Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок проведения камеральной налоговой проверки



2020-03-17 191 Обсуждений (0)
Порядок проведения камеральной налоговой проверки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Согласно статье 88 Налогового Кодекса РФ, камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и представленных налогоплательщиком документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Целями камеральной проверки являются:

Ø контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства;

Ø выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

Ø взыскание сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов по выявленным нарушениям;

Ø привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение правонарушений;

Ø подготовка информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Камеральные проверки проводятся уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для уплаты налогов.

С введением в действие части 1 Налогового Кодекса РФ, существенно расширившего права налоговых органов в части проведения камеральных проверок, данные поверки становятся основной формой регулярного налогового контроля за соблюдением налогового законодательства всеми налогоплательщиками. Камеральным проверкам должна подвергаться вся представляемая в налоговые органы налоговая отчетность, и периодичность их проведения определяется установленной налоговым законодательством периодичностью предоставления налоговой отчетности в налоговый орган. Фактически камеральная проверка начинается уже с приема налоговой отчетности.

Вообще, камеральная проверка сводится к следующему. Каждое предприятие обязано к установленному сроку представить налоговому органу бухгалтерский отчет и налоговые расчеты по всем видам налогов. При приеме производится проверка полноты ее представления и визуальный контроль правильности заполнения. Налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган весь комплект установленных нормативными актами для данного налогоплательщика отчетных форм, в том числе и те, содержащиеся в которых показатели у данной организации отсутствуют. В последнем случае на бланке соответствующей формы должна быть сделана запись об отсутствии оснований для заполнения данной формы, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера организации. Налоговый инспектор проверяет, все ли необходимые приложения к бухгалтерскому отчету, а также налоговые расчеты представлены. Затем он проверяет правильность заполнения этих документов, увязку показателей, указанных во всех формах отчетности, в том числе налоговых расчетах, с показателями бухгалтерского отчета, выясняет причины отклонения между ними, обоснованность применения предприятием налоговых льгот и ставок налогов и тому подобное. В соответствующих графах налоговых расчетов инспектор проставляет цифровые данные, полученные в результате камеральной проверки. Если они расходятся с данными предприятия, указанными в расчетах, определяется разница к дополнительной уплате налога или к уменьшению суммы, исчисленной предприятием.

На основе камеральной проверки инспектор производит запись на налоговых расчетах о сумме налога, подлежащей отражению работником по учету в лицевых счетах предприятия, открытых по каждому виду налогов.

Камеральная проверка бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов позволяет дополнительно начислить платежи в бюджет. Однако их удельный вес относительно невысок. Большой эффект такая проверка дает в налоговых органах с высокой степенью компьютеризации, на основе которой проводится детальный анализ отчетности, выявляются ошибки, неясные вопросы, требующие уточнения непосредственно на предприятии по первичным документам.

Наряду с положительными факторами в организации камеральных проверок имеется ряд проблемных вопросов. В частности, проверка весьма трудоемка, особенно в крупных городах, в которых каждому работнику налоговых органов приходится ежеквартально проверять бухгалтерские отчеты и налоговые расчеты значительного числа предприятий. Большие затраты времени на проведение камеральных проверок не позволяют увеличить число документарных проверок.

К элементам камеральной проверки может быть отнесен контроль за своевременностью представлением предприятиями в налоговые органы бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов, а также за своевременностью уплаты текущих платежей. За нарушение установленных сроков предприятиям предъявляются финансовые санкции.

Таким образом, в ходе проведения камеральных проверок есть возможность фиксации доказательств налоговых правонарушений, связанных с исчислением налогов, и применения к налогоплательщикам санкций за такие правонарушения без проведения выездной налоговой проверки. В результате камеральные налоговые проверки становятся основной формой контроля за соблюдением налогового законодательства и правильностью исчисления налогов и сборов. А вообще, камеральные и выездные налоговые проверки взаимно дополняют друг друга. Выездные налоговые проверки проводятся лишь выборочно при наличии достаточных оснований полагать существенные нарушения налогового законодательства со стороны данного налогоплательщика. При этом именно камеральные проверки позволяют провести рациональный отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

 


Заключение

 

В первой главе данной курсовой работы рассмотрены: система налоговых органов, организация работы налоговых органов, даны полномочия, права и обязанности налоговых органов и их взаимосвязь. Во второй и третьей главах рассмотрены сущность и особенности самого контроля, специфика методов его осуществления.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1. Налоговая система в целом представляет собой трехзвенную систему на федеральном, региональном и местном уровнях, каждому из которых присущи определенные функции и полномочия.

2. Согласно Налоговому Кодексу и другим нормативным актам, налоговые органы имеют довольно широкий круг прав и обязанностей для выполнения поставленных перед ними задач. Причем, в связи с дополнениями и изменениями, внесенными в Налоговый Кодекс в последние годы, круг этих прав заметно расширился.

.   Налоговый контроль - установленная действующим налоговым законодательством совокупность приемов и методов по обеспечению соблюдения требований налогового законодательства. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов и имеет несколько основных форм. Самой распространенной формой проведения налогового контроля является форма налоговой проверки. Осуществляется налоговый контроль с помощью таких процессуальных действий, как допрос свидетеля, экспертиза. Привлечение переводчика и другие.

.   Налоговые проверки занимают в системе налогового контроля центральное место и являются его ключевым элементом. Они обеспечивают непосредственные контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, который может быть реализован только путем сопоставления представляемых налогоплательщиками налоговых расчетов (деклараций) с фактическими данными о его финансово-хозяйственной деятельности. Не случайно среди прочих форм налогового контроля налоговые проверки поставлены на первое место.

.   Существует несколько основных классификаций налоговых проверок, однако основной является деление налоговых проверок на камеральные и выездные.

.   Камеральные налоговые проверки проводятся по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком. Если проверкой выявлены ошибки, то налогоплательщику предъявляется требование внести соответствующие исправления в установленный срок. Выездные налоговые проверки проводятся по местонахождению налогоплательщика на основании решения руководства налогового органа. По результатам проверки проверяющий составляет справку, в которой фиксируют предмет проверки и сроки ее проведения. После этого, в срок не позднее двух месяце должен быть подготовлен акт налоговой проверки, который подписывается проверяющими лицами и руководителем проверяемой организации.

 


Список используемой литературы

Законодательные и нормативные материалы:

1.  Налоговый Кодекс Российской Федерации

2. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 года № 943-1

.   Указ Президента РФ «О государственной налоговой службе Российской Федерации» от 31 декабря 1991 года №340

.   Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральной налоговой службе» от 30 сентября 2004 года №506

.   Письмо МНС РФ «О направлении методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения» от 7 мая 2001 года

Учебные пособия, монографии, периодические издания:

1.  Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2004. - 288с.

2. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам правонарушений: Учебно-практическое пособие / Под редакцией проф. Ю.Ф.Кваши. - М.: Юристъ,2001. - 540с.

.   Налоги и налогообложение: Учеб.пособие для сред.проф.учеб.заведений / О.В.Скворцов, Н.О.Скворцова. - М.: Издательский центр «Академия»,2002. - 240 с.

.   Налоги: Учеб.пособие / Под ред. Д.Г.Черника. - 4-е издание, перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 544 с.

.   Селезнева Н.Н. Налоги налоговая система России. Схемы, комментарии, тексты, задачи: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. - 444 с.

.   Налоги и налогообложение: Учеб.пособие для вузов / И.Г.Русакова, В.А.Кашин, А.В.Толкушкин и др. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 495 с.

.   Вахрин И.П., Нешитой А.С. Финансы: учебник для вузов - 3-е издание, перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 с.

.   http://economicus.ru/

.   http://www.monax.ru/



2020-03-17 191 Обсуждений (0)
Порядок проведения камеральной налоговой проверки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)