассказать о символах России; знает и может рассказать о символах Свердловской области; знает и может рассказать о своей семье; знает свой адрес; знает, где находится ближайшая аптека, почта, пожарная часть, милиция; знает и умеет вызывать врача, пожарных, милицию.
2 Соболенок - турист   знает и умеет вязать 3 -4 узла (прямой, стремя, скользящая петля, зацепка); знает и умеет разводить костер; знает 15 топознаков; умеет работать с компасом; умеет готовить чай в лесу; умеет чистить картошку.
3 Соболенок - лесовичок   знает и узнает 3 съедобных растения; знает и узнает 3 ядовитых гриба; знает и узнает 5 съедобных грибов, знает и узнает 5 птиц и 5 зверей уральского леса; знает и узнает следы собаки, зайца; знает и узнает 5 насекомых; знает и узнает 3 речных рыб; собирает гербарий из растений уральского леса. 
4 Соболенок - самоделкин умеет работать с клеем, ножницами, бумагой; умеет работать с выжигателем; умеет делать игрушки из бумаги в стиле оригами; умеет пришивать пуговицы; умеет шить 3 видами швов; умеет вбивать гвозди; умеет работать с пилой; умеет приводить рабочее место в порядок.
5 Соболенок - спортсмен умеет прыгать через скакалку; умеет отжиматься 8 раз; умеет подтягиваться 5 раз; умеет ездить на велосипеде; умеет играть в футбол, хоккей; умеет плавать; свой результат бега на 30 и 60 метров; знает свой результат прыжков в длину с места,
6 Соболенок - актер умеет выразительно читать; знает и может рассказать 3 стихотворения; знает и говорит 3 скороговорки; знает и может рассказать 3 сказки; умеет работать с куклами; участвует в спектаклях.


2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Критерии оценки заданий программы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки заданий программы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)