Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какие ценности наиболее важны для нас?



2020-03-17 214 Обсуждений (0)
Какие ценности наиболее важны для нас? 0.00 из 5.00 0 оценок




Для кого мы действуем?

Почему мы действуем?

· краткое описание проблем, которыми занимаются участники детского объединения;

· главная долговременная цель деятельности и оперативные цели.

Как мы осуществляем свои цели?

· формы и методы работы.

Что отличает нас от других? [1, 28].

При планировании и организации деятельности детских общественных объединений необходимо избегать формального подхода, авторитарного принятия решений, навязывания каких-либо необдуманных, реально невыполнимых действий. Лидер детского объединения должен действовать по принципу “авторитетности”, а не “авторитарности”. Главный вывод состоит в том, что “среда детского общественного объединения” формирует интеллектуальные и эмоциональные установки поведения индивидуумов путем вовлечения их в деятельность, которая усиливает и порождает определенные ценностные ориентации, имеет определенные цели и влечет за собой определенные последствия. В соответствии с целями деятельности одни вещи и поступки объявляются объектами высокой ценности, а другие отвергаются. Наиболее глубокие ценностные суждения формируются ситуациями, в которых человек активно участвует, а также в процессе непрерывного обмена информацией во взаимодействии с другими.

Заключение

Различные  детские объединения расширяют зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей, формированию новых ценностных ориентаций, стимулируют социальное развитие ребенка.

Основные принципы: добровольность, равноправие, самоуправление, законность (соответствие деятельности, нравственных ориентиров действующему законодательству), гласность (открытость, публичность) деятельности любого объединения.

Дети объединяются с учетом своих интересов как в школе, так и вне ее. Воспитательная работа, направленная на решение задач социализации ребенка в условиях детского объединения, сохраняя взаимосвязь с другими факторами формирования личности, по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от них и составляет особое образование. Социальные отношения динамичны. Это особенно проявляется в период интенсивного общения детей во временных объединениях. Процесс социализации эффективнее осуществляется в тех из них, члены которых объединены общей деятельностью по изменению и улучшению окружающего мира и жизни как самих подростков, так и других людей. Эта деятельность должна строиться на основе принципов самоуправления и самоорганизации, уважения и защиты прав детей.

На современном этапе детские общественные объединения и организации представлены множеством форм с разнообразным содержанием деятельности. Выход детского движения из-под контроля государства, официальных общественных структур привел к стихийному росту различных по своей направленности детских объединений. Они возникают, оформляются, действуют там, где находят благодатную почву и поддержку.

Молодежные и детские общественные стали органичной частью воспитательных систем многих школ и учреждений дополнительного образования. Чаще всего формами их работы в школах выступают органы детского самоуправления (советы, штабы, комитеты), клубы по различным направлениям образовательной деятельности (в рамках государственных стандартов, региональных и школьных компонентов учебного плана), временные группы, созданные для подготовки и проведения традиционных дел и событий. Эти объединения положительно влияют на воспитательную систему школы: преодолевается односторонность образовательного процесса, меняются позиции детей и взрослых, обогащается содержание их взаимоотношений, расширяется воспитательное пространство школы.

На современном этапе детские общественные объединения и организации представлены множеством форм с разнообразным содержанием деятельности. Выход детского движения из-под контроля государства, официальных общественных структур привел к стихийному росту различных по своей направленности детских объединений. Они возникают, оформляются, действуют там, где находят благодатную почву и поддержку.

Молодежные  и детские общественные стали органичной частью воспитательных систем многих школ и учреждений дополнительного образования. Чаще всего формами их работы в школах выступают органы детского самоуправления (советы, штабы, комитеты), клубы по различным направлениям образовательной деятельности (в рамках государственных стандартов, региональных и школьных компонентов учебного плана), временные группы, созданные для подготовки и проведения традиционных дел и событий. Эти объединения положительно влияют на воспитательную систему школы: преодолевается односторонность образовательного процесса, меняются позиции детей и взрослых, обогащается содержание их взаимоотношений, расширяется воспитательное пространство школы.

Альтернативные  скаутские организации были и есть порождением групп энтузиастов. Трудно определить черты, одинаково присущие всем им. Если в 1920-х гг. они не получили массовой поддержки в обществе из-за отрицания господствовавших церквей, совместного воспитания мальчиков и девочек (что в английском обществе не очень приветствовалось), участия в мероприятиях политических партий, то сегодня альтернативные движения и организации в сновном выступают за сохранение старых (“консервативных”) традиций, против модернизма, чрезмерной социализации скаутского движения. Хотя, конечно, это присуще далеко не всем группам (особенно новомодным). Сегодня трудно однозначно заявить, что обязательно победит это “новаторство”. Но в условиях, когда новолиберальные идеи завоевывают все больше сторонников (и не только в США), скаутинг вынужден будет либо измениться в очередной раз или резко и кардинально разделиться организационно. Так или иначе, и тогда и сейчас ни одно детское и подростковое движение не смогло противостоять массовому распространению скаутинга. Все эти группы не были и не являются какой-либо серьезной альтернативой скаутингу, существующему на принципах ВОСД или ВАГГГС.

ДОО – добровольное, закрепленное формальным членством объединение детей и подростков, построенное на принципах самоуправления, самодеятельности и организационной самостоятельности.

Деятельность детской общественно организации регламентируется следующими государственными нормативными актами: Гражданский Кодекс РФ; Закон РФ “О некоммерческих организациях”; Закон РФ “Об общественных объединениях”; Закон РФ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”.

По своему юридическому статусу детская общественная организация обладает следующими важнейшими признаками: наличие добровольного, официально оформленного членства. участие членов организации в управлении ее делами: выборы руководящих органов, контроль за их деятельностью, выработка программ деятельности организации и т.п. участие в обеспечении имущественной основы организации и организационно-структурная самостоятельность.

Цель деятельности ДОО можно рассматривать в 2-х аспектах. С одной стороны – как цель, которую ставят перед собой дети, объединившиеся в организацию, с другой стороны как сугубо воспитательную цель, которую ставят взрослые создавшие эту организацию для детей.

Детская общественная организация Свердловской области «Соболята» работает на территории Свердловской области 2,5 года. Главная цель организации - помочь юным жителям Свердловской области в гражданском становлении. Благодаря ее деятельности Свердловская область должна получить социально-полезные дела детей сегодня, и самостоятельных и активных взрослых граждан завтра.

Ежедневная деятельность отряда "соболят" планируется таким образом, чтобы дети имели возможность приобретать необходимые им знания по тем или иным специальностям не только теоретически, но и через участие и организацию различных мероприятий, акций, праздников, сборов, походов и т.д.

Каждый отряд (территориальная организация "Соболята") сдает план своей деятельности, принятый на совете отряда (организации) в областной совет детской общественной организации Свердловской области "Соболята", 1 раз в три месяца. Кроме того, к плану прикладывается информационный отчет о работе отряда (организации) за предыдущие три месяца.



2020-03-17 214 Обсуждений (0)
Какие ценности наиболее важны для нас? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какие ценности наиболее важны для нас?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)