Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок проведения выездной налоговой проверки



2020-03-17 190 Обсуждений (0)
Порядок проведения выездной налоговой проверки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента на основе налоговых деклараций и представленных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя или заместителя руководителя налогового органа.

Проведение и оформление результатов выездных налоговых проверок регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

1. Налоговый Кодекс РФ;

2. Приказом Минфина России № 20н, МНС России, № ГБ-3-04/ 39 от 10 марта 1999 года «Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке»;

.   Письмом МНС РФ «О направлении методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения» от 7 мая 2001 года №Ас-6-16/369@

.   Иными нормативными правовыми актами.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента может проводиться по одному или нескольким налогам.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. При этом налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Для проведения выездной налоговой проверки доступ на территорию или помещение налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента) должностных лиц налоговых органов осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

В случае воспрепятствования доступу должностных лиц налоговых органов, проверяющих выездную налоговую проверку, руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить сумму налогов, подлежащих уплате. Сумма налогов рассчитывается на основании оценки имеющихся у налогового органа данных о налогоплательщике или по аналогии с другими налогоплательщиками.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.

Об отказе или уклонении представителей организации от подписания акта в нем делается соответствующая запись. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.

В акте налоговой проверки должны быть указаны:

Ø документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых;

Ø выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи налогового законодательства, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушении.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражении или мотивы неподписания акта проверки.

По истечении этих двух недель в течение еще не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком, и выносит по ним решения о привлечении налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента к налоговой ответственности.

Выездные налоговые проверки, как правило, проводятся по заранее составленному плану работы налоговой инспекции или графику, в которые включаются конкретные предприятия и вопросы, подлежащие поверке. Выбор предприятий для проверки осуществляется на основе материалов камеральных проверок, сведений о нарушениях, имеющихся в налоговых органах, в том числе выявленных в ходе проверок других предприятий, и тому подобное. В планы (графики) включаются также наиболее крупные предприятия, занимающие значительный удельный вес в объеме поступлений налогов в бюджет. Проведение выездных (документарных) проверок предусматривается и в отдельных группах предприятий, по которым существенной изменился объем поступлений налогов в связи с изменениями налогового законодательства или по другим причинам.

Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что выездные налоговые поверки целесообразно проводить выборочно при наличии достаточных оснований полагать существенные нарушения налогового законодательства со стороны данного налогоплательщика. Данная форма налогового контроля является наиболее трудоемкой, требующей больших затрат рабочего времени сотрудниками налоговых органов и высокой квалификации самих сотрудников.

Выездная налоговая проверка - наиболее эффективный метод контроля. Удельный вес дополнительно начисленных в ходе таких проверок сумм налогов и финансовых санкций составляет около 70% сумм, доначисленных в результате всей контрольной работы налоговых органов. Их эффективность характеризуется не только доначисленными суммами по отчетности прошлых периодов, но и более правильным исчислением и уплатой платежей в дальнейшем на основе устранения ошибок в ведении бухгалтерского учета.

 




2020-03-17 190 Обсуждений (0)
Порядок проведения выездной налоговой проверки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок проведения выездной налоговой проверки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)