Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое регулирование размещение государственного заказа на современном этапе



2020-03-17 184 Обсуждений (0)
Правовое регулирование размещение государственного заказа на современном этапе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основании статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере реализации государственных нужд является комплексным, содержащим источники и нормы как публичного, так и частного права.

К основным нормативным актам, содержащим публично-правовые нормы, следует отнести: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год.

Основным частноправовым нормативным актом регулирования поставки товаров для федеральных государственных нужд является Гражданский кодекс Российской Федерации.

При регулировании поставки товаров для федеральных государственных нужд нормы публичного и частного права взаимодействуют между собой. Результатом этой кооперации явилось появление нормативных актов комплексного характера: Федеральный закон от 13 декабря 1994 года «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Федеральный закон от 02 декабря 1994 года «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», а в последствии Федеральный закон от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящий Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Законом также предусмотрено, что иными федеральными законами могут устанавливаться особенности размещения государственного оборонного заказа, заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв.

Гражданский кодекс РФ регламентирует наиболее важные аспекты отношений по удовлетворению государственных нужд. Поставке товаров для государственных нужд уделяется большее внимание по сравнению с правовым регулированием иных разновидностей отношений по удовлетворению государственных нужд (§ 4, 5 главы 30 ГК РФ, а отношениям подрядных работ для государственных нужд - § 5 главы 37 ГК РФ). При этом некоторые нормы, регламентирующие поставку товаров для государственных нужд, являются общими для всех отношении по удовлетворению государственных нужд, в частности, понятие "государственных нужд" (пункт 1 статьи 525 ГК РФ), основания и порядок заключения государственного контракта (статьи 527, 528, 765 ГК РФ). Также, в нормах § 4 главы 30 ГК РФ отражена специфика правового регулирования поставки товаров для государственных нужд. ГК РФ предусматривает особую структуру договорных связей и дает понятие договорных форм (статьи 526, 529-532 ГК РФ), устанавливает порядок возмещения убытков в связи с выполнением, расторжением государственного контракта или отказом государственного заказчика от товаров, поставленных по госконтракту (статьи 533, 534 ГК РФ).

Принятие Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» было обусловлено необходимостью регулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом ставились следующие цели: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; эффективное использование средств бюджета и внебюджетных источников финансирования; расширение возможности участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия; развитие добросовестной конкуренции; совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов; обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов; предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Закон принципиально изменил систему заказа. Установлена обязательность размещения информации на официальных сайтах, создается единое информационное пространство путем создания общероссийского портала. Установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. Вместо произвольных требований к участникам введена экономическая защита заказчика от недобросовестного поставщика (банковская гарантия, страхование ответственности, денежные средства). Введены аукционы как главная форма размещения заказа. При проведении конкурса изначально должны быть установлены критерии определения победителя из закрытого перечня, установленного в законе, содержание и значимость каждого из критериев. Развиваются электронные аукционы.

Закон неоднократно подвергался кардинальным изменениям. Остановимся на некоторых поправках. Так, включено требование в статью 7 Закона: "Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд". С 1 января 2009 года согласно тому же акту в состав комиссии в обязательном порядке будет включаться не менее чем одно лицо, осуществившее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов.

Кроме того, Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов…» (далее - Федеральный закон №308-ФЗ) установлено требование том, что «в состав комиссии должны быть включены не менее чем три лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов по образовательной программе», которое вступает в силу с 1 января 2011 года. Следует отметить, что согласно изменениям, вступившим в действие в 2009 году часть 20 статьи 65 Закона предусматривает, что «с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо…, а с 1 января 2010 года должны включаться не менее чем два таких лица, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования».

Появилось новое основание для отказа заказчика от заключения контракта с победителем - "наличие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности" (пункт 5 части 3 статьи 9 Закона).

Причем это основание полностью корреспондирует существующему аналогичному обязательному требованию к участникам размещения заказа (пункт 4 части 1 статьи 11 Закона) и является его логическим продолжением.

Одним из принципов заключения государственных контрактов является невозможность изменения их основных условий в процессе исполнения. Перечень исключений из этого правила, указанных в статьи 9 Закона, был расширен. Теперь в процессе исполнения контракта возможно изменение его цены также в следующих случаях:

а) при предоставлении услуг энергоснабжения или заключении соглашения о купле-продаже электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (часть 4.1 статьи 9 Закона);

б) цена государственного контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного контракта (дополнена часть 4.1 Федеральным законом №308-ФЗ);

в) в конкурсной документации, документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг указана цена конкретных запасных частей к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым заключается контракт. Такая цена (расценка) является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения контракта - в отличие от общей цены фактического исполненного контракта, которую спрогнозировать в подобных случаях невозможно: требуемое количество и номенклатура запасных частей, объем услуг зависят от потребностей. Поэтому в договоре указывается лишь максимальная цена контракта. Оплата указанных услуг (работ) рассчитывается на основе цены единицы услуги (работы) исходя из объема фактически оказанных услуг (выполненных работ), а также на основе цены каждой запасной части к технике, к оборудованию, исходя из количества запасных частей, поставки которых осуществлялись в ходе исполнения контракта, причем общая сумма не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в конкурсной документации, документации об аукционе (часть 4.2 статьи 9 Закона).

г) если регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса изменяются, то заказчик при исполнении государственного или муниципального контракта обязан изменить цену такого контракта с учетом новых тарифов.

Если предусмотрено конкурсной документацией, в пределах 10% по согласованию с контрагентом можно изменять объем в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, аварийно-спасательных работ, медицинских или аудиторских услуг, при реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов (часть 6 статьи 9 Закона). Как видим, поставка товаров, выполнение строительных и иных работ в перечень не вошли.

В отношении поставки товаров теперь будет действовать правило, согласно которому при заключении государственного контракта заказчик по согласованию с контрагентом вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или аукциона (часть 6.5 статьи 9 Закона).

Проблема проверки качества поставляемых товаров при размещении заказов на поставки для государственных нужд может быть разрешена посредством экспертизы. Заказчик вправе привлекать экспертов в порядке, установленном Законом (часть 12 статьи 9 Закона). Можно предположить, что, исходя из принципа полного возмещения убытков (статья 15 ГК РФ), в случае ненадлежащей поставки, ненадлежащего выполнения работ, оказания услуг расходы на проведение экспертизы будут возложены на поставщика (подрядчика, исполнителя).

Важнейшим принципом размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд была невозможность установления иных, нежели установленные законом (статья 11 Закона), требований к участникам размещения заказа. Это правило способствует развитию конкуренции, препятствует введению незаконных ограничений, минимизирует возможные коррупционные действия. Теперь законодателем предоставлена возможность установить дополнительное требование к лицам, желающим получить заказ на работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства путем участия в аукционе, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 млн. руб. и более. Критерием может стать выполнение участниками за последние пять лет заказов стоимостью не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, в отношении которого проводится аукцион (часть 2.1 статьи 11 Закона).

Государственный контракт заключается всегда с одним лицом - победителем размещения заказа. Однако в случае размещения заказов на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования или услуг, связанных с санаторно-курортным лечением и оздоровлением, для государственных нужд можно заключить контракт с несколькими поставщиками (исполнителями), если это предусмотрено условиями конкурсной документации. В последнем случае для определения цены контракта важно указание не только начальной (максимальной) цены контракта, но и начальной (максимальной) цены единицы товара, услуги. При решении вопроса о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято во внимание несоответствие количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе (пункт 4 части 1 статьи 12, пункт 4.1 части 4 статьи 22 Закона).

При этом если победитель конкурса не может исполнить заказ в полном объеме, а в конкурсной документации предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками, заказчик вправе подписать соглашение с теми участниками, чьим заявкам на участие в конкурсе присвоены следующие порядковые номера в порядке возрастания, в соответствии с предложенными в этих заявках условиями (цена и объем). Такие участники размещения заказа не могут отказаться от заключения государственного контракта. При этом цена контракта не должна превышать сумму, пропорциональную цене такого контракта в зависимости от количества поставляемых товаров (объема услуг), на поставку (оказание) которых заключен контракт. Общая цена таких контрактов не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в конкурсной документации (часть 3.1 статьи 29 Закона).

При размещении заказов определенными преференциями обладают субъекты малого предпринимательства, учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (статьи 14-15 Закона).

Планируется централизация информационных интернет-сайтов в сфере размещения заказов. С 1 января 2010 года официальный сайт www.zakupki.gov.ru станет единым общефедеральным и будет содержать всю информацию о размещении заказов как для нужд Российской Федерации, так и для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (часть 1 статьи 16 Закона).

Исключено указание на необходимость опубликования в официальном печатном издании всей информации о размещении заказов. Это изменение вступит в силу 1 января 2011 года и будет означать полную замену опубликования информации в печатном издании размещением информации на официальном интернет-сайте.

По-новому изложена статья 17 Закона о контроле за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Мерой реагирования уполномоченных органов по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействие) ответственных лиц теперь возможны либо выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении допущенных нарушений, либо обращение в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов могут истребовать необходимую информацию о размещении заказов от органов власти, заказчиков (статья 17.1 Закона). Это требование распространяется на все виды информации, в том числе на информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну. Предоставление такой информации возможно при обязательном соблюдении требований специального законодательства: Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", постановления Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти". За разглашение сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и их работники несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность. Отметим, что обязанность предоставлять информацию не установлена в отношении участников размещения заказа.

Одним из инструментов контроля является ведение реестра государственных контрактов. Теперь в реестр государственных контрактов включаются сведения об указанных основных элементах контрактов и об изменении основных условий контрактов и должны направляться для включения в реестр в течение трех рабочих дней со дня их согласования сторонами (статья 18 Закона).

Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта (дополнена часть 3 статьи 22 Федеральным законом № 308-ФЗ).

Кроме того, в случае если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).

Ограничен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4 статьи 28 Закона). Традиционным критерием является цена контракта. Кроме того, могут быть: функциональные или качественные характеристики товара; расходы на его эксплуатацию; расходы на его техническое обслуживание; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сроки предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Самостоятельным квалификационным критерием становится качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса (пункт 1.1 части 4 статьи 28 Закона). Чтобы обеспечить правильное применение критериев оценки, законодатель уточнил, что совокупная значимость таких критериев должна составлять 100% (часть 2 статьи 28 Закона). Это означает, что заказчик при принятии решения о размещении заказа изначально должен определить для себя значение (вес) критериев и их соотношение.

В законе устанавливается пороговое значение следующих критериев: функциональные или качественные характеристики товара, качество работ, услуг, квалификация участника конкурса, которые не могут превышать 20%. В случаях выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, оказания медицинских услуг, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации по размещению заказа его значение не может быть более 45%.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ, при этом должно быть предусмотрено содержание критериев, их значимость в зависимости от видов товаров, работ, услуг (часть 7 статьи 28 Закона). К сожалению, такой порядок пока не принят.

Появилось справедливое уточнение относительно порядка заключения контракта с победителем - физическим лицом. Цена контракта, выплаченная физическому лицу, является его доходом. Поэтому, как и с иного вида дохода, должны быть удержаны 13% подоходного налога (статья 224 Налогового кодекса (НК) РФ). По общему правилу подоходный налог удерживается организацией по месту начисления дохода и в последующем перечисляется в налоговый орган. В целях упорядочения процедуры уплаты налоговых платежей в случае с физическим лицом, являющимся победителем торгов на размещение заказа, цена контракта теперь подлежит уменьшению на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, которые должен осуществить гражданин (часть 3 статьи 29, часть 3 статьи 38 Закона). С учетом сказанного следует дополнить список требований к заявке на участие в торгах (часть 3 статьи 25 и часть 2 статьи 35 Закона) требованием о предоставлении физическим лицом свидетельства об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) (пункт 7 статьи 84 НК). Именно таким образом сформулировано требование к содержанию котировочной заявки: в числе прочего она должна содержать ИНН (пункт 3 статьи 44 Закона). Кроме того, ИНН физического лица, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отражается в реестре государственных контрактов.

Дополнительной регламентации подверглась процедура проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона, контроль за которыми осуществляет федеральный орган, уполномоченный осуществлять контроль в сфере размещения заказов (ч. 3.2, 4.1, 4.2 ст. 30, ч. 3.1, 4.1, 4.2 ст. 39 Закона).

В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении (часть 2 статьи 34 Закона).

Закреплен правовой статус аукциониста как лица, непосредственно проводящего аукцион. Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии большинством голосов путем открытого голосования (часть 5.1 статьи 37, статья 34 Закона). Процедура проведения аукциона включает в себя следующие этапы (часть 5.2 статьи 37 Закона): 1) регистрация аукционной комиссией участников аукциона; 2) объявление аукциониста о начале аукциона и условиях его проведения; 3) непосредственное участие в аукционе заинтересованных лиц посредством поднятия карточек, выражающих намерение заключить контракт с учетом снижения цены контракта исходя из установленного "шага аукциона" - 5% от начальной цены контракта; 4) объявление аукционистом участника аукциона, который первым поднял карточку по предложенной цене контракта, и первого участника аукциона, который поднял карточку с учетом снижения контракта исходя из "шага аукциона"; 5) объявление аукционистом об окончании аукциона после троекратного объявления цены контракта, когда ни один из участников аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

Следует также учитывать, что 27 февраля 2008 года Правительством РФ утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение которых осуществляется путем проведения аукциона. При размещении заказов в этих случаях в форме конкурса невозможна. Однако указанная норма не содержит запрета на иные способы размещения заказа: посредством запроса котировок, размещения заказа у единственного поставщика и др.

Возможна ситуация, когда при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг, связанных с открытием и ведением банковских счетов, осуществлением расчетов по этим счетам, цена контракта снижается до нуля. В этом случае проводится аукцион на продажу права заключить государственный контракт (продажа права на заключение договора является специфическим видом договора купли-продажи). Победителем признается лицо, которое предложило наиболее высокую цену (часть 6.1 статьи 37 Закона).

Статья 41 изложена в новой редакции и вступает в силу с 1 июля 2009 года и предусматривает порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

Изменено содержание котировочной заявки, из нее исключены некоторые позиции, которые уже содержатся в запросе котировки и по сути их дублируют (например, условие о месте и сроке поставки товара, выполнения работы, оказания услуги). При этом заявка дополнена некоторыми позициями, которые ранее в ней отсутствовали: теперь необходимо указать ИНН налогоплательщика и зафиксировать согласие участника исполнить контракт на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок (статья 44 Закона).

Введен новый случай заключения договора посредством котировок безотносительно к начальной (максимально возможной) цене котировки, что позволяет заключать ее на сумму более 500 000 руб. Это возможно, во-первых, при вынесении судом определения об обеспечении иска о расторжении контракта на поставку продовольствия, средств для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения (часть 8.2 статьи 9 Закона); во-вторых, в случае размещения заказа на поставку продовольствия, средств для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, когда уполномоченным контрольным органом должно быть выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок (часть 6 статьи 42 Закона). Контракт на поставку таких товаров заключается на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить контракт на поставку таких товаров. Поставляемое количество товаров не может превышать количество товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан в течение этого срока.

При заключении контракта на выполнение работ оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их исключительными полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, заказчик должен уведомить соответствующий уполномоченный контрольный орган в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта.

Необходимость срочного медицинского вмешательства приравнена к обстоятельствам непреодолимой силы, что позволяет заключить заказчику контракт с единственным источником. Срок уведомления уполномоченного контрольного органа в этом случае увеличен с одного рабочего дня до трех рабочих дней с момента заключения соответствующего контракта.

Появились новые случаи заключения контракта с единственным источником, например:

оказание преподавательских услуг физическим лицам (пункт 22 части 2 статьи 55 Закона);

подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения (дополнен пункт 2 части 2 статьи 55).

Федеральным законом № 308-ФЗ часть 2 статьи 55 Закона дополнена пунктами 23 - 31. Так, например, пункт 24 - осуществляется размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами; пункт 25 - осуществляется размещение заказа на проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта; пункт 26 - осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания); пункт 30 - осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором, расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику и т.д.

С 2009 года легче станет творческим работникам, выбор конкретного режиссера, сценариста, иных лиц творческих профессий, указанных в Законе, будет осуществляться заказчиком напрямую без процедуры торгов, т.е. сделка с этими лицами будет заключаться как с единственным (уникальным) исполнителем необходимых заказчику услуг.

Появится возможность размещать заказы на поисковые НИР сразу у нескольких научных коллективов одновременно по одной теме. В этом случае заказчик имеет возможность отобрать лучшую работу, лучшую концепцию из нескольких предложенных конкурирующими научными коллективами - научными школами.

Перенесен на более ранний срок введения электронных торгов по новым правилам, т.е. появляется новая редакция статьи 41 Закона о размещении заказа с более ранним сроком вступления ее в силу - уже с 1 июля 2009 года.

В закон внесены поправки, устраняющие недочеты действующего законодательства, уточняющие и упрощающие эти нормы. Эти поправки облегчат жизнь и взаимопонимание и заказчикам и поставщикам. Так, например, в целях исключения необоснованного недопуска к участию в торгах установлен закрытый перечень документов, которые должен представлять участник размещения заказа в составе заявки для подтверждения своих полномочий, а также четкие требования к оформлению заявки на участие в торгах.

Еще в начале декабря 2008 года Федеральным законом № 225-ФЗ был внесен ряд антикризисных поправок. Эти поправки предусматривают упрощение процедур размещения заказа при размещении срочных заказов. Так, для обеспечения жильем военнослужащих было принято решение о приобретении Минрегионом России и Минобороны России квартир по упрощенной процедуре - запросу котировок. Такое право было предоставлено сроком на один месяц.

Кроме того, до 1 января 2010 года субъектам Российской Федерации также предоставлено право размещать заказ путем запроса котировок. Такие заказы будут размещаться субъектами в целях приобретения у застройщиков квартир в многоквартирных домах высокой степени строительной готовности в случаях, предусмотренных Законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В конце декабря 2008 года Законом № 308-ФЗ также были внесены антикризисные поправки. Во-первых, введена преференция отечественным производителям и поставщикам. Во-вторых, предусмотрена возможность изменения цены контракта в сторону снижения во время исполнения контракта (например, если падают рыночные цены на строительные материалы).

Большие изменения произошли в вопросах административной ответственности в сфере размещения заказов. Соответствующие коррективы внесены в КоАП РФ. В частности, значительно увеличилось количество составов административных правонарушений в сфере размещения заказов (в прежней редакции КоАП РФ их было шесть, в новой - двадцать). Увеличены размеры штрафов за административные правонарушения в сфере размещения заказов в среднем в 2-3 раза, по некоторым правонарушениям - в 5-12 раз.




2020-03-17 184 Обсуждений (0)
Правовое регулирование размещение государственного заказа на современном этапе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое регулирование размещение государственного заказа на современном этапе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)